Когда игры уже не игры

Когда игры уже не игры | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Что первым приходит на ум при слове бисер? «Метать бисер перед свиньями», пресловутое «фенечки», «игры в бисер».

Кто-то сможет вспомнить об украшениях Клеопатры или о секретах венецианских стеклоделов.

И далеко не все отнесут понятие «бисер» к современным украшениям.

В действительности бисерное искусство в области дизайна украшений  последние годы развивается очень интенсивно, наши рукодельницы покоряют самые престижные мировые конкурсы. Русские имена каждый год в призерах конкурсов Bead Dreams, Swarovski, Battle of Beadsmith. Сотрудничество с модельерами одежды  открыло путь бисерным украшениям на подиумы и  модные показы.

Бисерные колье, серьги, сумочки, аксессуары для мобильных телефонов стали частью повседневного мира. Бисер универсален в своем  применении.  Стекло –основа производства бисера- самый нейтральный для кожи материал, кроме того, его используют во многих техниках: плетение, вязание, вышивка.

Имя Гузель Бакеевой известно всем, кто увлекается бисером. Покорившая весь мир мастер бисерной вышивки, она удивляет также и плетеными работами.

бисер

искусство

Ей подвластны любые материалы, которые она сочетает с бисером. Меха, камни, кристаллы Сваровски. Мастер, выходящий за привычные рамки создания украшений,  со вкусом применяющий новинки рынка, а также неожиданные материалы. О ней  можно сказать: " she brаkes the rules".

бисероплетение

вышивка бисером

Мастер вышивки бисером и жемчугом Ирина Руднева не однажды покоряла один из самых престижных конкурсов  Bead Dreams. Колье Шардоне (заглавное фото)  вызвало новый  невероятный интерес к объемной вышивке бисером, поклонники ее творчества приезжают к Ирине на мастер-классы  даже из других стран.

Колье "Манхэттен": неутомимая фантазия мастерицы и идеальная ровность строчки позволили стать победителем конкурса, покорив Америку своим видением Бруклинского моста.

бисерный жгут

Вышивка бисером также может выполняться и по канве. В этом виде рукодельница из Санкт-Петербурга  Ольга Орлова достигла необычайных высот. Ее работы  наделены тонким художественным вкусом в сочетании с безупречным исполнением.

бисерное колье

сумка ручной работы

От ее современных  сумочек веет стариной и винтажностью музейных экспонатов.

бисерная сумка

красота

Сама мастерица в шикарном колье "Королева сада"

шедевр

Еще один мастер мирового масштаба- Ольга Шумилова. Идеальное чувство формы и изысканный стиль заставляют поклонников на всех континентах с нетерпением ждать новых работ Ольги. Сумочки от дизайнера:

кристаллы сваровски

камни для украшений

камни натуральные

Авторская роза стала визитной карточкой Ольги

А эти розы уже от другой рукодельницы-Анны Брагинской.

Анна Брагинская (Ann Braginsky)-дизайнер из Израиля, взорвавшая  фейсбук бисерным шедевром « Девятый вал» и выигравшая в 2013 году  Battle of Beadsmith.

Работы Анны отличают безупречно лежащая сложная форма колье и проработка «сюжета». Колье "Буревестник"

Бисер для рукодельниц - как краски для художника. Взяться ли за восточную тему (Пояс "Хабиби" Светланы Самете),  вдохновиться ювелирными изделиями (Ирина Чикинева, комплект "Romanoff"), воплотить в колье совершенство архитектурного стиля (Алла Масленникова, колье "Baroque") или же просто взять мотив у  природы, что cделала Ваш покорный слуга в  венке "Муза" -он позволяет все.

Светлана Самете

Ирина Чикинева

Алла Масленникова

Надя Гербер (Nadya Gerber)

Бисерный шедевр не обязан быть громоздким и неносибельным.

