Творческое упражнение для поднятия веры в себя

Каждый, кто начинает творить, проходит сквозь несколько этапов отношения к своему рукоделию. В основном первым идет полная удовлетворенность конечным результатом, потом приходит период  критической самооценки, а со временем почему-то неизбежно грядет потеря веры в свое творчество. И все кажется не то, не тем, не туда. И рукодельник из меня криворукий, и с идейностью совсем туго, и признания, как такового нет. Список можно продолжить. У каждого он свой. И вот тогда от потери веры в себя на сердце становится тоскливо, в глазах пропадает блеск, а руки уныло опускаются, отказываясь творить.

Не так давно я писала о добрых словах, которые могут поддержать в такой момент. А сегодня поделюсь практическим упражнением. Придумала его не я. Несколько дней назад, проходя очередное задание из известной многим книги "Путь художника" Джулии Кэмерон, просто поняла, что оно может быть отличным вариантом для поднятия веры в себя. Его сложно было проходить вначале, но за несколько дней процент моей веры в себя значительно увеличился.

Задание звучит так: "Выберите из предложенного  списка три предложения, которые у вас вызывают отклик (отрицательный / положительный) и каждый день в течение недели переписывайте эти утверждения по 5 раз". Читаю список из книги. От некоторых ёкает сердце. Выбираю три. Начинаю писать. И тут... 

творчество, развитие творчества, поверить в себя, саморазвитие, вдохновение, советы рукодльницам

Так и быть, поделюсь одним из выражений, что меня зацепили. Расскажу о практике переписывания одного — "Пользуясь несколькими простыми средствами, я добьюсь того, что буду творить блестяще". Меня очень смутило слово блестяще. "Это обо мне? Оооо, нет! Я, конечно могу сделать что-то хорошо, но блестяще предполагает высочайший уровень мастерства. Блестяще - это идеально, это так, что мне и не снилось..."

Пишу, а в сердце борьба. "Ну почему именно блестяще? Согласна, что простыми инструментами, согласна, что со временем чего-то добьюсь, но это Б Л Е С Т Я Щ Е !!! Аааа, я не могу. Блестяще могут только единицы".

Пишу дальше и голос становится тише. А потом он вдруг: "А может блестяще - это суто по моему? Как-то так, как никто другой? А может все-таки возможно, правда, со временем и упорным трудом?"

Пишу снова и тут: "Хмм, а почему бы и нет? Зачем себя ограничивать? И вообще, Ира, твои заплатки, выжженные из ткани, редкая штука для рукоделов. Ищи путей развития, продолжай пробовать и станешь творить блестяще. Ооо!  Это себе говорю???"

Все. Пять раз переписала. На следующий день сажусь писать , а в сердце уже нотки повеселее. Знаете, с каждой переписанной фразой в течение этой недели я совершенно согласилась с нею. И сейчас я уверена -  "Пользуясь несколькими простыми средствами, я добьюсь того, что буду творить блестяще".

К концу недели я четко сформулировала принцип упражнения. "Хочешь сказать, что ты не сможешь чего-то, формулируй прямо противоположную фразу и начинай переписывать ее многократно". Переписывай, не стуча пальчиками по клавиатуре, а взяв в руки простую шариковую (ладно, можно и гелевую ручку =) ).

Засела в голове фраза: "Мне никогда не добиться успеха на рукодельном поприще"? Переписывай "Знаю точно: придет время и я добьюсь успеха на рукодельном поприще!"

Любую вредную, убивающую внутреннего художника фразу, можно переделать в крылатую и вдохновляющую. Многократное повторение имеет силу убеждения! Давайте побеждать спептицизм и уныние. Мы с вами одареннее, чем думаем!

Комментарии (178)
Просто спасибо! Очередное большое рукодельничье СПАСИБО)))

Рада оказаться полезной! Успехов! {#}

Ваша статья очень вовремя, спасибо огромное!

А то я что-то стала "зарываться" и "киснуть"{#}

Пусть мысли и идеи из нее дадут принесут новый толчек в развитии творчества!

Спасибо большое!

И вам больших успехов в творчестве!image

Вот это упражнение!image Нужно поробавть...image

olga 06.12.2014

Ирина, очень полезная статья. Я глубоко уверена в том, что мысли материальны, а подобный аутотренинг ни когда не повредит. Это всё не вместо труда, многие психологи иследуют наше подсознание и многие уверены, что оно влияет на ПОВЕДЕНИЕ И Я ДУМАЮ, ЧТО ЭТО ИМЕННО ТА ИСТОРИЯ , КОГДА НАШЕ ПОДСОЗНАНИЕ ВЛИЯЕТ НА НАШУ УВЕРЕННОСТЬ.

да.... наше подсознание очень сильно влияет на нашу реальность! это вы в точку!

Ruchnye-sumki 04.12.2014

Ирина, спасибо большое за подсказку о книге - все как всегда пришло вовремя. Спасибо за вдохновение!

