> Журнал > Блоги > Персональные записи > Моя работа - снова на конкурсе Greenbird!

Моя работа - снова на конкурсе Greenbird!

25.12.2014 16:05     Просмотров: 795     Комментариев: 11     

 

В этом году я снова участвую в конкурсе магазина Greenbird . Работы уже опубликованы на странице конкурса, поэтому уже можно начинать писать о себе искусствоведческое эссе. Ибо моя работа, как всегда, содержит больше смыслов, чем положено украшению.

конкурс

Называется она «Царевна Лебедь», и источник вдохновения будет очевиден для многих:

колье

Когда я впервые увидела эту картину в детстве (На коробке конфет, а как же. В Третьяковку меня тоже водили, но в те времена зал Врубеля был маленький и темный, поэтому конфеты запомнились больше), я подумала, что ничего прекраснее быть не может. Вырезала и приклеила на стену над кроватью. Срисовывать не пробовала – врубелевская живопись казалась мне недостижимым совершенством.

Художник нарисовал свою жену, Надежду Забелу-Врубель, которая, несомненно, блистала в партии Лебеди в опере Римского- Корсакова.

.царевна-лебедь

Но настроение в картине совсем не оперное, в ней нет ничего от праздничности «Сказки о царе Салтане». Этот синий ночной свет, мрачный замок на горизонте и трагичный взгляд царевны из совсем другой сказки о девушке-лебеде, рассказанной другим композитором.

Ну, конечно, «Лебединое озеро».

swarovski

Балет, без сомнений, - совершенство. С тех пор как Петипа и Иванов придумали свои бессмертные танцы к музыке Чайковского, этот бриллиант нельзя развить и улучшить (Поэтому мне современных постановщиков даже немного жаль. Им остаются только акценты и нюансы, а все основное придумано уже сто лет назад, и ничего с этим не сделать.

swan4

Именно с той первой постановки пошла традиция танцевать одной балерине и за Одетту, и за Одиллию. Петипа с Ивановым  не могли поделить Пьерину Линьяни – каждому хотелось, чтобы гениальная итальянка выступала в его сценах. Та призвала их не ссориться: «Я станцую и за белого лебедя, и за черного – тем более что это, вероятно, одно и тоже!» Она была не только красивая, но и умная. Вот она, муза первых постановщиков балета:

a13565f0a8ec79ef4f3186d2ff4011bfbc5f6c136193539

Хотя «Озеро» «Озеру» рознь.

Мы видели его в трех версиях, не считая телеверсии, в которой танцует Плисецкая.

В Театре имени Станиславского нас спасло от разочарования только то, что мы увидели этот балет впервые. Поскольку постановка там откровенно слабая, не очень логичная, с музыкой не вполне соотносящаяся. Единственный плюс этого спектакля – что на него можно сводить детей: там все понятно. Вот девушка, вот ее заколдовали, вот храбрый принц, который ее спасает и в конце Колдун побежден, а девушка расколдована.

Старая советская версия Бурмейстера (с Плисецкой) тоже кончается хорошо. Но сейчас в Большом идет постановка Григоровича, и какая… Я, если честно, не ожидала такого потрясения от балета, который советские дети в том или ином виде наблюдают с детства. «Мир раскололся на черное и белое, и трещина прошла через сердце поэта». Там вообще не понятно, кто из двух лебедей – настоящий, и не происходит ли вся история в голове у принца. И она вовсе не о спасении принцессы, а о крахе романтической мечты. Лебедь гибнет.

swan5

Я до сих пор под впечатлением и мечтаю увидеть это чудо еще раз. Но при ценах на билеты Большого придется для этого брать ипотеку…

Постановку Нуриева нам тоже посчастливилось увидеть (При довольно забавных обстоятельствах: ради этого стоило приехать в Милан, купить билеты в Ла Скала, чтобы посмотреть балет русского композитора, поставленный русским же балетмейстером и в главной партии – российская же прима-балерина. Испытали гордость за отечество).

swan3

Но к впечатлениям от Большого она мало что добавила. Разве что сидели мы в очень необычном месте – на балконе над оркестром, с прекрасным видом на партитуры медных духовых. Видно было только полсцены, зато уж можно было разглядеть вышивку на костюмах и выражения лиц танцоров. Слышно, как пуанты скрипят. Очень красивые костюмы и декорации, также Нуриев добавил мужских танцев, исправив тем самым половую дескриминацию. Зигфриду нелегко приходится, да и Ротбанд тоже без дела не сидит.