Милые миниатюры в брошках Любови Тюриной

Татьяны Константиновой

Нежные цветы Ольги Шумиловой

Александры Громовой

Светланы Ролофф

Классическое исполнение Ольги Шнайдеровой

Бисерные жгуты-еще одно стремительно развивающееся направление. Инициативная группа единомышленниц  создает вязаные жгуты любой толщины и  рисунка. Схемы Ольги Чепегиной в исполнении Елены Орловской и Елены Шишулиной.

Жгут с имитацией змеиной шкуры

Ольга Лобова. Жгут "Око Шнуарона"

Мохнатые жгуты Елизаветы Сорренсен

К  многовековой универсальности бисера  добавляются современные технологии. Новые металлические, радужные, суперстойкие покрытия, разные размеры и формы бисера (с двумя дырочками, в виде плиток, пирамидок  и лепестков) уже давно  сделали этот материал материалом ХХI века.

Бисер прекрасно сочетается с кристаллами Сваровски (сумочка   Гузель Бакеевой и колье Аллы Масленниковой)

и натуральными камнями (колье "Соблазн" Ирины Чикиневой)

Бисером можно написать  колье-картинку (Светлана Самете, колье "Поцелуй тигра"),

помечтать о путешествии (Нелла Москвичева, клатч "Путешествие в Китай"),

или при луне (Шумилова Ольга, брошь),

окунуться в историю (Нелла Москвичева, колье Нефертити),

или вспомнить о "вкусном перекусе" (Ольга Шумилова)

Всех представленных рукодельниц помимо неистощимого трудолюбия, таланта, мастерства и авторского стиля объединяет одно: любовь к бисеру. Они признаны во всем мире. Их неимоверный труд по многу часов нанизывать 1,5-2 мм бисеринки воплощается в характерных, уникальных работах, которые приносят радость от обладания уникальной работой.

Современный русский бисер вышел далеко за рамки "фенечек",сейчас с уверенностью можно сказать:"Бисер-это искусство".

Комментарии (136)

Спасибо, Надя! За пропаганду бисерного искусства. Как я рада, что и мне открылся этот мир!

Ольга А 10.12.2015

вау!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! очуметь- красота!!!!

Есть еще прекрасный Мастер - Юлия Галущак, из под руки которой выходят настоящие Шедевры как из бисера, так и из других материалов. И ее искусство тоже уже оценили в мире..
Nadya Gerber 05.01.2015

Ирина, спасибо! Они талантливые трудяги!

Надюша, спасибо за замечательную статью! Действительно наши девочки создают настоящие шедевры! И об этом нужно писать!

Просто нет слов выразить свое восхищение необычайной красотой!!! Спасибо за статью, я красивее этих бисерных шедевров, похоже, ничего и не видела!

Nadya Gerber 12.12.2014

Виктория, согласна. Спасибо!

Galina Bass Atelier 10.12.2014

Nadya, спасибо Вам за статью!))

С творчеством мастериц, о которых Вы пишите, была знакома давно!

А вот мое знакомство с Вами началось совсем недавно! {#} - с работы "Муза".

Было очень приятно открыть для себя еще одного очень талантливого Мастера!

Полностью с Вами согласна! Наши авторы творят чудеса!!!!

Можно еще перечислять и перечислять талантливейшие имена!

Наталия Венкова, Ирина Присяжнюк, Анна Дехтярева, Аннета Валюс, Зоя Числова и многие-многие другие потрясающие талантливые мастера!!

Nadya Gerber 10.12.2014

Галина, мне очень приятен ваш отзыв.

У нас действительно много талантлевейших мастериц. Видимо, придется продолжить подборку по видам бисерного творчества.

Galina Bass Atelier 10.12.2014

Да, Nadya, обязательно!!:))){#}

Вы меня вдохновили на создание статьи по этой теме - более развернутой публикации! Очень хочется сказать о каждом мастере хотя бы несколько слов!

Надеюсь, что соберусь написать!))

Еще раз спасибо! {#}

Показать еще