У куклы есть душа.

Почему у кукол есть душа.Даже в давние времена, когда не существовало массового производства, а все вещи, одежда и предметы быта являлись изготовленными вручную авторскими изделиями, куклы были не только игрушками, но и предметами коллекционирования. Это если не вспоминать, что и в прошлом, и в настоящем кукла ещё и ритуальный предмет, но это сфера не имеет касательства к эстетической стороне вопроса, а нас только эстетика и занимает. И гармония, конечно, которую эстетика за собой неумолимо влечет, ведь красота без души не бывает. И уж если мастер куколку делает, ручки, ножки, личико рисует, прическу продумывает, платье самолично шьёт, обувку тачает, глазки и рубки ей красит, то она словно его дитя родное получается, в которое не только мастерство и талант вложены, а и самое душа.Удивительно, что игрушки как живые - получаются всегда разные. Каждая со своим характером, настроением, состоянием. Видимо, под будущего хозяина.
Комментарии (4)
Matryoshka-doll 05.12.2014

Я тоже последнее время задумываюсь про кукол. Есть ли у них душа? И где та грань, между живым и неживым? Даже в интернете все облазила, но там так мало.

Может надо просто верить в это ))
Matryoshka-doll 05.12.2014

Я так не умею, я должна докопаться и все проверить. Тогда поверю) Хочется выяснить и узнать )

Да,это все так интересно ))) я сама такая )) все внутри закипает как думаешь об этом ) Вы мне напишите ,если что то интересное найдете ))