Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > История рукоделия > Радужное стекло Лётц

Радужное стекло Лётц

Виды творчества:   Дизайн и декор интерьера
Работа со стеклом > Стеклодувная техника

В 1836 году Иоганн Айснер открыл стекольное производство в городе Клостермюле, что в южной Богемии (ныне часть Чешской Республики). После его смерти завод несколько раз продавали, и в итоге он попал в руки к вдове стекольщика Иоганна Лётца, Сюзанне. Она оказалось весьма деловой дамой и следующие 20 лет успешно управляла компанией, которая выпускала хрусталь, накладное и цветное стекло. Она же дала ей название "Johann Loetz Witwe" ("Вдова Иоганна Лётца").

В 1879 году вдова передала дело своему внуку Максимилиану фон Шпауну. Тот с энтузиазмом взялся за реформирование предприятия и привлек новые технологии. Его главным успехом стал выпуск "мраморного" и "радужного" стекла. А также получение удивительных оттенков с помощью добавления в рецептуру полудрагоценных камней: оникса, малахита, халцедона.

1880-е г. Мраморное стекло. 

стекло

1880-е г. Стекло "осьминог" — абсолютно новая техника, придумана на заводе "Лётц". Запатентована в 1887 году.  

чешское стекло

1880-е г. Стекло с инкрустацией, запатентованное в 1885 г. Оно состоит из прозрачных участков с вкраплением веточек, плодов и листьев, которые затем расписываются. Инновация заключалась в том, что вкрапления добавляли не после, а до обжига. Поэтому они не выступали над фоном, а спекались с ним.

ваза

Стекло фабрики Лётц получило призы на выставках в  Брюсселе, Мюнхене, Вене. И наконец в 1889 году было удостоено признания на Всемирной выставке в Париже.

В 1897 году Максимилиан впервые в жизни увидел работы Тиффани и всерьёз заболел модным стилем ар-нуво (модерн). Следующие восемь лет стали для "Лётц" самыми плодотворными и прибыльными. Мастера завода создавали восхитительные творения, которые мгновенно сыскали популярность в Европе. И в 1900 году серия "Феномен" мастера Хофштёттера завоевала Гран-при на Всемирной выставке в Париже, а в 1904 году — в Сент-Луисе. 

Также в 1890-х годах завод "Лётц" получил несколько патентов на производство "радужного" стекла. Максимилиану очень понравилось стекло Тиффани. Он понял, что этот стиль — золотая жила. Цены у Тиффани были астрономические, а "Лётцу" удалось разработать технологию, при которой эта красота стала доступна не только богачам.

1890-е г.

модерн

В 1909 году завод отошёл к сыну Максимилиана, который оказался не столь сведущим в бизнесе. Дела компании пошли на спад.  Семейный капитал помогал ей держаться на плаву, но уход ведущих дизайнеров и успехи конкурентов сильно подорвали ее финансовое положение. Большим ударом по производству стала первая мировая война. Далее неудачи следовали одна за другой: сильный пожар на заводе, перемена вкусов публики, захват Чехословакии немцами в 1930-х годах. Компании приходилось выживать всеми силами, она производила дешевое стекло и безделушки. И окончательно закрылась в 1947 году.

Однако, к счастью, многие шедевры "Лётц" дожили до наших дней. И у нас есть возможность любоваться ими. 

1899 г.

лётц

1900 г.

ар-нуво

1900 г.

Ок. 1900 г.

Ок. 1900 г.

 1900 г.

1900 г.

Ок. 1900 г.

1900 г.

1900 г.

Ок. 1900 г.

1900 г.

Ок. 1900 г.

1900 г.

1900 г.

Ок. 1900 г.

1900 г.

1900-1905 г.

1905 г. Ваза с серебряными элементами.

1905 г.

1905 г.

 1906 г.

Без датировки

Ваза с серебряными элементами.

Автор публикации — Ольга Дмитриева 

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email