Поиск названия для работы, воплощающей новую идею

Друзья! Я опубликовал в своем магазине новую работу ЭКСПРОМТ N1 и я в затруднении с поиском названия, более достойного для этой оригинальной идеи. Ведь, как корабль назовешь, так он и будет ходить по морям. Со скульптурой та же история. Дорогие мои зрители! Если у кого возникнет подходящая идея, напишите мне о ней, это будет соавторством в осмыслении оригинальной идеи! P. S. Несколько раз попытался загрузить фото, но, не впервые, у меня не получилось. Не сочтите за труд, загляните в магазин...
Комментарии (40)
Ольга 28.12.2014

Левон, благодарю!!!! За совместный мозговой-сердечно-душевный штурм!!! И в первую очередь - прекрасны Вы!!!

Коллеги, я вчера подвел итог, но выключили свет и я не успел вас информировать. Потом его включили, причем так, что у меня сгорел бойлер... Бытие определяет порядок дел! Коллеги, скажу сразу, я в голосовании не участвовал, полностью полагаясь на ваше мнение. Результаты следующие: 1. ЖЕЛАННОЙ ЖЕНСТВЕННОСТИ ЖЕСТ - 3,5 голосов; 2. ЖЕСТ ЖЕНСТВЕННОСТИ -2,5 голосов; 3. ИЩУЩАЯ ПРИКОСНОВЕНИЕМ - 2 голоса; 4. ДОТРОНУТЬСЯ ЖЕНЩИНОЙ- 1 голос. За половинку я принимал упоминание в колебаниях выбора, чтоб результаты были достовернее. ПОБЕДИТЕЛЬ мною сразу и был определен в название статуэтки - смотри в магазине. Восможно победитель и немного ЖУЖЖИТ, но как говорят друзья-украинцы- Тильки мертвы бчолы нэ гудут-, а наши пчелы гудут(жужжат) бодро и с оптимизмом! Дорогие коллеги, громадное вам всем спасибо за ваши такие умные, тонкие, горячие и всегда доброжелательные предложения и комментарии! Эти четыре дня общения с вами оказались Новогодним подарком! С наступающим Новым Годом!
Ольга 27.12.2014

Зачем же жжужать? Может просто написать :Соединенье двух загадок,полувосторг, полуиспуг,безумной нежности припадок,предвосхищенье смертных мук. А?

Левон, у меня своя история)))

Любит? не любит? Я руки ломаю...

и пальцы разбрасываю разломавши,

так рвут загадав и пускают по маю венчики встречных ромашек.

image
ЖЕЛАННОЙ ЖЕНСТВЕННОСТИ ЖЕСТ на Ярмарке Мастеров

Анна 27.12.2014

Вот тут новый зритель с еще незамыленный взглядом подсказал мне еще одно название. Оно отвечает требованиям краткости и звучности с участием раскатистых согласных. ФЛОРЕО.

Это особенный жест ладонью руки в испанском танце фламенко, который, как известно, ассоциируется с танцем страсти. Если посмотреть на ту часть Вашей скульптуры, где начинается главная рука (назовем ее так), она как раз напоминает начало этого движения в танце, когда ладонь раскрывается и закрывается подобно цветку.

Анна 27.12.2014

На мой взгляд, 2-вариант жестковат на слух, а вот разбавленный певучим прилагательным, 5- й вариант из них из всех идеален - он уже поэзия, которая фонетически легче запоминается, и хочется повторять: ЖЕЛАННОЙ ЖЕНСТВЕННОСТИ ЖЕСТ. Вслушайтесь еще раз.
У меня даже пошла ассоциация со стихами Заболоцкого, очень похожая ритмика:

Соединенье двух загадок,

полувосторг, полуиспуг,

безумной нежности припадок,

предвосхищенье смертных мук.

Остальные варианты, вот по моему восприятию, просто не запоминаются.

