Обновление пароля

 >  >  >  > Я когда-то рисовала... Или эссе о городе, себе и жизни.

Я когда-то рисовала... Или эссе о городе, себе и жизни.

Я когда-то рисовала... Или эссе о городе, себе  и жизни. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Приветстсвую всех, кто заглянул на огонек в сей предновогодний день.

Признаюсь, настроение у меня не праздничное, и поэтому пост будет, скорее всего, пропитан настоявшейся на крепком чае грустью. А может, и нет... Кто знает, как пойдет...

В общем, искала я детям новую папку бумаги для рисования, и наткнулась на целый пласт собственного прошлого. Этот пласт эмоциаональный, красочный, но тоже какой-то грустный. И не потому, что он в прошлом. Нет. 

Этот пласт - папка моих рисунков, оставленных на память о художественной школе, в которой я училась в детстве. Признаюсь, учеба эта была крайне противоречивая, и многие моменты до сих пор меня разражают, и даже более, чем раньше, учитывая мое психолого-педагогическое образование. О них я скажу, когда буду показывать работы. Ведь многие остались у меня из-за плохих оценок за них, хотя душа моя привязана именно к этим, плохо оцененным и даже высмеянным работам. В них есть что-то важное и близкое именно мне. А то, что штамповалось в нашей художке из года в год. Так, каждый год мы иллюстрировали одни и те же корякские сказки, как вспомню эту книгу, так взрогну! С тех пор я не люблю корякскую тему. Нет, людей этого этноса мое отношение никак не касается, я не отношусь пахабно к их мировоззрению или культуре. Я просто не испытываю особого интереса к этому всему, и когда мне на работе предложили часы по этнопсихологии (а она у нас завязана на изучение народов Камчатскго Севера), я решительно и наотрез отказалась. 

Ну что ж, пожалуй, хватит ныть, давайте смотреть рисунки. Правда, самые хорошие (на мой взгляд) так и не были закончены. вот, например, эти зарисовки ленинского района города Петропавловска-Камчатского. В этом районе я сейчас живу. Это - мое любимое место города, сопки понимаются от самого берега бухты, пахнет морем, море видно из моего окна, дуют ветры, выпадает много снега, видно как подходят к городу циклоны. Впрочем, я опять болтаю.. 

я

Вот эта группа каменных березок, между прочим, часто попадает в объектив городских фотографов. Она расположена на крутом обрывистом склоне Сопки Любви (да, топонимика будет). Почему я ее не дописала? Я не успела закончить рабоу на пленере, так как начался сильный ветер. А потом мне сказали, что я, вероятно, просто срисовала ее с фото. Ну, говорю же, "часто попадает в объектив городских фотографов..." Фотографий с этими березами реально много, да. 

Или вот. Это дорога к ЖБФ (жестяно-баночной фабрике), от ул. Индустриальной круто вверх забирает широкая бетонная дорога к улице Заводской. 

обо мне

Если дойти до конечной маршрута №1 (это как раз ЖБФ), по другую сторону Бухты Бабия будет старый поселок частного сектора. Капай. Люд здесь живет смешанный, хватает и пьянчуг, буквально выпадающих на одну лишь узкую автомобильную дорогу. Почему-то в основном о Капае думают именно в этом ключе. Однако все больше отстраивается капайских домов, все приятнее ехать мимо. А вот таким он был в моем детстве. 

Ну и более законченный вариант

На конечной остановке ЖБФ мне тоже удалось запечатлеть много интересных характеров. Только эти характеры уже в лицах. Это - водители нашего городского транспорта. Долго объяснять,  материковским не понять эту градацию с платным/бесплатным, арендой/муниципалом и т.п. Скажу только, что у нас нет маршруток. Есть микрики и большие платные автобусы, наряду с теми, где действитуют проездные билеты и льготы. Транспорт это в основном корейского производства. И в бытность свою подработки на таких автобусах, я узнала много интересных шоферских историй, типажей, характеров и т.п. Смело могу сказать, что это было отличное время моей отчаянной юности. 

Вот немного набросков с этих товарищей. 

Их на самом деле очень много, не буду выставлять все. В конце концов, это просто наброски, их нам задавали на лето сотнями, и в ожидании между рейсами я и рисовала. Рисовала иногда и в пути. Пассажиров. 

Вот эта бабка с сумкой потребовала рисунок себе. Как это так, ее зарисовали без ее разрешения. Ату! 

Да мало ли каких кадров можно найти на моих набросках. Этих, честно, не помню, где видала.... Кжется, у коо-то на даче...

А вот это вообще мой брат на диване пялит телек)))

 А вот мои книги на большом ящике со старыми игрушками в углу. такой здоровый фанерный ящик с корабля служил мне тумбочкой. А на нем начинала собираться моя библиотека, которая теперь не умещается в огромный стеллаж. 

