Такой удивительный опал

В настоящей статье я расскажу Вам об удивительном, в прямом смысле слова, живом камне - ОПАЛ!

опал

Название «Опал» связывают с санкритским «упала» (upala) – драгоценный камень или латинским «опалус» (ораlus) – чарующий зрение. Опал как бы сделан из небольших сферических частиц кремнезема. Он никогда не образуется из кристаллов. Опал - это гидрогель кремнезема, в котором присутствуют пузырьки воды и кислорода. В природе опал встречается в виде почковидных образований, сталактитов, желваков, выделений неправильной формы. Часто опал развивается на окаменевших деревьях, раковинах, костях. Опал – это камень родившихся в Октябре.

Существует множество разновидностей опала. Австралийский ученный Франк Леехман насчитал 134 разновидности опала.

благородный опал

Черный опал является одним из красивейших разновидностей опала, доступных сегодня. В 2008 году Австралия официально объявила черный опал драгоценным камнем Нового Южного Уэльса. Опал является официальным драгоценным камнем Австралии и это не удивительно, т.к. почти все мировые поставки черного опала добывается в Нового Южном Уэльсе, а это 97% от общего количества опала поступающего на мировой рынок.

натуральный опал

Боулдер опал является одним из самых ценных сортов опала, уступает только черному опалу. Боулдер опалы в основном большого размера, отсюда и название Боулдер, что в переводе означает глыба (boulder – валун, глыба, большой камень). Боулдеры  образовались путем постепенного заполнения опалом трещин и пустот в железном камне, поэтому тонкий слой опала часто очень замысловатый и повторяет форму расщелины. Опалы боулдер добываются на нескольких месторождениях и отличаются друг от друга.

природный опал

Йова (Yowa Nut) боулдером называется особый тип конгломерата, в котором опал распологается в середине глыбы железного камня и создаёт подобие ореха. Йова боулдером этот тип опала называется по названию местечка, в котором его добывают.

драгоценные камни

Короитом или матричным боулдером называется особый тип конгломерата, в котором опал пронизывает глыбу и создаёт замысловатый рисунок. Короитом этот тип опала называется по названию местечка, в котором его добывают.

настоящие камни

Шоколадный опал - это благородный опал коричневого цвета. Он также является одним из редких разновидностей опала. Шоколадный опал имеет вулканическую природу. Данный опал формируются в слоях вулканического пепла.

природные камни

Огненный опал бывает полупрозрачным и прозрачным, встречается  желтый, оранжевый или красный, янтарный, гиацинтово-красный и медово-желтый цвет опала. Встречаются огненные опалы как с игрой цвета так и без. Огненный опал также называют Мексиканским опалом и солнечным опалом.

боулдер опал

Мосс опал – молочно-белого цвета и коричневатого цвета опал с темными зеленоватыми включениями, которые напоминают мох. Мосс опал также может упоминаться как "дендритовый опала" из-за включений (дендриты), которые напоминают дерево.

Агат опал - агат с темными и светлыми слоями опала.

черный опал

Обыкновенный опал  непрозрачный, редко полупрозрачный и не показывает игру цвета. Цвет – молочный, восковой.

драгоценный опал

Кристаллический опал – от прозрачного до полу-прозрачного, бесцветный камень с игрой цвета.

огненный опал

Арлекин опал – благородный опал мозаичного типа. Один из самых редких и «вожделенных» опалов.

желе опал

Медовый опал - медово-желтый прозрачный опал

йова опал

Гиалит – бесцветный опал, как стекло, с сильным блеском.

шоколадный опал

Гидрофан – данный опал становится мутным в результате потери воды, но если его опустить в воду он снова становится прозрачным.

мосс опал

Желе опал - это цельный опал, который очень транслуцентен, почти прозрачен. Они выглядят как будто бы они сделаны из желе и имеют неопределенные цвета.

обыкновенный опал

Матричный опал состоит из тонких пластов или пятен благородного опала в матрице. Матрица обычно - это темно-бурый железняк, но иногда светлый песчаник.

кристаллический опал

Джиразоль или жаразоль опал – это голубовато-белыйт камень с желтовато-золотистыми и красноватыми отблесками на бледно-молочном фоне.

