Классификатор качества жемчуга

Классификатор качества жемчуга | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Качество жемчуга в международной практике обозначают буквами:

С, В, А, АА, АА+ и ААА.

Наивысшее качество обозначается как ААА.

А

ГЛЯНЕЦ                хороший  
НЕДОСТАТКИ      незначительные  
СОВПАДЕНИЕ     хорошее  
ПОВЕРХНОСТЬ   хорошее  
ПЕРЛАМУТР         хорошее средний

АА

 ГЛЯНЕЦ               очень хороший
 НЕДОСТАТКИ     в 80-90% отсутствуют
 СОВПАДЕНИЕ    очень хорошее
 ПОВЕРХНОСТЬ  сферическая
 ПЕРЛАМУТР        от среднего до толстого

АА+

ГЛЯНЕЦ                отличный 
НЕДОСТАТКИ      в 90- 95% отсутствуют 
СОВПАДЕНИЕ     отличное 
ПОВЕРХНОСТЬ   сферическая 
ПЕРЛАМУТР          толстый

ААА

ГЛЯНЕЦ                 отличный 
НЕДОСТАТКИ       в 95- 99% отсутствуют 
СОВПАДЕНИЕ      отличное 
ПОВЕРХНОСТЬ   сферическая 
ПЕРЛАМУТР          толстый

В таблице представлены основные классы жемчуга, используемого для изготовления ювелирных изделий, и основные признаки, по которым жемчугу присваивается тот или иной класс. Как видите, маркировка ААА и АА+ соответствует самым лучшим образцам, которые не только прекрасно выглядят, но и обладают значительной долговечностью. Долговечность жемчуга определяется, в первую очередь, толщиной слоя перламутра. На глаз его легко определить, если посмотреть на просверленное в жемчужине отверстие на просвет.

Классы жемчуга С и В практически не используются в ювелирном деле: на их поверхности слишком много дефектов, они почти не блестят и не переливаются, да и сами они чаще неправильной формы. Хотя такие виды жемчуга как барокко и Мабэ (первый произвольной формы, второй – полусферической) вполне применимы в создании украшений: те же Мабэ практически не требуют обработки для изготовления из них вставок, благодаря плоской форме основания. Дефекты формы в данном случае искупаются неплохим глянцевым блеском, удачным цветом и толстым слоем перламутра.

Таким образом, классификация жемчуга осуществляется сразу по нескольким признакам – их совокупность и определяет – будет ли жемчужина стоить копейки или достойна занять место в броши, кольце или среди своих коллег на браслете, в бусах или в колье.

Зная класс жемчуга мастер легко подберет комплект камней для изготовления тех же бус или браслета – равные размеры и совпадение по цвету бусин существенно ускорят работу специалиста.

Обратите внимание, что класс вовсе не зависит от размера. Напротив, на больших жемчужинах дефекты и недостатки свечения и глянца слишком заметны: крупный жемчуг проходит вне классов, он ценен уже своим размером и редкостью, а не цветом или глянцем поверхности.

Комментарии
Комментариев пока нет