Обновление пароля

 > Журнал > Сообщество > Отчеты о выставках > "Синие Яблоки" или не ходите девки замуж!

"Синие Яблоки" или не ходите девки замуж!

Дорогие мастера!

Конечно же, у нас сейчас горячая пора и будет ли интересен мой мини-отчет о ярмарке - не известно!

Но все же черкану пару строк сейчас, пока свежи воспоминания. А то и сейчас хочется махнуть рукой и сказать "Да ну их!".

Не буду махать. Лучше напишу.

Многие из нас, планируя декабрь, решали очень важный вопрос: выходить ли с работами на ярмарки и маркеты или игра не стоит свеч. Мой опыт сразу и четко сказал мне: берем две ярмарки, на первую встаем с работами, на вторую - с мастер-классами. Сказано - сделано. Осталась мелочь: понять на какие же ярмарки пойти.

В недавнем прошлом в Москве один из самых интересных проектов были "Райские Яблоки". Думаю, вы со мной согласитесь, да?

Однако время шло, и славная команда организаторов Райских Яблок распалась пополам. И появились арт-маркет "Pro Weekend" и "Синие Яблоки"  .

Тем веселее было мне, когда ситуация сложилась так, что я вышла на арт-маркет "Art-Weekend" 5-7 декабря в ArtPlay (м.Курская, Москва) со своими работами. И появилась на "Синих Яблоках" с мастер-классами. Было, что посмотреть, что посравнивать, о чем подумать.

Итак, первые выходные декабря и я на "Art-Weekend".

ярмарки

Из плюсов: отличное место проведения (Art-Play место хорошо известное, проходное и привлекательное для любителей необычных штук и дизайнерских вещиц). Неплохая рекламная поддержка ярмарки. Хорошая работа организаторов. Помещение довольно удобное, светлое и не слишком душное, розетки в близком доступе. Поэтому весь мой стенд сиял и переливался в свете ламп .

Из минусов: очень (даже не так. а так: ооооччччеееееееееееннь!!!!) дорогая аренда и рание сроки проведения ярмарки (5-7 декабря).

Пятница началась грустно: народа было мало. За весь день выручка составила 15% от общей выручки.

Только мы решили взгрустнуть, как началась суббота! Йо-хуууу! Столько народа! День прошел на ура! Мы не успевали не то, что поесть, а даже лишний раз взглянуть на часы. Для меня этот день был особенно радостным: приезжали любимые ученики и друзья, мои дорогие коллеги! День пролетел за разговорами и улыбками. Фоновая музычка была так мила, что отлично дополняла нашу радость от общения. Кроме радости день принес 60% выручки от ярмарки. Я была довольна

Единственный вопрос, который мучал меня вечером в субботу был: а что же я буду продавать в воскресенье?!

участие в выставке

Однако пришло воскресенье и принесло с собой еще 35% выручки. А что? Неплохо!

Главная радость заключалась в том, что к ярмарке я очень активно готовилась 7-8 дней. Это в смысле работы руками. К этому времени были четко сформулированы идеи работы, которые надо делать, определены их цены и сделаны все необходимые закупки материалов и заготовок. Потом заработал заводик. Это было очень продуктивно, быстро, удобно и качественно. Плюс к этому у меня есть быльшой опыт в работе на выставках и ярмарках, а значит по окончанию ярмарки я, конечно, устала, но не так, чтобы проваляться потом два дня пластом. Это очень важный момент, потому как два дня последующего восстановления сил тоже надо включать в себестоимость ярмарки, правда ведь?

Прошла неделя и пришли "Синие Яблоки" в Культурном Центре ЗИЛ, на котором я должна была вести мастер-классы.

Это был ужас handmade'ера ))

Культурный Центр - это не дизайн-пространство и даже не торговый центр. Тут не будет случайных людей или магазинного трафика покупателей. Сюда надо заманивать людей. А значит нужно много рекламы (читай, больше затрат  у организаторов). "Вот еще, глупости! Мы ведь почти "Райские Яблоки"! Нас ведь почти все знают!!!"- решили организаторы. Главным словом тут оказалось "почти". Народу не было! Для воскресенья 14 декабря, когда все уже всерьез озабочены покупкой подарков, народа не было совсем! Даже на территории КЦ ЗИЛ рекламы не было. Было три (!!!) стойки-раскладушки со скромной надписью "Ярмарка "Синие Яблоки" колонный зал 2 этаж". Черные буквы на белом фоне. Ни одной растяжки! Я не сразу нашла вход в зал. Что же говорить о покупателях!

На втором этаже был большой зал-фойе. Просторный. Высокие потолки. Очень высокие потолки. А розетки были... на потолках!!! Предупрелить об этом организаторы не сочли нужным! Со мной был мою походный удлинитель, но его явно не хватало для комфортной работы. Ужас! Как работать?! Спасибо Мужу, в углу он нашел местный удлинитель! Это было спасением. Мы начали наши мастер-классы.

участие в ярмарке

Прошло немного времени и... проводка не выдержала. Свет вырубился, а зал погрузился в темноту. Вот мы удивились! Через пару минут свет включился, но... розетки продолжали быть обесточенными. Я не могла работать, так как без фена на декупаже делать нечего. Та же проблема была и у гончаров: без электричества гончарный круг не крутится! Да и дополнительные светильники у мастеров-продавцов тоже не загорелись!

Думаете, хоть кто-то из организаторов подошел к нам? Что сказал, объяснил??? Нет! Зачем?!

Когда я подошла в уголок организаторов с вопросом, милая девушка-организатов смотрела кино по планшету!!! Ну, и правда ведь, чем еще заниматься на ярмарке! Скучно ведь!

ярмарка

Отдельно хочется отметить фоновую музыку. Зал в КЦ ЗИЛ вытянутой формы. Колонки стояли у задней стенки, а музыка должна звучать по всему залу, так? Поэтому колонки работали очень громко. Если учесть, что зону МК расположили прямо перед колонками, то... ну вы понимаете. Я теперь слова "Merry Christmas!"  долго не смогу слышать .

Ближе к вечеру появилась главная из команды Организаторов. Мастера окружили ее плотным кольцом, но что можно взять с человека?! Ничего! Вечером в воскресенье, когда стало понятно, что большинство даже аренду не отбили, что можно взять с организаторов?!

Мне повезло: ко мне приехали мои ученики. Увидели мои объявления на сайте и в соц. сетях и приехали. Кого-то привел Яндекс по моим фотографиям, чему я очень рада. Но из посетителей ярмарки никто не пришел. Потому что их почти и не было!

Как вы думаете, сколько раз за день прозвучало объявление-приглашение на мк по громкой связи? НИ ОДНОГО!!!

Кк вы думаете, сколько объявлений о зоне мастер-классов было размещено на входе на ярмарку? Ну, вы уже догадались, да? НИ ОДНОГО!!!

А зачем? Ведь организаторы свои деньги ОТ МАСТЕРОВ уже получили!

отзыв

А могло получится так интересно!

Но, видимо, для тго, чтобы Синие Яблоки покраснели надо прилагать очень много усилий... а зачем? Ведь мастера приносят аренду... Эх! Мы так много работаем, чтобы подготовится к ярмарке! Хотелось бы мне, чтобы и организаторы работали так же!

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email