В какой-то момент наша учительница в художке отвлеклась от корякских сказок и привнесла в нашу однообразную жизнь не менее однообразную графику. Больше полугода мы рисовали в разных ракурсах кактусы и еще какие-то штуки, вроде как удачные для графики. В это время нам даже соизволи разрешить рисовать гелевой ручкой и маркером. 

Вот, эти цветочки - маркером на фотобумаге. Так, для себя. Была еще тетка в шубе, но у тетки бумага потемнела, уберечь ее я не смогла.

О! Что я вижу! Под цветочками лежат этюды с нашего вечного озера! 

Все 10 лет обучения каждую осень и весну мы ходли на пленер на одно и то же озеро Медвежье, расположенное недалеко от художественной школы, в лесу. Да-да. Тогда там еще был лес! И было озеро! Правда, тогда мы отчаянно ненавидели это озеро спустя года 3-4 одинакового пленера. Сейчас лес почти полностью вырублен, от озера осталась маленькая лужица, вокруг бурно строится дорога и коттеджный поселок. Это другая часть города - Октябрьский район, в нем прошло мое детство. Сейчас он сплошь застроен торговыми центрами, в ней вечные пробки из-за того, что дорога всего одна, а ашины нет разве что у новорожденного. И я убежала из того равнинного района в свои сопки и живу теперь на горе. Мой дом - предпоследний перед сопкой и лесом. В нем можно еще насобирать изрядно грибов, как можно было и там, вокруг озера...

Ну и куда ж без них, наших домашних вулканов! 

Домашними они называются потому, что расположены возле самого города, как бы вокруг него. Чтобы до них доехать, надо просто сесть за руль и поехать) Все. Приехали. Утрирую, конечно, но они очень близко! 

Если идти дальше по камчатской тематике (ну, кроме сказок, конечно), то вот могу показать горбушу. Редко кто из материковских назовет рыбу своим именем. Это там все одно - лосось. А у нас это кета, нерка (красница), кижуч, горбуша, чавыча.... Нет, только не подумайте, я никого не хочу обидеть. Я же не смогу перечислить с той же легкостью речную рыбу средней полосы. Я знаю только щуку, осетра да воблу. Ну, может, еще кого-то... 

А вот это - горбуша. Нарисована она была летом, когда собственно и идет на нерест, очень быстро, так как мама требовала ее на сковороду, и была крайне жестко осуждена в школе из-за того, что нарисована фломастерами. Нам вообще много чем не разрешали рисовать... Почему???

ато наброски с нас требовали тоннами! Как же они иной раз меня бесили, эти наброски! Хотя, конечно, я понимаю, что для учебы они - самое то. Тогда я нашла для себя выход в том, что искала характеры, а не рисовала родственников в одних и тех же позах перед телевизором, к вресле, за чисткой картофана и т.п. 

И знаете что? Мне было сказано, что я просто выдумываю! Не рисую снатуры, а выдумываю, срисовываю с телевизора или журналов, еще откуда-то. Вот метните такое пдростку, и что получите в ответ? Ну вот, то и получила моя учительница. Да. 

С того времени я ставила себе самые полюбившиеся наброски, и кто бы знал, сколько я их выкинула... 

Это две кафешки на конечных остановках маршрута №1. И их посетители. 

А этот мальчик! 

Он что-то долго искал в глубокой луже под дождем, а потом долго рассматривал, когда нашел. Да, я не с натуры его нарисовала, я шла из кафе (ну, выше), заметила мальчугана, копошащегося в луже и теток вокруг него, орущих и заставляющих вылезти. Потом он нашел что-то, улыбнулся и стал разглядывать. Нарисовала я его уже когда вернулась в автобус. 

А мне сказали, что я нарисовала обписавшегося мальчика и ничего хорошего в этом нет. И все в группе ржали. 

Может, конечно, показаться, что я в свои почти 30 лет обижена на это все до сих пор. Но нет, я просто расказываю про те рисунки, что пожелала оставить. Может быть, они мне тем и дороги, что только я знаю их подлинную историю. 

Но как бы то ни было, когда я закончила художку, я долго ничего не рисовала. Да и с выпускным тоже была история. 

К выпускному мы должны были нарисовать композицию под стекло. Ну, это должна была быть лучшая работа и все такое, которую бы оформили под стекло и она бы осталась в истории художественной школы. Их еще выбирали и в течении всего обучения, и это было целое событие для учащегося. Хотя у кого-то работы часто попадали под стекло, у нас были действительно талантливые девочки и мальчики. Не отнять. Не то, что я. Так вот. к выпускному нам постановили нарисовать супер-пупер композицию, да. И - знаете что я сделала? Я сделала то, в чем меня так часто и неоправданно обвиняли! Я срисовала с фотографии вид города возле дома быта Чайка. Да-да, я взяла свою же фотографию, срисовала ее, и меня долго нахваливали за то, что я наконец-то нарисовала с натуры, да еще и так хорошо! 

Фото этой работы у меня, к сожалению, нет. 

