Обновление пароля

 >  >  >  > Японская Кицунэ

Японская Кицунэ

Виды творчества:   Разные виды творчества
Японская Кицунэ | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Сегодня я бы хотела поделиться своими "находками" в области японской культуры. А точнее о Лисе (Кицунэ).

В японском фольклоре существует два варианта лисы:

1) посланник богини Инари (богиня изобилия, риса и злаковых культур);

2) оборотень.

Инари — это основное синтаиское божество, которое может изображаться как в образе мужчины, так и женщины. Иногда даже изображается в образе лисы.

лиса

Классическая гравюра, изображающая богиню Инари, которая помогает кузнецу Мунэтике ковать клинок Когицунэ-Мару.

тематическая неделяфольклор

Изабражение Инари в классической гравюре.

япония

У входа в храм Инари сидят лисы и держат ключи.

И сидят у её святилища.

Во второй традиции толкования образа лисы — оборотень, демон. Считалось, что лиса могла обратиться прекрасной, соблазнительной девушкой (или юношей) и вступить в связи с человеком. Но стоило последному узнать "истинную" сущность партнера, как тот пропадал, а человек заболевал и мог даже умереть. Узнать можно было разными методами. Считалось, что отражение в зеркале будет не человеческое, а звериное, также как и тень. Ещё обычно такие "любовники" просили не провожать их и не смотреть в окно, когда они уходят.

Кицунэ также приписывали возможности: создание огня другими способами, способность появиться в чужом сне и умение создать иллюзию, столь сложную, почти неотличимую от реальности.

Часто кицунэ изображают с несколькими хвостами (до девяти). Чем дольше прожила лиса, тем больше у неё хвостов. У девятихвостой лисы есть даже свое название — кюби но кицунэ. Их мех становился белым, серебристым или золотистым, и они обретали силу бесконеной проницательности. В фольклоре кицунэ — обманщик, стремящийся навредить или по мелочи напакостить людям. Своими жертвами они выбирают гордых, хвастливых и жадных людей.

Эскиз татуировки изображающий актера, который котовится к роли лисы в театре Но.

Маски "Кицунэ" театра "Но".

И другие маски этого театра.

Образ Кицунэ в других видах исскуства.

Кадры из фильма Акиры Курасавы "Сны". Лисья свадьба.

Буду очень рада, если вы нажмете кнопочку "Нравится" после прочтения :)

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email