Ну, и совсем недавно меня ждало новое открытие. В новостях читаю: мол, в Москве запретили показ гей-версии «Лебединого Озера». И картинка вот таких дядек в пернатых портках:

swan6

Мы с мужем, поржав от души, решили, что невелика потеря. Ну что там еще можно придумать. Но как-то так получилось, что я посмотрела этот балет Мэттью Борна. И не смогла оторваться. И даже рыдала в конце, чего со мной на балете отродясь не случалось. Борн совершил чудо – превратил выхолощенное, отлаженное годами действо в живую историю, над которой надо плакать, смеяться и ужасаться. Вся коллизия перенесена на 200 лет вперед – и она ничего от этого не потеряла. Принц не может найти свое место в реальном мире, а у лебедей он находит равных, и хочет стать одним из них. А главный лебедь – вовсе не возлюбленная, а альтер-эго. Стая лебедей – не нежные феи в пачках, а диковатые и наглые (но при этом – свободные, и вовсе не желающие становится людьми) существа. Гей-мотивы, при желании, там можно увидеть… Если сильно присматриваться. Но если запрещать – то уж заодно с Чайковским и с балетом вообще.

Про фильм Аронофски «Черный лебедь» тоже надо сказать. Он запредельно жуткий, особенно последние минут 10, и я ни за что не заставила бы себя пересмотреть его. Музыка Чайковского там как бы в стороне, а история о том, что выпустить из себя черного лебедя можно, а вот обратно его загнать – получится только ценой жизни или полного слета с катушек. Но я не уверена, что правильно поняла, возможно, что автор имел в виду совсем другое. Кто их там разберет, творческих людей.

Именно оттуда я взяла идею прорастающих перьев – и моя царевна-лебедь показана в момент превращения.

Здесь я плавно подхожу к технической и творческой стороне работы над колье, поэтому с концептуальной частью заканчиваю. Продолжение следует!

Ключевые слова:  
Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade
 
Ирина

Антонина, это невообразимо прекрасно!

Успела прочесть обе публикации!!!

Ухохоталась над рассказом о нестандартных версиях "Лебединого" , и ком к горлу, когда увидела процесс и результат Ваших стараний! Это великолепно, неповторимо, гениально!!! {#}

Вам -- только победы!!!

Антонина Шахина

Спасибо! Тот писатель, который во мне погиб, тоже вам благодарен ))

Сказочная работа!!!!{#}{#}{#}{#}{#}

Антонина Шахина

Спасибо!

Марина
Обожаю Врубеля!!! Хожу в Третьяковку, часто, только ради зала Врубеля. Царевна в виде небольшого фото, но в невероятной оправе, повторяющей кокошник-корону, стоит на рабочем столе, на стене не захотела висеть совсем. А еще у нас хаски с маской черно-белой, точно повторяющей мейк-ап Натали Портман на постере к "Черному лебедю". Удачи в конкурсе!!!
Антонина Шахина

Да, он ни на кого не похож - мог работать в разных стилях, и все равно узнаваемо. И подражать ему даже никто и не пробовал. Гений, одним словом.

Грааль

Одна из тех редких, действительно интересных публикаций на ЯМ! Получила удовольствие от прочтения, спасибо автору!

Антонина Шахина

Спасибо за высокую оценку моего литературного труда ))

Шикарное исполнение произведения !!!!{#} Пайеточная часть колье безподобна! Я молчу про литературное обрамление {#} Мне очень понравилось! Спасибо!

irochka

С благодарностью за публикациюimage !!! Спасибо, что поделились начитанным, насмотренным. Действительно талантливо, увлекательно, интересно. Что же - мне остался " десерт " , читаю продолжение о Вашей работе .... Спасибо !

Антонина Шахина

Благодарю ))

Шаг 1 из 3: Создание магазина

Откройте собственный онлайн-магазин в несколько простых шагов и зарабатывайте любимым творчеством
Как будет называться магазин?
Какой у него будет web-адрес?

Шаг 2 из 3: Регистрация

Укажите контактные данные для своего магазина. Уже есть аккаунт?
Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

Шаг 3 из 3: Проверка email

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email
Остался завершающий шаг! Мы отправили Вам письмо, перейдите по ссылке в нем, чтобы подтвердить свою почту и начать работу с магазином.
Если письмо не пришло — можем отправить еще раз