Мир полимерной глины. Ее особенности и виды

Мир полимерной глины. Ее особенности и виды | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Эта статья для тех, кто только начинает исследовать удивительный мир полимерной глины. Когда я только начинала интересоваться лепкой, у меня возникало множество вопросов.

Какая бывает глина? Чем она отличается друг от друга? Какую глину выбрать и как это сделать?

Именно в этих вопросах я вам сегодня и помогу разобраться. Я постараюсь изложить все простым языком, чтобы было понятно даже новичкам в этой области. Итак, приступим.

Вся полимерная глина делится на два вида – это запекаемая и самозастывающая. Теперь подробнее.

Запекаемая глина – эта глина, которая требует термообработки. То есть, вы изготавливаете изделие, а затем запекаете его при определенной температуре. Время запекания и температура всегда указаны на упаковке с полимерной глиной. Но, как правило, температура составляет 110 градусов, а время запекания зависит от размера изделия.

А где же запекать? Ответ – в духовке. Хотя некоторые утверждают, что микроволновка тоже подходит, я лично против такого способа запекания. На упаковке с глиной всегда пишут, что она не токсична. Может это и так, но я все равно не советую использовать для запекания глины ту духовку, в которой вы готовите еду. Если вариантов с отдельной духовкой вообще нет, то я советую запекать изделия в рукаве для запекания, который наверняка есть на кухне у любой хозяйки.

Каковы же свойства запекаемой полимерной глины? Данная глина достаточно твердая, поэтому перед началом работы ее следует хорошенько размять. Запекаемая глина достаточно эластична, она легко принимает нужную форму и может быть раскатана в достаточно тонкий пласт. После запекания изделие из полимерной глины становится очень прочным. Готовому изделию иногда требуется дополнительная обработка в виде ошкуривания и покрытия изделия лаком.

Что же можно сотворить из запекаемой глины? Практически все. Статуэтки, сувениры, украшения, магниты, цветы. Кроме того, полимерная глина является прекрасным материалом для декорирования (фоторамки, альбомы, блокноты, посуда, сумки и даже одежда).

полимерная глина, керамическая флористика, для новичков

Теперь рассмотрим второй вид – самозастывающая глина. В данном случае более правильное название – это холодный фарфор (я думаю, вы уже не раз сталкивались с этим названием в интернете).

Итак, название этой глины говорит само за себя. Эта такая глина (масса), которая не требует запекания. Принцип работы с ней следующий. Готовое изделие вы оставляете на открытом воздухе и оно само застывает. Время высыхания глины зависит от размера изделия, но, как правило, составляет не менее 24 часов. Поскольку холодный фарфор застывает на открытом воздухе, хранить его следует в герметичной упаковке. Лично я использую обычную пищевую пленку, хотя встречала в продаже специальные контейнеры для хранения глины, но это уже на ваше усмотрение.

В чем же особенность холодного фарфора? Во-первых, в отличие от запекаемой глины, холодный фарфор продается только в белом цвете, он является базовым. Для того чтобы получить нужный цвет, необходимо замешать в глину небольшое количество масляной краски. Вторая особенность в том, что данная глина очень мягкая и пластичная. Холодный фарфор очень легко принимает нужную форму, прекрасно дружит с различными текстурами, катерами, молдами. В виду его мягкости, работать с ним бывает сложновато, он может немного прилипать к рукам и тогда приходится пользоваться кремом для рук.

Для чего же предназначен холодный фарфор и что из него можно создать? На мой взгляд, данный материал лучше всего справляется с задачей создания максимально реалистичных цветов. Такое искусство называется керамической флористикой. Путем раскатывания холодного фарфора в очень тонкие элементы, цветы смотрятся как живые и понять, что они сделаны из глины можно только прикоснувшись к ним. А благодаря наличию большого количества вспомогательных инструментов, каждому лепестку можно придать уникальную текстуру, не отличимую от реального цветка. Что касается создания украшений и других изделий, то я считаю, что холодный фарфор – это не лучший вариант. Но решать, конечно, вам, пробуйте, и кто знает, а вдруг результат действительно удивит.

холодный фарфор, статья

Так с чего же начать? Что выбрать? Запекаемая глина или холодный фарфор? Вы должны сами для себя ответить на эти вопросы. Прежде всего, нужно решить, что вы хотите создавать, что вам ближе. В начале своего пути не следует распыляться сразу на все направления. Начните с чего-то одного и постепенно совершенствуйте свое мастерство.

В следующей статье я дам подробную квалификацию запекаемой глины и холодного фарфора. Мы рассмотрим преимущества и недостатки каждого вида. А также разберем наиболее популярные торговые марки и научимся выбирать качественный материал. Спасибо за внимание, уделенное моей статье. До новых встреч!

Комментарии (12)

Маргарита, а почему вы пишите, что холодный фарфор бывает только белый? У Darwi ХФ есть 12 цветов и оттенков. Их можно смешивать, делать градиент и так далее.

Елена (velicomen) 04.12.2014

Спасибо, все просто и понятно.

Nadejna 01.12.2014

Жду следующую статью ...

Из нового:

Не так давно появились виды полимерной глины, которую можно варить в воде как пельмени, и даже запекать в микроволновке.

Так же обычную запекаемую запекают ещё в электродуховках и аэрогрилях.

Margarita Smovzhevskaya 01.12.2014

На счет запекания в электродуховке я с вами согласна. А вот на счет варки глины - нет. Почитайте отзывы в Интернете про этот метод. Почти все они отрицательные. Во-первых изделие скорее всего деформируется, а во вторых приобретет не красивый серый оттенок.

UleyShine 01.12.2014

Пробовала я её варить. Во-первых, температуры не хватает - при сверлении идёт крошка, а не спиральки; во-вторых, накипь оседает, как на стенках чайника - изделие теряет цвет, становится белёсым. Деформации, правда не было, но, думаю, это зависит от формы изделия. Так что из собственного опыта не советую Вам экспериментировать - глину жалку, да и трудов тоже. А уж разочарования сколько! :о)))

Margarita Smovzhevskaya 01.12.2014

Попробуйте запекать изделия с помощью рукава для запекания. Это правда очень удобно

UleyShine 02.12.2014

я так и делаю, ибо духовка в доме одна - и для пищи, и для пластики, поэтому выбрала для себя именно этот вариант. :о)))

Маргарита, огромное Вам спасибо за тему, я как раз присматриваюсь к изделиям из полимерной глины, но не знала, с чего начать...К украшениям из глины отношусь спокойно, а вот керамическая флористика у меня вызывает настоящие восхищение, особенно, когда цветы выглядят очень реалистично и на фото их почти не отличить от настоящих. Обязательно буду следить за этой темой и с нетерпением буду ждать продолжения!

Margarita Smovzhevskaya 01.12.2014

Я как раз сейчас работаю над мастер-классом по керамической флористике для новичков. Надеюсь, вам понравится

Насчет рукава отличная идея! А то я всегда переживаю насчет духовки, которую часто использую и по обычному назначению.

Показать еще