Очень интересное мнение по пятому номеру, он, кстати, становится фаворитом! И стихи хорошие - прямо из них перефраз: ПРЕДВОСХИЩЕНЬЕ ЖЕНСКИХ РУК. Это у меня за эти 4 дня уже автоматически получается, но в кокурс это экспромт уже вводить не будем, хотя я это название непременно использую в подходящей работе. Анна, спасибо, Вы очень помогли!
Ольга 27.12.2014

она не прикосновение ищет{#}

она ищет прикосновением...

неужели непонятна разница

Да, тут могут быть смысловые разночтения..! Вообще, названия следует пробовать на вкус произнося в голос, декламируя!
Pema 27.12.2014

Я за пятый вариант. Во-первых, нравится на слух. Во-вторых, в нём и желание, и женственность, и мгновение. Потому что в фигуре явно просматривается движение и его как бы мгновенная оборванность — раз, и вдруг как по мановению замерла — эдакое мгновенное колдовство. Но в этом мгновении и желание, и женственность. Не необузданная страсть, а такое вот томление в желании страсти. Мне так видится.

Второй вариант тоже нравится, но в нём как бы взгляд на скульптуру со стороны, визуально. Пятый же отражает восприятие изнутри.С четвёртым не согласна, потому что мне кажется, что она не прикосновение ищет, в смысле получить нечто, а замерла именно в своём порыве себя всю отдать. Но это только моё субъективное видение, конечно.

Анастасия 27.12.2014

Ну, а я голосую за вариант 2 и 5.

На мой взгляд вариант 2, звучит ясно, четко, легко произносимо, понятно и олицетворюще женственность.

В варианте 5, я вижу более раскрытый и содержательный смысл, но звучит долгоиграюще что-ли...

Каким бы не был итог, в моем воображении девушка запечатлится просто как ЖЕЛАННАЯ.... только потому что я бы пожелала к ней дотронуться, прикоснуться, рассмотреть её тонкие линии и изгибы - лично меня она притягивает... (но это касается лично меня и моих эмоций, а у всех ассоциации и восприятие индивидуальны)

Анастасия, спасибо! Мне понятен Ваш выбор.

Добрый день, Левон! А я за 2 вариант. Выбирала между 2,5 и 6. Подробнее написала Вам в личку.

Ольга 27.12.2014
Ольга, спасибо, мне очень важно Ваше мнение!
Ольга 27.12.2014

Левон, я согласна с Pema. Она открыта и мы наблюдаем мгновение любовное. Как искушенная...она ищет прикосновением...Я, за 4 вариант.

1. ДОТРОНУТЬСЯ ЖЕНЩИНОЙ 2. ЖЕСТ ЖЕНСТВЕННОСТИ 3. МИГ ЖЕНСТВЕННОСТИ ЖЕСТА 4. ИЩУЩАЯ ПРИКОСНОВЕНИЕМ 5. ЖЕЛАННОЙ ЖЕНСТВЕННОСТИ ЖЕСТ 6. О, ПАЛЬЧИК ЖЕНСТВЕННОСТИ ЖЕСТА
Selski's (selskisvet) 27.12.2014

Привет, Левон! Из предложенного меня больше привлекает №4, хотя смущает длиннота и обилие шипящих.

Однако из этого названия родился такой сумасшедший гибрид: ПРЕКРАСНОВЕНИЕ {#}

Коллеги! Хочу вам предложить итог нашего сотрудничества по очень важному для меня вопросу. В итоге четырехдневного интеллектуального штурма нашлось насколько сильных названий, которые я предлагаю вам на обсуждение и по вашим отзывам выберу лучшее.
Коллеги! Предлагаю рабочий вариант названия ИСКУШЕНИЕ НА КОНЧИКЕ ПАЛЬЧИКА. Критика и другие предложения приветствуются!
Анастасия 26.12.2014

Левон, ох и интересную задачу Вы задали {#} Интересная игра заставляющая саморазвиваться....

Я еще раз внимательно пересмотрела Вашу девочку, и уже заметила в чертах лица что-то древнеримское или частично африканское - ну мне так кажется. А что если девочке подобрать древне-мифологическое имя? А перед именем что-то значимое и ассоциирующее поставить?

