Хочу поделиться интересной статьей про модное сейчас направление в бижутерии. Взгляд ювелира.
Ящик Пандоры…
8 Сентябрь 2011
(с сайта )
В настоящее время уже существует огромное количество статей, написанных на тему доступности поддельных бусин и амулетов (фигурных бусин ручной работы) Pandora, продающихся на различных веб-сайтах и блошиных рынках по всему миру. Были выпущены и статьи, авторы которых доходили до крайности: сравнивали подлинные бусины и амулеты Pandora с поддельными. В большинстве случаев, эти бусины и амулеты производятся и продаются не под маркой Pandora. Они идут как совместимые с браслетами Pandora.
Будучи ювелиром, я занимаюсь торговлей ювелирными украшениями в течение 20 лет, несколько лет назад мне предложили приобрести изделия марки Pandora, и стартовая цена составила более 40 000 долларов. Наценка на товар была разумной, но розничная цена (как для того времени, так и для сегодняшних дней) оказалась слишком высокой для многих клиентов. Потребитель просто не может позволить себе заплатить 90 долларов за одну бусину или амулет.
На самом деле, ювелирная компания Pandora существует примерно с 1982 года, хотя ее первый розничный магазин был открыт лишь в 2006 в Германии. Производство Pandora находится в Таиланде. Ювелирная марка Pandora изобрела браслет с уникальной винтовой системой, которая позволяет с легкостью размещать и компоновать бусины и амулеты на браслете. Популярность этого ювелирного бренда распространилась по всему миру, чему в значительной степени поспособствовала интенсивная реклама, основными инструментами которой были рекламные щиты и объявления предприимчивого бренда в США.
Зайдя в любой ювелирный магазин Pandora, Вы погрузитесь в мир абсолютного совершенства функциональности и дизайна. Изделия Pandora настолько прекрасно оформлены и широко функциональны, что они так и просят потребителей приобрести их и использовать в декорировании своих ювелирных украшений. Потребители, попавшиеся на этот крючок (собственноручное декорирование браслета по своему вкусу), могут вскоре обнаружить, что они уже потратили сотни и даже тысячи долларов на покупку самого браслета и завинчивание на него серебряных и золотых бусин или амулетов.
Акции Pandora, торговля которыми осуществляется на бирже Дании, продавались по цене в 360 крон (69 долларов США) за акцию год назад, в настоящее время цена одной акции компании (на прошлой неделе) составляет всего лишь 45 крон (8,60 долларов США). Хотя падение продаж Pandora в прошедшем году можно списать на застой в экономике, необходимо также обратить внимание и на тех, кто вышел на рынок со своим собственным брендом подобных бусин и амулетов и предлагает их по 1/10 (или еще меньше) от цены Pandora.
Ювелирная компания Pandora стремилась расширить свою коллекцию, с надеждой на то, что может стать новатором и других предложений. Однако данный бренд был создан благодаря своей запатентованной винтовой системе бусин и амулетов – и это все, что потребители о нем знают. Если на потребителя активно воздействуют с помощью рекламных щитов, предлагающих браслеты, бусины и амулеты Pandora, то именно это ему и будет нужно, его не будут по-настоящему интересовать часы или другие аксессуары, которые данный бренд собирается привнести в свои коллекции.
Продукция Pandora производится в Таиланде, аналогичные товары в настоящее время производятся в Индии, Таиланде и Китае по цене, лучше которой не найти. Хотя китайские и индийские бусины и амулеты могут быть очень похожими на Pandora, у них нет имени этого ювелирного бренда, которое Вы не сможете увидеть, как только оригинальные бусины и амулеты Pandora будут размещены на браслете. Но кто будет заботиться о бренде, если продукция весьма симпатична и идеально подходит к браслету? Это может произойти там, где Pandora допустила ошибку, сократив свою долю на рынке тем, что оттолкнула от себя основную часть потребителей, которые могут себе позволить заплатить разумную цену за бусину или амулет, но не собираются входить в долги для того, чтобы стать обладателем бусины или амулета Pandora.
Хотя клиенты Pandora некоторое время чувствовали себя обязанными размещать на своих браслетах бусины и амулеты лишь этой ювелирной марки, в настоящее время они уже не считают, что должны поддерживать бренд, который является слишком дорогим для их кошельков. Они выходят в интернет (и даже посещают блошиные рынки) и приобретают бусины и амулеты, подходящие к их браслетам, по пустячной цене. На самом деле, те, кто попался на крючок Pandora, в настоящее время смешивают бусины и амулеты этой и других фирм. Потребители не заботятся об имени бренда, их в большей мере интересует то, сколько бусин и амулетов они смогут приобрести по цене 1 бусины (амулета) Pandora.
И хотя, ювелирный бренд Pandora может просуществовать еще очень долгие годы, его выносливость и сила будет зависеть от способности превратить себя в компанию, думающую о своих клиентах, а также от способности вернуть реальные цены на свою продукцию.