Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Хитрости и советы / Lifehack > Первая скрап-работа. С чего начать?

Первая скрап-работа. С чего начать?

Виды творчества:   Скрапбукинг

Часто так бывает: новичок, окрыленный очарованием профессиональных работ, на энтузиазме летит в магазин, закупается нужным и ненужным, приходит домой, выкладывает свои "богатства" на стол, садится за работу и... думаете, под дуновением вдохновения создает свой первый шедевр? Как бы не так! 
Многие новички, сев впервые за стол, впадают в ступор. Что делать со всеми своими покупками? Как собрать из этого всего открытку/альбом/тег/коробочку и т.д? "Большие" мастера чаще всего посылают в интернет за мастер-классами, но только не я! Мой альтруизм не знает границ, поэтому я расскажу о том, что нужно сделать ДО того, как отправиться в вольное плавание по интернет-просторам. Ибо именно в этом заключается проблема — далеко не все материалы в интернете нужного качества, многие люди элементарно не умеют правильно пользоваться поиском и задавать поисковые запросы, ведь само слово "скрапбукинг" для новичка сложно в написании и даже выговорить его с первого раза та еще задачка, и многие специфические для бумажного творчества термины они просто не знают. Слово "эмбоссинг" уже повергает в шок, о чем можно говорить? Раз такие дела, в интенете мы сами мало что найдем, а объяснять, что делать не шибко-то и собираются будущие "коллеги по цеху". 
От понимания того, что ты ничегошеньки не знаешь и знания эти сам не можешь найти, и другие не собираются делиться, невольно опускаются руки... И многие бросают, так и не начав... 
Надеюсь, я смогу предотвратить это ужасное явление! Итак, с чего начать свою первую работу?

1. Идея. Идея — это чувство, настроение или, может быть, даже какое-то философское содержание вашей работы. Сначала надо придумать идею, которую захочется воплотить в жизнь. Абстрактно объяснять я не люблю, поэтому разберем на примере — альбом для девочки первого года жизни — самый яркий и распространенный пример для скрапбукинга. Альбом — это то, что вы хотите сделать, но это еще не идея, ведь альбомы бывают разными, вот каким вы его видите, свой альбом — это и будет идеей. Для девочки классической альбомной идеей является тема принцесс. Но ведь принцессы тоже бывают разными: капризными, нежными, роскошными красавицами и т.д. Нужно выбрать образ для этой принцессы. Например, наша принцесса — нежная малютка (что вполне логично для альбома на первый год жизни). Вот вам и идея — альбом для маленькой принцессы-неженки.

с чего начать

2. Играем в ассоциации. С чем у нас ассоциируется слово "принцесса"? Королевская детская, платья, цветы, корона, замок и т.д. Зачем это нужно? Ассоциации помогают определиться с деталями декора, с мелочами, которые решают все. Ассоциации могут быть первичные и вторичные. Например, слово "принцесса" у меня в первую очередь ассоциируется с королевским замком, в котором она живет. А вот кирпичная стена замка — это уже вторичная ассоциация, то есть не от самого слова "принцесса", а от первичной ассоциации "замок". Кирпичную стену можно использовать в качестве фона — вот вам и первая деталь нашей композиции. По этому же принципу подбираются остальные части будущей композиции — то, из чего мы будем собирать нашу идею. Чем больше у вас наберется ассоциаций (логично связанных с изначальным словом, это важно!), тем больше у вас будет различных возможностей для воплощения идеи. В общем, чем больше, тем лучше. Все, что не потребуется, "отметется" в процессе работы, так что бояться нечего.

первая работа

3. Эскиз, или, как принято говорить в скрап-кругах — скетч. Это набросок будущей странички альбома. Так как наша принцесса — неженка, нам нужны те детали и цвета, которые бы передавали такое чувство, как нежность. Что это может быть? Цветы (розы, например, или лилии), какие-то нежные ткани, кружева светлых и нежных оттенков (белый, айвори, кремовый, розовый, и т.д). Далее, нам нужно то, что подчеркнет эту самую нежность, то есть нам нужен контрастный фон — какая-то грубая фактура, на которой наша нежная композиция хорошо бы смотрелась. Как я говорила выше, из наших ассоциаций хорошо "выудилась" кирпичная стена. Это универсальный фон для нежных композиций, и новичкам очень хорошо начинать именно с нее, ибо ошибиться с ней довольно трудно. Как только мы определились с основой композиции. можно нарисовать ее для удобства в блокноте — этот рисунок и будет скетчем. Если возникают какие-то сомнения насчет правильности расположения, о композиции и сочетании цветов есть много уроков, и можно просто забить в поиске "правила композиции в скрапбукинге". И еще один момент, который является "бичом" всех новичков — в композиции не должно быть элементов из серии "просто так для украшения", каждая деталь должна что-то означать и "быть в тему", чтобы все элементы логично сочетались.

4. Раскладка. После того, как мы определились с деталями, цветом и композицией, приступаем, непосредственно, к работе (ну, наконец-то!). Берем наш фон, фотографию "принцессы" (или место под нее) и те элементы, которые мы выбрали в качестве украшения. Ориентируясь на скетч, складываем композицию, по необходимости корректируем ее, дополняем деталями или наоборот, убираем то, что кажется лишним (очень важно: в деталях лучше недобрать, чем перебрать).

5. Фотографируем раскладку. Зачем? Фотография имеет одно "чудесное" свойство: на фото сразу видно "косяки" и ошибки. Посмотрев на фото, вы убедитесь в правильности/неправильности раскладки и примете решение — оставить так или что-то добавить/убрать. Если сомневаетесь в своих знаниях композиции, на этом этапе можно (и нужно) спросить критику у "больших" мастеров (в критике обычно не отказывают, особенно я).

скрапбукинг

6. Собираем страничку. После того, как убедились в том, что все нравится, берем клей и благополучно приклеиваем все детали на свое место. Вот и все! Ничего особенно смертельно-страшного нет, никто не умер и мир не рухнул, правда же? Ту же процедуру повторяем со всеми страничками альбома, а как их скрепить между собой обычно уже подсказывают другие мастера и дают ссылки на проверенные мастер-классы, можно смело спрашивать, и даже если вас "пошлют" в интернет, вы будете знать, что искать, хотя бы примерно.

P.S: а теперь для тех, кто собрался кидать тапки с вопросом "а как же быть со стилем???". Да, про стиль я ничего не написала. Почему? Потому что новички обычно о них ничего не знают, а творить хочется. Если все элементы подобраны логично и правильно, стиль получится сам собой, индивидуальный (скажем так). О стилях новички узнают по мере своего развития и будут делать уже работы в каком-то конкретном стиле из уже сформировавшихся в скрапбукинге. 

Спасибо за внимание, надеюсь, что моя схема работы пригодится всем начинающим мастерицам и не только в скрапбукинге!

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email