Ну для примера это выглядело бы так: Искушение Аиды, Томление Венеры и т.д. и т.п. (на имена пока не обращайте внимания они из головы наобум взяты, просто интересует Ваше мнение как на Ваш взгляд такая задумка)...

Да, Настя, в ней есть африканская экзотичность, и если у Вас есть подходящая легенда или миф, с соответствующим общеизвестным персонажем, то я буду заинтригован? Я вот сейчас попробовал тему кентавров обыграть..., и пока ничего. Поскольку Вы ближе всех приняли эту тему и, очевидно, у Вас очень живое и свободное воображение, на Ваш суд несколько возникших названий: 1 ДОТРОНУТЬСЯ ЖЕНЩИНОЙ 2 БЕГУЩАЯ ПРИКОСНОВЕНИЕМ 3 ИЩУЩАЯ ПРИКОСНОВЕНИЕМ 4 ДОТРОНУТЬСЯ ПРИКОСНОВЕНИЕМ 5 ИЩУЩАЯ ДОТРОНУТЬСЯ
Анастасия 26.12.2014

Увы и ах... Я не судья. Вы видете свою девочку в другом свете, поэтому Вам судить и принимать решение в любом случае...

Сперва я подбирала общедоступно-понятные идеи. Но я углубилась после Ваших пожеланий (1. Название должно быть звучным. В фонетическом смысле, как сочетание звучных согласных с открытыми гласными, типа: каррамба; баркарола, макарена, болеро и тд. ). Мне кажется я уже ухожу в другое направление с далеким прошлым и всё больше сбиваюсь с толку, мне кажется еще немного и я зайду в тупик... мне нечего станет предложить к сожалению....

Но тонкие линии девочки и черты лица меня заставляют дать девочке имя. Простые условности (типа: идущая, бегущая и др.) для меня уже становятся слишком просты в моем понимании.

Не хочу Вас огорчать, но если в ближайшее время в голову не прийдут новые идеи то я вынуждена как говорится "выйти из игры".

Вспомнилась фраза, не знаю кто автор: "В скепсисе рождаются великие шедевры".

Ваша девочка уже шедевр, и от обилия мыслей с названием можно запутаться в сомнениях. В итоге, на мой взгляд, название из одного звучного слова может стать значимым и сказать о девочке всё.... но где искать это единственно-значимое слово я уже растерялась {#}

Настя, вот если Вы сейчас опустите руки, то и не найдете то единственное слово или фразу, которые точно существуют, которые и станут вербальным синонимом понравившейся Вам статуэтки. Сейчас очень ответственный момент, когда еще вот- вот и количество начнет конденсироваться в качество. Вот я уже нашел для себя пару названий, которые уже стоят потраченного времени. Хотя, все еще жду шедевра...
Анастасия 26.12.2014

Левон, добро пожаловать в личные сообщения. Туда я скинула наброски и тематику.

Коллеги!Спаибо за ваше активное участие! Самый интересный результат, неожиданный кстати говоря, в том, что так, со стороны, как смотрите и видите вы мою работу- я не могу, мы по разную сторону зеркала, вы снаружи, а я изнутри и ассоциации у нас разные. Хотя, я уверен , что снаружи видно большее число ракурсов. А изнутри - ракурс один, но базовый. И наша цель- из ваших идей на моей матрице сочинить такое название для моей девочки, которое бы подошло к ней, как ключ к замку, и только к ней!Исходя из этого я попробую сформулировать некие универсальные требования к хорошему оригинальному названию оригинальной авторской работе: 1. Название должно быть звучным. В фонетическом смысле, как сочетание звучных согласных с открытыми гласными, типа: каррамба; баркарола, макарена, болеро и тд. 2. Название не должно быть взято, полностью или частично, из банальных и расхожих штампов, популярных на данный момент: штамп размывает индивидуальность, штучность идеи авторских штучных работ! 3. Название должно не только отражать сдержание работы, но и обогащать его за счет разнообразия вербальных смыслов и ассоциаций и возможных подтекстов, собранных в удачном названии. 4. Название должно подходить к работе и только к этой работе, как ключ к замку, как перчатка к руке, и составлять с ней одно неразделимое целое. Я пятнадцать лет делаю штучные работы и даю им имена собственные и считанные разы мне удавалось найти единственно хорошее название для оригинальной работы.
Анна 25.12.2014