Потом я рисовала как-то наплывами. Иногда мне просто хотелось порисовать, и я брала в руки карандаш или ручку. Краски - очень редко. Еще и потому, что это целая история.

В одном из районов нашего города, который называется Кирпичики и расположен как бы в овраге или расщелине (я там жила, когда училась), берет свое начало длиння-предлинная лестница, выходящая на склон оврага или верх расщелины - к другому району под названием БАМ. Эта лестница проходит по склону оврага и утопает в деревьях, по дну оврага бежит ручей, в который когда-то давно заходила рыба. И вообще, это такое замечтаельное и своеобразное место, обладающее собственной душой, что сколько бы вы ни пытались посчитать ступени лестнцы, у вас никогда не получатся одинаковые числа. И вот как-то вечером, спустившись в свой овраг и придя домой, я нарисовала: 

Этот месяц я не помню, когда рисовала, но пусть будет.

Тода мне понравилось изображать какие-то непонятные образы вместо душной конкретики набросков и этюдов художки, но потом в универе меня попросили нарисовать плакат против накркотиков для конкурса. А конкурсы я жутко не люблю. Я набросала вот что:

Однако идею отвергли, и я со спокойной душой убрала его в шкаф до лучших времен, ведь такие конкурсы проводят ежегодно, а рисовать плакаты каждый год я не хочу.

Впрочем, потом я вообще лишний раз не заикалась, что умею рисовать. Ну разве что баловалась на скучных парах.

 Такого же вида я калякала рисунки, когда таксовала. Да-да, в моей жизни было и это. Чтобы не умереть со скуки в машине в ожидани клиентов или в некасовое время или даже когда я работала диспетчером в частном автобусном парке, я иной раз занимала себя таким незамысловатым рисованием. 

В то время я хорошо узнала наш город, ео улицы, проулки, переезды и объезды. И это занание до сих прекрасно выручает меня, когда надо объехать какую-нибудь дурацкую пробку. Ведь у нас всего одна дорога, если так посудить. И она тянется, иногда раздваиваясь и после соединяясь вновь вдоль всего побережья бухты, на которой собственно и стоит Петропавловск-Камчатский. Многие знакомые удивляются, откуда я знаю такие дикие тропы, и почему я так люблю старые районы города. Но объяснить эту любовь словами я едва ли смогу. 

Кстати о старых районах. Вот, например. улица Рябиковская видна с Красной споки, где горнолыжная база и спортивная школа.

Это я рисовала, когда работала в такси. Точно, помню, как стояла там и ждала маму с мальчиком и лыжами. Горнолыжек у нас в городе несколько, но я не катаюсь на горных, только на беговых. И то в марте-апреле. Да-да. ТОгда как раз уже тепло, и можно расскать по ароматному преющему снегу на лыжах и в купальнике. Народ у нас так загорает круче, чем в Турции. Я не вру. 

А вот Рябиковскую расселяют и сносят, как и многое в южной части города. Интересно, что построят. Главное, чтоб не торговые центры. Хотя у нас в этой стороне сплошные сопки-горы, тут некуда ставить центры. У меня, например, на горе, дома рсположены как бы террасами и уходят вверх до гаражного коператива и леса с грибами. Вот так вот.

Но вернемся все же к рисованию.

С того времени я почти ничего не рисовала, я доучилась, перестала работать в сфере перевозок, взялась за ум и за диссертацию, родила дочь, потом сына, и пропуская разные мометы своей не всегда удачной личной жизни, я могу сказать, что у меня в газетках лежат две работы, которые я хочу оформить в раму, но пока им в моем изрисованном детскими фломастерами интерьере нет подходящего места. 

И это две песни Владимира Высоцкого, столь любимые мной, запечатленные в образах, которые легли на бумагу очень быстро и очень неожиданно. Я просто взяла карандаш, поточила и нарисовала. 

Итак, угадай мелодию! 

Как-то я стояла в пробке и слушала первую песню, парни из соседней машины попросили сделать погромче и удивлялись, что ои не знают такой крутой песни. А потом еще долго удивлялись, что это Высоцкий. Вот вам и молоежь. Кхе-кхе. 

Но если вы спросите меня, что я рисовала после, вы будете разочарованы. Потому что я собственно ичего толкового не рисовала, кроме домиков-зверушек и праздничной атрибутики детям и в детский сад. Скажу только, что я отложила диссертацию, и занялась тем, что вы видите в моем магазинчике здесь, на ярмарке мастеров. 

И мне хочется верить, что я еще что-то нарисую. Потому что уметь рисовать - это прекрасно. Пусть природа обделила меня музыкаьным слухом, и я не могу даже на гитаре научиться хоть как-то играть (да, я пробовала), зато мама отдала меня в художку, и пусть это была не лучшая из художественных школ в плане развития творческого мышления, все-таки навыки и базу она мне обесечила. Хотя, может, тоже и не лучшую))) 

Вот так вот. 

А за сим, всем хороших праздников, а я пойду, малой проснулся.

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email