> Журнал > Публикации > Материалы и инструменты > Художественные материалы: пастель

Художественные материалы: пастель

Виды творчества:   Живопись и рисование > Графика
Живопись и рисование > Живопись
Художественные материалы: пастель | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Пастель — группа художественных материалов, применяемых в графике и живописи. Чаще всего выпускается в виде мелков или карандашей без оправы, имеющих форму круглых брусков или брусков с квадратным сечением.

Пастель бывает трех типов:

  • сухая;
  • масляная;
  • восковая.

Масляная пастель производится из пигмента с льняным маслом путем прессовки. Аналогично производится сухая пастель, только не используется масло. Основу замеса восковой пастели составляют воск и пигменты.
Масляная и восковая пастель считаются материалом учебным, в то время как их сухой аналог используется как в учебных целях, так и в чисто художественных. 
Существует два основных вида сухой пастели: твердая и мягкая. Мягкие пастели состоят в основном из чистого пигмента, с небольшим количеством связующего вещества. Подходят для широких насыщенных штрихов. Твердые пастели реже ломаются, так как содержат большее количество связующего вещества. И прекрасно подходят для рисунка, ведь сторону палочки можно использовать для тона, а кончик для тонких линий и проработки деталей.

пастель, масляная пастель, живопись, художник, мел

Для рисования пастелью нужна специальная бумага с фактурной поверхностью, которая удерживает пигмент. Кроме того, пастелью принято рисовать на тонированной бумаге, это связано с тем, что при этой технике на белом фоне трудно оценить насыщенность главных цветов.
Есть три типа бумаги для пастели: наждачная бумага — предназначена для художественных работ, продаётся в листах большого формата; пастельная доска — выполняется из крошечных частиц пробки; бархатная бумага — имеет бархатистую поверхность. 
Бархатная бумага позволяет использовать в работе минимальное количество фиксажа. Также можно использовать бумагу для акварели, при необходимости тонируя её с помощью чая или кофе.

сухая пастель, мелки восковые, рисунок, мелки

Исправления обычно вносят на ранних стадиях рисунка. Для удаления большого количества цвета используют широкие кисти из щетины. При этом планшет с рисунком надо держать вертикально, это позволит лишним частичкам падать вниз и не втираться в бумагу. Лезвием бритвы можно соскоблить тонкие штрихи. Для защиты пастельного рисунка от смазывания и осыпания его надо зафиксировать. Для этого подойдет обычный лак для волос или специальный фиксатор. Будет достаточно пары легких распылений. Зафиксированный рисунок слегка теряет свою мягкость, цвета становятся более глубокими.

Ключевые слова:  

Сухой пастелью хорошо тонировать полимерную глину.

Ну, надо же - только вчера рассматривался магазине разную пастель, а сегодня Ваша статья - как-будто мысли мои читали! Давно уже приглядываюсь к пастелям, пожалуй, надо начинать! Спасибо за своевременную информацию!
Шкатулка КанцГуру (shkatulka-spb)

Рады, что Вам пригодился этот материал! )) Если еще что-то интересует про художественные материалы или канцелярию, пишите, будем стараться оперативно рассказать все, что знаем))

Еще я бы дополнила, что пастель сухая nакже очень различна по структуре.

Есть пастель сухая, сухая мягкая, сухая ультрамягкая.

У нее разная текстура, есть более грубые, есть более тонкие помолы пигмента, от этого зависит то, как пастель будет ложиться. Ультрамягкая более тонкая по структуре и самая укрывистая. Более крупные частицы дают более легкий тон, полупрозрачный, так как укрывистость низкая.

К каждому виду бумаги также желательно подбирать свои виды пастели, например, по очень фактурной бумаге не стоит использовать ультрамягкую пастель, так как она забьет и съест всю структуру.

Шкатулка КанцГуру (shkatulka-spb)

Спасибо за Ваши добавления! А какой именно пастелью пользуетесь Вы? Нам в художественной академии рекомендовали всегда koh-i-noor как самую лучшую. А что рекоммедовали бы Вы?

Теплое Пространство Анны Петровой

Для тех, кто любит яркие цвета, рекомендовала бы Faber Castell, она достаточно укрывистая, не жесткая, Derwent расива по цветовой умеренной палитре, но уж очень жесткая, для наждака разве что хороша.

Я пользуюсь Shminke и нашей московской палитрой. Первая достаточно дорогая, около 300р за один мелок, мягкая и ультрамягкая с богатейшей цветовой палитрой, но ее высокая укрывистость не всегда подходит, поэтому использую нашу Московскую палитру, она достаточно грубого помола, зато дает хороший легкий тон, не перегружает ыактурную ручную бумагу, к тому же ее не чистая цветовая палитра земляных оттенков очень мне подходит для бумаги натуральной. Цена ее очень низкая)

обажаю пастельные работы! и сама люблю работать в этой технике. а сейчас моя четвёртая 6летняя дочка пробует пастельную технику в своих работах {#}

ЛукОля
Масляная пастель подходит не только для учебных целей, но и для художественных. Очень интересный материал.
Шкатулка КанцГуру (shkatulka-spb)

Вообще, для художественных целей подходит любой материал)) ведь у творчества нет границ. И часто шедевры получаются из совершенно неожиданных вещей. В статье я опиралась на традиционную, почти академическую точку зрения.

Покажите что-нибудь из работ масляной пастелью, будет очень интересно посмотреть))

Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email