Тогда пойдем другим путем, где краткость -сестра таланта. )))))))

Мой новый вариант для осмысления - НАНА.

Pema 25.12.2014

Я вижу в работе открытость, а не скрытность, негу, томление. При этом, на мой взгляд, каждая скульптура - это мгновение. И я бы не стала делать акцент на руку.

Анастасия 25.12.2014

Может еще гости предложат, Вам Левон, в копилочку идей свои варианты.

А у меня нарисовалось еще несколько скромных идей...

Интригантака. Во власти чувств. Дикий ангел. Тонкий намек. Искушение.

Желанная Абени (Абени имя с африканского означает - та, которую ждали).

Строптивая Аида (Аида в перводе с арабского означает вознаграждение, и другие толкования имени из мифологии).

Анна 25.12.2014

Левон, доброго вечера! Я прочитала Ваш пост, и призадумалась, и тоже не сразу придумались подходящие слова.

Со второго или третьего просмотра в голове выкристаллизовалось это:

Такая манкая фемина, или Рука, зовущая с собой.

А еще из вариантов Анастасии понравились:

В руках особенная власть. Не ангел. Смятенье чувств. Открыта чувствам.

Когда тихо 25.12.2014

Левон, впервые увидела сегодня Ваши работы, не оторваться, завораживают. Браво.

Анастасия, сколько прекрасных вариантов названий, кладезь просто.

Анастасия 25.12.2014

спасибо. я смущена {#}

Спасибо, мне очень приятно Ваше мнение!

Сны о Персефоне {#}

Оксана, пошел искать мифологический словарь про Персефону, сходу не помню, что с ней связано.
Анастасия 24.12.2014

Ох как же я люблю Ваши работы!

Наблюдаю за каждым новым шедевром затаив дыханье....

Не хочу показаться пошлой и легкомысленной, но в качестве идей для названия просто перечислю короткие мысли которые всплыли сами по себе увидев очередное ваше творенье... Заранее извиняюсь если что не так навеяно и сформулировано.....

Вслед признаньям. Нежный танец. Ласковый омут. Тайна чувств. Тайна мыслей. Запретов нет. В руках особенная власть. Застывшая вечность. Жажда обладанья. Не ангел. Смятенье чувств. Открыта чувствам. Тайный шаг. Беспризорная душа. Безудержно сладка. Бегущая по волнам. Покорность. Бесповоротное решенье. Блаженства ради. Тонкий маршрут. В упоении чувств. Немое танго. Неудержимая.

Анастасия 25.12.2014

не за что, рада была поучаствовать.... были и более откровенные идеи, но о них в слух говорить стесняюсь, только шепотом {#}

Более откровенные идеи можно через личные сообщения...
Анастасия! Это просто феерверк идей! Это требует осмысления! Спасибо! УПОЕНИЕ НА ПАЛЬЧИКАХ? Как Вам?
Анастасия 25.12.2014

Упоение на пальчиках - до меня не доходит восприятие. Не хочу обидеть автора.

Я в работе вижу какую-то тайну, скрытость или страсть что ли. Что-то утонченное, колкое и загадачное. Не могу подобрать слов к сожалению. Я когда увидела работу то первое мнение было "укол страсти", мне показалось что девушка стоит на колючке, но потом рассмотрела - это подставка оказалась {#}

В любом случае Вы творец сего шедевра и Вам виднее как назвать работу, и учитывая что Вы чувствовали создавая её....

Pema 24.12.2014

Летящей походкой...