Обновление пароля

 >  >  > Вырезаем из дерева статуэтку-тотем "Лиса"

Вырезаем из дерева статуэтку-тотем "Лиса"

Виды творчества:   Столярное дело
Художественная резьба > Резьба по дереву
Сложность:   средняя
Время работы:   20 часов

Конец года был богат на интересные заказы, а потому решил запечатлить их в виде мастер-классов. Авось кому пригодится! На очереди тотем Лисы в виде деревянной статуэтки.

тотем

Время 20 часов стоит ориентировочное, как правило, рабочий процесс растягивается на дни и недели. Сесть и, не вставая с места, сделать работу от начала до конца можно только в моменты особого вдохновения (считай, трудового безумия), что случается не часто! :)

Инструментов для работы потребуется немного, необходимый минимум:

  • деревянный брусок (в нашем случае это берёза),
  • резцы по дереву (подойдут те, что представлены в моём мастер-классе по созданию кулона-тотема "Лиса"),
  • водная морилка (цвет "мокко"),
  • краска-бэйц (в нашем случае FolkArt Stains 2804 Walnut, цвет "орех").

тотем лисы

Итак. Мы делаем статуэтку-тотем "Лиса" из дерева. Находим берёзовый брусок подходящего размера (я нашёл его в лесу ещё летом), делаем эскиз будущего изделия.

лиса

Счищаем кору. На моей заготовке сбоку был сучёк, решил его оставить, поскольку низ композиции по задумке соответствует природному ландшафту — трава, камни, на которых и будет сидеть наша Лисица.

лисица

Заодно хочу показать вам своего дамасского складного красавца, которого мне недавно подарили, и я его опробовал в деле. Что ещё раз доказывает, что при наличии желания можно резать по дереву и ножом (особенно на начальных этапах), а потом уже приспосабливаться к работе резцами и проработке более мелких деталей.

тотем лисица

Переносим эскиз на древесину простым карандашом.

тотемное животное

А лучше даже делаем шаблон из картона.

тотемные животные

Срезаем по шаблону всё лишнее.

животное

деревянный

Подрабатываем ещё, приближаясь к желаемому виду Лисицы.

дерево

Детализируем работу: прорезаем передние и задние лапы, хвост, начинаем прорезать основание статуэтки — траву.

из дерева

деревянный тотем

Лисица вырезана, приступаем к самому затратному по времени (но интересному) процессу — вырезка основания: травы, камней и "прожилок" между камнями. 

тотем дерево

Берём шкурку, шлифуем статуэтку.

вырезаем из дерева

Далее, красим нашу статуэтку водной морилкой цвет "мокко".

резьба по дереву

В принципе, на этом можно было бы остановиться и покрыть Лису оранжевой акриловой краской (как в мастер-классе Вырезаем из дерева кулон-тотем "Лиса"), но поскольку обе Лисы делались одному заказчику — повторяться не хотелось. :) И начались эксперименты. Постараюсь коротко рассказать какие. Ещё раз напоминаю, что все дальнейшие действия не являются обязательными, а являются поиском наилучшего варианта.

Шлифовка шкуркой.

резьба

Покраска: лису коричневым бейцем (на фото слева), основание — тёмно-коричневым бейцем цвета "орех" (на фото справа). 

работа с деревом

Ещё раз шлифуем.

Смешиваем 2 бейца (посветлее и потемнее) и оранжевую акриловую краску. Красим Лису.

Цвет получился конечно красивый, но... опять шлифуем и красим водной морилкой цвета "мокко" (как в самом начале). Иногда надо перепробовать сотню дел, чтобы понять, что они все не нужны! :)

Вот! На этом остановимся. Теперь покроем воском статуэтку. После чего, вооружившись зубочисткой, начинаем выковыривать застывший воск и всех трещин и выемок.

Теперь наша статуэтка не так боится воды, как до вощения. Вставляем в основание статуэтки камень аметист (вырезаем отверстие полукруглой стамеской или высверливаем, вклеиваем камень чтобы не выпал).

Шьём статуэтке нарядную упаковку.

Всё! Статуэтка-тотем "Лиса" готова!

Надеюсь, мастер-класс вам понравился.

Занимайтесь творчеством! До новых встреч и всего вам доброго! Чтобы ничего не пропустить – добавляйтесь в круг. 

Олег. Мастерская "7Я*Шамана". 

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email