Просто непростое Мыло...

Просто непростое Мыло... | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Дорогие покупатели! И просто интересующиеся! 

Решила написать коротенькую памятку-инструкцию по мылу ручной работы.

Итак...Просто непростое Мыло...

Основное назначение и свойство мыла - мыть, очищать, смывать грязь, вместе с которым смывается также частично или полностью кожный жир, имеющийся на коже на момент применения мыла. Также оно может оказывать антисептическое, противобактериальное, противовоспалительное действие - благодаря эфирным маслам, определенным добавкам и пережиру. Может выполнять также роль скраба если ввести в состав скрабящие компоненты. Мыло НЕ может обладать омолаживающим эффектом, разглаживать морщины, оказывать питательное воздействие, увлажнять кожу. Оно моет, скрабит, оказывает ароматерапевтический эффект! В конце концов и самое главное - пользуясь натуральным мылом через поры кожи в организм не попадает “химию”, которая в изобилии в промышленном мыле.
Рецепты своего мыла я составляю сама, основываясь на своем немалом опыте мыловарения, а также исходя из сочетаемости тех или иных ингредиентов.

Мыло из основы
Я варю мыло из качественной основы производства Англии. В ее составе минимизировано присутствие ПАВ-ов, или же они отсутствуют вовсе (SLS Free) - в зависимости от сорта. Английская основа оказывает бережное воздействие на кожу. Также в мыло я добавляю ухаживающие масла - миндальное, оливковое EV, персиковое и некоторые другие. Благодаря им мыло не сушит кожу. Если же чувствуется сухость кожи - возможно это не ваш сорт мыла, не стоит отчаиваться - можно просто выбрать для себя другой сорт. Также в мыло я добавляю (в зависимости от рецепта) эфирные масла, красители, ароматизаторы, сушеные травы, молотые травы и специи для мыла-скраба. Кандурин - это пищевой краситель на основе природных силикатов (слюд), мика - минеральный пигмент - они придают мылу блеск.

Мыло с нуля
Мыло с нуля с уверенностью можно назвать 100% натуральным. Натуральное мыло - это натриевые соли высших жирных кислот (ВЖК) или по-другому - омыленные масла, жиры и глицерин, которые образуются в результате омыления посредством щелочи. Я варю мыло с нуля горячим способом, т.е щелочь при нагревании мыльной массы в течение 3-4х часов омыляется маслами и такое мыло можно использовать сразу же после просушки. Я использую в мыле с нуля только растительные масла и глицерин и не использую животные жиры. В пережир (то масло, которое не омылятся щелочью) я кладу ухаживающие масла ши, какао нерафинированное, авокадо, персиковое и многие другие. Также в мыло с нуля я добавляю (в зависимости от рецепта) эфирные масла, красители, ароматизаторы, сушеные травы, молотые травы и специи для мыла-скраба, кандурин или мику для украшения.
Водная составляющая мыла - гидролат. Гидролат (цветочная вода) - это вытяжка из трав и цветов методом паровой дистилляции. Гидролаты я готовлю сама из свежайшего сырья в португальском медном аламбике ручной работы.

Особенности хранения и использования
Хранить натуральное мыло нужно в темном сухом, прохладном месте, завернутым в бумагу, пергамент. Оно не любит лежать в воде и быстро размокает, поэтому желательно хранить его в мыльнице со стоком излишней воды. Натуральное мыло можно использовать для лица и тела.

Комментарии
Комментариев пока нет