Снятие мерок для вязаной шапочки.

Снятие мерок для вязаной шапочки.

  1. Исходной линией для измерения является линия ободка: она равняется окружности головы, что и определяет размер головного убора. Например, окружность головы 56 см. Мерку снимайте по лобной части над уровнем бровей и по самой выпуклой затылочной части (сантиметровую ленту натягивайте туго).

  2. Далее измерьте расстояние от макушки до края головного убора спереди (16 см),

  3. сзади (17 см)

  4. и с боков (21 см).

  5. Последнюю мерку (21 см) снимайте от макушки по височной части.

  6. Затем определите расстояние от мочки уха до середины затылка (11 см).

    шапочка, шапка вязаная

    По данным меркам делается выкройка-основа. Выкройка-основа соответствует фасону шапочки «по головке». Диаметр такой шапочки равен '/з объема головы (это важно знать при вывязывании шапочки от макушки). Если шапочка «по головке» будет связана из толстой нити, то следует к мерке объема головы прибавить 1,5 см (припуск на свободное облегание). Для нити средней толщины припуск делать не нужно. 6. Выполняя шапочку любой формы, прежде обязательно сделайте выкройку-основу, на которую нанесите нужный фасон (такой прием соответствует в шитье моделированию по выкройке-основе). Например, для шапочки круглой (шаровидной) формы нужно прибавить на свободное облегание 8—10 см, равномерно распределив их по всей ширине полотна, а высоту полотна увеличить на 3 —4 см. Чтобы верхняя часть шапочки имела круглую форму (без сборок), начинайте убавление петель на 8—9 см от макушки. Делайте их через ряд. В ряду сокращайте не больше 7 — 8 петель.

Комментарии
Комментариев пока нет