Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Создание полых бусин из полимерной глины

Создание полых бусин из полимерной глины

Виды творчества:   Бижутерия своими руками > Пластика
Сложность:   средняя
Время работы:   1 час

Существует несколько способов создания полых бусин из полимерной глины. На сегодняшний день моим личным фаворитом является использование воска для основы бусины. Однако этот способ имеет некоторые неудобства и минусы, поэтому поиски и эксперименты продолжаются.

В этой статье покажу свой эксперимент с желатиновыми шариками для цветов в качестве основы круглой бусины. Слой глины на такой бусине получается довольно толстый и разнородный для создания ажурных бусин, поэтому этот способ подойдет скорее для облегчения бусин.

Для работы понадобится:

  • желатиновые шарики для цветов, их можно купить в цветочных магазинах;
  • полимерная глина нужного цвета. Для экономии можно использовать обрезки для нижнего слоя;
  • канцелярский нож или лезвие;
  • скалка или паста-машина;
  • зубочистка или сверло для проделывания отверстий;
  • печь для запекания.

Берем желатиновые шарики:

бусины

Бросаем их в воду, чтобы они разбухли до нужного нам размера:

бусины для украшений

Свои я достала часа через полтора, когда они стали примерно сантиметр в диаметре:

бусины ручной работы

На упаковке написано, что максимального диаметра шарики достигают через 4 часа, поэтому нет смысла держать их дольше. Напротив, чем дольше держать шарики в воде, тем больше вероятность, что они развалятся. Прозрачный шарик я продержала 4 часа, он стал примерно 1,5 см в диаметре:

полимерная глина

Дальнейший диаметр бусин можно наращивать уже при помощи слоев полимерной глины. Раскатываем полимерную глину скалкой или при помощи паста-машины. Толщина пласта зависит от того, какого размера бусина нам нужна в итоге, учитывая, что понадобится два слоя.

Теперь начинается самое сложное: нужно мокрый и скользкий шарик аккуратно обернуть полимерной глиной :)

Заворачиваем шарик в первый слой:

мастер-класс

Обрезаем излишки, аккуратно катаем бусину между ладонями. Стараемся совсем не сдавливать его, иначе желатиновый шарик порвет слой глины и выскочит наружу или даже разломается. Не нужно на этом этапе сделать его идеально гладким. Нам понадобится второй слой, т.к. мокрый шарик не дает краям полимерной глины хорошо слипнуться между собой.

Оборачиваем бусину во второй слой, накладываем пласт так, чтобы стыки верхнего и нижнего слоев оказались на разных сторонах бусины. Это сведет к минимуму расхождения швов. Обрезаем все лишнее:

мастер-класс по лепке

Катаем бусину между ладонями. Тут уже можно действовать более уверенно, но все равно не сдавливать, т.к. желатиновый шарик все еще может разрушиться:

У меня поверхность бусины неидеальная, т.к. я ее еще декорировала сверху экструдерными срезами.

Проделавыем отверстие в бусине при помощи зубочистки или шила, желатиновый шарик легко протыкается.

Запекаем бусины при температуре, указанной на упаковке полимерной глины, 20-30 минут. При запекании вода из желатинового шарика испаряется, бусины не деформируются, слой полимерной глины довольно толстый.

Когда желатиновые шарики полностью высохнут, они будут интересно тарахтеть внутри при носке :)

Спасибо за внимание!

Творческих успехов!

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email