Благородными опалами считаются : черный опал, белый опал, арлекин и огненный опал.

Опалы добываются в России, Венгрии, Чехии, Словакии, Мексике, Бразилии, Гондурасе, Индонезии, Турции, Германии, США, Эфиопия и др. странах, но уникальными считаются месторождения Австралии, где добывается более 90% мировой добычи ювелирных опалов.

Опалы могут абсорбировать (впитывать) жидкость, поэтому, если погрузить камень в грязную жидкость, опал можно испортить. В связи с тем, что опалы имеют в своем составе воду, необходимо избегать нагрева их, т.к. это может вызвать растрескивание камня или же его полностью уничтожить. Поэтому, что бы камень не испортился, его необходимо время от времени погружать в чистую воду.

Опал - это камень вдохновения, который улучшает воображение и творческие способности. Опал улучшает и повышает память.

Скандинавские женщины носят опаловые ленты на волосах, чтобы остановить седину. Опал имеет лечебные свойства, этот камень омолаживает внутренний дух и бодрит ум.

В качестве талисмана опал обеспечивает успех в делах, но только в том случае, если его носит порядочный, благородный и нежадный человек.

Украшения из опала

Андамука опал (опал королевы Елизаветы II)

арлекин опал

медовый опал

Кольцо с черным опалом начала XX в

джиразоль

Красивая парюра, принадлежавшая Гортензии (дочь императрицы Жозефины – жена Наполеона I) - шесть предметов из золота и опалов: гребень-диадема, ожерелье, серьги, два браслета, застежка для пояса

Перстень Альфонсо XII

Работы Рене Лалика

Пряжка 1903-04 гг., Рене Лалик Золото, эмаль, опал, сапфир

Золото, эмаль, опал 6x8,5. На верхнем крае оправы подпись: LALIQUE Приобретена у Р. Лалика в 1904 г. Лиссабон, Музей Калуста Гюльбенкяна

Золото, эмаль, опал. Приобретена у Рене Лалика в 1904 г. коллекционером Калустом Гюльбенкяном, находится в музее его имени в Лиссабоне.

Восхитительное колье Рене Лалик (Lalique) золото, австралийские опалы, сибирские аметисты 1900 год. Хранится в музее Метрополитан.

Рене Лалик Браслет "Ирис" Франция, Ок.1879. Золото, эмаль, опалы. Частное собрание

Надеюсь, Вам понравилась моя статья об опале.

С уважением, Сизар.

P.S. Следующая статья будет о необыкновенном Танзаните.

Комментарии (20)

Большое спасибо за статью{#}

More beauty (Nataly S) 01.12.2014

Спасибо! А мне черные опалы очень нравятся{#}

Божественной красоты камни!!! Я просто влюбилась в них,когда увидела впервые!!!

Спасибо большое за интереснейшую публикацию!!!

Спасибо еще раз за теплые комментарии. Очень приятно, что смон помочь маcтеру BelezeDePedra. Арлекин опал - это один из самых вожделенных, редких и дорогих опалов.

Арлекин опал с рудника Созвездие (Спенсер, штат Айдахо, США) размер 6х4мм

Шикарный, завораживающий камень. Спасибо за статью и фото. Получила удовольствие от увиденного и прочитанного.

{#}Очень познавательная ,хорошая публикация. Видно,что мастер любит камни,особенно опал. Божественно красивый камень!{#}

BelezaDePedra 30.11.2014

Вот спасибо, что про дендроопалы написали. Тут меня недавно клиента спросила, настоящие ли у меня в магазине дендроопалы. Я как-то растерялась - как ей доказать, чтобы она сомневаться перестала. А тут Вы в своей очень интересной публикации их упомянули и показали во всей красе. Вообще все опалы очень впечатляют. Спасибо за публикацию!:-)

Спасибо за интересный пост! Как интересно, что камни бывают гидрогелями. Фотографии опалов впечатляют. Оказывается, это необыкновенный камень!
Neretti 30.11.2014

Спасибо, очень увлекательно!!!{#}

Джонигалерея 30.11.2014

Спасибо! )) Было интересно))

Показать еще