Дневник выживания. Глава 7. Ошибка

Дневник выживания. Глава 7. Ошибка | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Детская доверчивость умиляет. Чрезмерное доверие взрослого может привести к  драме, а иногда к фатальному концу.

Мне было трудно перестроить свое мировосприятие за те считанные дни, как я узнала о нечестной игре Стаса за нашими спинами. Мы несколько недель жили врозь, но я так и не осознала, что его отношение к семье в корне изменилось.

Два года назад, я неожиданно для себя волей случая, стала частным предпринимателем. Моя работа заключалась в составлении «Фамильных Дипломов», т.е. описания значения и происхождения фамилии конкретного человека. Занятие  это  увлекательное, позволяет изучать историю, приходится много копаться в старинных документах и словарях. Каждая фамилия таит в себе открытие. Однако, клиентов практически не было и мой бизнес дышал на ладан.

Когда Стас познакомился с Вадимом, тот обмолвился, что знает директора нашего ЗАГСа и  она могла бы поспособствовать продвижению моих Дипломов.  Я тоже полагала, что  новобрачные или молодые родители не откажутся  заиметь подобный памятный сувенир для своей семьи. Стас с образцами Дипломов сходил на встречу к знакомой Вадима. Она обещала подумать над предложением. Через некоторое время, я спросила об ответе. По словам Стаса, женщина уехала заграницу отдыхать, поэтому придется подождать. Проходила неделя за неделей, а  знакомая из ЗАГСА все пребывала на курорте. Я периодически подступала к Стасу с расспросами и наконец, он сказал, что после праздников  она возвращается. Я с нетерпением ждала, поскольку финансовое обеспечение нашей семьи оставалось зыбким.

Стас  зашел к нам на следующий день после Рождества. В очередной раз заверил, что с моими Дипломами вот – вот все разрешится, а потом завел разговор о бизнесе Вадима. Тот оборудовал помещение, где рабочие занимались нарезкой салатов. Их фасовали по коробочкам и развозили в супермаркеты. Грузовой машины у Вадима не было, и он использовал свою легковушку. Естественно, транспортировать в ней коробочки с салатами было неудобно. Стас   попросил дать  им в аренду нашу машину ( китайский джип). Пообещал, что с каждой поездки я буду получать по 100 гривен. Это было выгодное  предложение! Мы смогли бы иметь стабильный доход и вполне нормально жить. Поскольку другой возможности зарабатывать у меня не было, я согласилась. Стас взял ключи от машины и уехал.

Соня вернулась из художки расстроенная. Учительница пригрозила, что ее отчислят за неуплату обучения. Требовалось срочно внести деньги за три месяца. Мне ничего не оставалось, как позвонить Стасу. Он  оплатил счет и привез нам чек. Забежал в квартиру, буквально, на минуту. Рассказал, что  они с Вадимом успешно пользуются машиной и скоро   даст мне деньги за аренду. Соня в это время спала. Папу она не увидела. Мы не подозревали, что это был последний раз, когда он переступил порог нашего дома.

Те деньги, которые мне подарили друзья на день рожденье, постепенно подходили к концу.  Никаких известий от знакомой из ЗАГСА не поступало. Приходилось надеяться только на Стаса и его обещания. Я позвонила и сказала, что у нас всего 50 гривен. Спросила, когда он привезет деньги. «Завтра», - пообещал Стас уверенным голосом.

Однако, на следующий день так и не появился. Под вечер я снова набрала номер. «У нас  20 гривен. Ты обещал привезти деньги». «Да – да, не волнуйся, сейчас приеду» - заверил он. Мы безрезультатно прождали до ночи. Я пыталась перезванивать, но трубку никто не брал.  Рано утром, часов в 6, я  заново позвонила. Видимо, не разобравшись, спросоня Стас  включил телефон. «Что ты вытворяешь?» - закричала я.  – «Ты не понимаешь, что у нас уже нет денег!» «Вчера не получилось», - пробормотал  муж. «Я все понимаю. До обеда у вас будут деньги». Время приближалось к полудню. Я взяла последние 10 гривен и  пошла в магазин  за хлебом. Стас на связь больше не выходил. Мы пытались звонить с разных телефонов, но его мобильный не отвечал.

Утром я отвела Соню в школу. Перед входом мы еще раз  набрали телефонный номер. В трубке слышались одни гудки. У нас не было ни копейки денег, а  связаться со Стасом не получалось. Соня пошла в школу расстроенная и недоумевающая, почему папа не отвечает.

У меня был единственный способ получить деньги – снова пойти в ломбард. Я отнесла одно из маминых колечек. Драгоценностей в нашей семье практически не было. За всю жизнь мама имела всего три золотых колечка и  вдобавок обручальное. Обручальное отдала мне на свадьбу. Оба обручальных кольца (мамино и Стаса) пришлось продать, когда я сидела с маленькой Соней.  Теперь настал черед остальных. Они чудом сохранились. Осенью, когда с деньгами становилось все хуже, я попыталась их продать. Валентина Петровна, моя учительница, отнесла показать их своей знакомой. Той ничего не приглянулось. Кольца были не слишком примечательные – с янтарем, александритом и чисто золотое. Я попросила Валентину Петровну принести колечки назад. Ей не хотелось подниматься пешком  на 5 этаж к подружке, и она сказала, чтобы та сбросила  драгоценности вниз. Сомневаюсь, что такое перемещение по воздуху и соприкосновение с асфальтом закончилось для них благополучно.  Стас спешно отправился к этой женщине и смог вернуть кольца назад. В ломбард я сдала первое из них – с янтарем.

На руках появились деньги. Я ждала Соню возле школы. «У нас есть деньги», - шепнула я ей, останавливая маршрутку. Как загорелись ее глаза. В них были радость и облегчение. «Значит, папа откликнулся и привез обещанное?» «Нет, от папы известий не было», - пришлось мне признаться. Огонек в глазах мгновенно потух. Испуг, боль, непонимание – КАК?ПОЧЕМУ?

Не забыть, не простить.

Комментарии (2)

Печально, взрослому человеку как-то это можно пережить. Но для Сонечке такой удар ее любимый папочка, так не понятно поступает. Дай Бог Вам быстрее все это пережить. Впереди Новый год, чтобы это все осталось в прошлом!

Желаю Вам только лучших перемен.

Ужасно... Не знаю, почему я не плачу сейчас, обычно я рыдаю, когда читаю подобное... Даже при просмотре мультиков могу расплакаться... Может потому что знаю, что сейчас с вами все в порядке. Относительном. Все наладится!