Изготавливаем шапочки для бусин

  • Сложность: ниже средней
  • Время работы: 1 час
Найди все необходимое в разделе материалы для творчества

Я постараюсь рассказать о некоторых приемах изготовления лаконичной шапочки для бусин с помощью простого пробойника. Продаются они в магазинах инструментов или магазинах автозапчастей. Позволяют вырубать различные по форме отверстия в листовом материале и могут, в некоторых случаях, избавить от работы лобзиком.

шапочки для бусин, бусины

Нам понадобится:

1. Лист из цветного металла толщиной от 0,3 до 0,7 мм.

2. Пробойник.

3. Кернер или шило.

4. Дрель, шуруповерт или бормашина.

5. Сверло.

Размечаем лист металла, определяем средину шапочки, накерниваем места для будущих отверстий кернером или шилом.

бижутерия, бусины лэмпворк

Сверлим отверстия необходимого вам диаметра. Пробойником вырубаем кружочки.

бижутерия своими руками, лемпворк

Края получились неровными, но это поправимо. Чтобы каждый кружок не обтачивать, собираем все на одну ось. На фото это дискодержатель. Но можно использовать винт подходящего диаметра с двумя гайками.

фурнитура

Зажимаем в дрель, шуруповерт или бормашинку и обтачиваем на напильнике, бруске или шкурке.

инструменты

Теперь все кружки одинакового размера, и отверстие у них строго посередине. Придаем кружкам форму.

инструмент

На данном этапе не обязателен ювелирный инструмент, как на фото. Сделать это можно любым стержнем со сферическим окончанием или шляпкой винта на мягком материале, например, на гофрокартоне. Вот такие шапочки у нас получились.

wire wrap

Шлифуем.

wire work

Пользуемся результатом в своих работах...

бусины для украшений

Комментарии (20)

Сергей, как часто приходится точить пробойник? Мне жалко использовать их для металла... Есть вырубка, но диаметры маленькие.

и как удобнее шлифовать такую мелочевку?

Спасибо.

Зависит от тощины металла, Отожжен ли он. На промышленные объемы я бы предложил вырубной штамп . Если 100-150 единиц в месяц, 0.3-0,5 мм из драгов или медных сплавов (латуни, бронзы) пробойника хватит на 2-3 года, чуть шкуркой поправить иногда заточку. С никелевыми сплавами (мельхиор, нейзильбер) - на год, далее на токарном станке проточить нужно будет, восстановить кромку. Проточить не сложно...

Нужна интенсивная эксплуатация? Я предлагаю пробойники с возможностью заточтки в домашних условиях из стали У8-У9. Будете покупать в другом магазине, для интенсивной эксплуатации, берите пробойники с отверстием для извлечения,как можно дальше от рабочей части. Китайские пробойники очень не стойки. Близость отверстия к рабочей части ускоряет извлечение вырубаемой детали, но снижает стойкость пробойника. Пробойник из недокаленного металла сменается, из перекаленного - ломается.

Стойкость пробойника также сильно зависет от подложки, используемой при вырубке. На мягкой подложке (картон, дерево с поперечным расположением волокон) пробойник прослужит дольше. Если стукнуть пробойником на металлической плите - затупится сразу.

Про шлифовку. Проще отшлифовать лист заготовки (разметку сделать с обратной стороны), вырубить и окончательно отполировать на готовом изделии.

Описка, вдоль волокон дерева. Имел в виду поперечный пропил дерева. Как на фото брусок.

Нюра Cikugi 13.12.2014

вот да, мне тоже интересно про толщину металла. 0,3-ну это же фольга.....0,5 на шапочку -ну, предположим, сойдёт. но у вас же не 0,5 на картинке, я же вижу по стружке, не загнется так 0,5 на обрезках

На фото 0.3. Для не несущего элемента за глаза. Зачем утяжелять изделие?

Аура Ракушки 13.12.2014

информация полезная, но вы бы бусинку на цепочку хотя бы повесили. цена то заоблачная для полуфабриката.

Когда покупаешь что-нибудь у художника или мастера - ты покупаешь не просто вещь или картину. Ты покупаешь сотни часов ошибок и экспериментов. Дни, недели разочарований, поисков и моменты чистой радости. Ты покупаешь частицы сердца, души и мгновения чьей-то жизни. Не мои слова, но верные...

Аура Ракушки 13.12.2014

ВЫ правы но когда речь идет О ГОТОВОМ РЕЗУЛЬТАТЕ, а не о полуфабрикате. вы же не купите пол картины или один сапог или половину рубашки.

понятно что душа вложена, но на половину.

Согласна, как расширение кругозора - весьма полезная статеечка...{#}

Но помилуйте, если мне нужны шапочки для бусин, то только на ЯМ работ с таким названием почти 4 (ЧЕТЫРЕ) тысячи... Или можно сходить в ближайший хомяковый хэндмейдерский магазин... и уж там точно найти...{#}

Можно, но всегда из неизвестного вам сплава. А полуфабрикаты из драгоценных металлов в России легально можно купить только если вы состоите на спец.учете. Я не настаиваю, можно все купить, выбор широк. Да часто и дешевле купить. Просто я пытался рассказать, что не всегда стоит работать лобзиком, особенно при повторяющихся операциях.

Показать еще
Рубрики мастер-классов