Рада быть полезной)

Я испытала это ещё 20 лет назад, когда худела. Работает. Но надо использовать в комплексе с другими средствами. Я писала перед сном сначала правой рукой, потом левой. у меня даже тетрадь сохранилась.

О, спасибо что поделились! Очень интересно!
За левую руку и правую здесь уже писали, что важно обеими.
Ну и на примере похудения тоже очень хорошо понятно, что одними словами не похудеешь. В любом случае идет контроль своего пищевого рациона.

В общем - как и в творчестве. Совмещение разных методов, как Вы и пишете.

Лилия (lilyusya) 03.12.2014

Странно читать в комментах про неотросшие ноги модельной внешности....Ведь статья называется "Творческое упражнение для поднятия веры в себя" {#}

ShihovaNatalia 02.12.2014

Хорошая книга. Как раз сейчас по ней на 3й круг захожу.

Первый раз я ее просто прочла, в электронном виде. Какие-то упражнения делала, но по минимуму. Утренние страницы -это да, очень хорошее упражнение. Его я с тех пор использую часто, не только по поводу творчества, но и о жизни вообще)

Второй раз прорабатывала уже более подробно. Читаю примерно раз в год ее.

Очень рекомендую тем, кто что-то делает, но не знает что, зачем, и каких результатов ждет)))

О, уже 3-ий круг?
Я первій раз читать начала в электронном варианте, но на 4-ой неделе остановилась. На то время. с годовалым малышем не получалось уделять себе столько времени, сколько хотелось. А сейчас ему 3, книгу купила бумажную и теперь наслаждаюсь полноценным прочтением.

А у Вас есть такое - каждый раз при прочтении книги открытие чего-то нового?

ShihovaNatalia 06.12.2014

Это как с любой хорошей книгой -каждый раз ты открываешь что-то новое, потому что это новое, уже поселилось в себе.

Сейчас тоже наслаждаюсь бумажным изданием.

Все таки книга -это бумага, страницы, запах, перелистывание... а не кусочек пластика) Я не против прогресса, но книга -дело особое)

Наверное главное ,что дляменя несет книга, это посыл: Ты должна это делать, если тебе от этого хорошо. Продолжай.

Marina-homeFelt 02.12.2014

Спасибо! Тема как раз вовремя. И вот знаешь о таких штуках и пользуешься и начинает получаться, а потом раз и... провал... Вдохновили, зарядили - благодарю! Пошла вспоминать о своей уникальности и о том, что могу добиться отличных резутьтатов в своих делах {#}Ирина, успехов вам!

И Вам взаимно чудесного настроя и успехов!

Zemfira-shik 02.12.2014

Здорово!!!!!!!{#}

Спасибо за статью, очень вовремя! Отсутствие веры в свои силы - это сейчас про меня. Пошла исписывать блокнот полезными фразами.

Боритесь и побеждайте! Все у Вас получится! Непременно!

Ирина, молодец. такую тему подняли и столько откровенных комментарий!!! Каждый для себя найдет подходящее для него.

О да - комментарии очень интересные и важные. Действительно многое открывают и учат. Публикация моя схожа сейчас с искрой, которая зажгла огонь. И огонь, полыхающий в комментариях, греет, освещает и учит.

Я раньше тожн говорила- хочу быть балериной, лежа на диване. Никто не говорит, что надо лежать и ничего не делать, а результаты придут сами собой. нет!

Но если писать по 5 раз, или проговаривать много раз, или ощутить,- или просто поверить(не важно каким способом и как Вы к этому придете), то путь окажется намнооого короче, чем лежать и ничего не делать, правда?

Спасибо за позитив!!! Правильное направление Вы выбрали!!

Спасибо за поддержку. Настрой и трудолюбие помогут воплотить в жизнь все наши мечты!

Ирин, спасибо! Ваша публикация просто замечательная, а для меня так просто не в бровь, а в глаз! Именно те самые противные мысли, а тут таакая статейка! Удачи Вам! image

Рада, что публикация как раз кстати. Успехов и Вам! Побеждайте!

Да сейчас штаны чем рванее, тем моднее!

От Ваших комментариев улыбка до ушей))))))))

у меня муж пришел в гости к моей бабушке в рваных джинсах. она говорит, что ж вы уж совсем плохо живете, денег не хватает. ходите в рванье

No comment!!!{#}

Самый оригинальный комментарий {#}

Когда делала публикацию не думала и не представляла, что в комментариях начнутся такие дебаты. Но этот процесс коммуникации оказывается достаточно познавательным. Так я узнала о таком термине, как аффирмации. И хотя я совершенно не собираюсь нырять в них головой, но для общего развития эта информация будет мне полезной. Тем более, что уже опробовала и процесс натолкнул на внутреннюю борьбу со своим скептицизмом, направленным на мое же творчество.

Вы делитесь своим опытом и я благодарна всем за это. Опыт, которым поделились, опять же несет в себе много ценной и нужной информации. Я учусь у вас, дорогие мастера.

Может у кого-то сложилось впечатление, что я как раз в том жизненном периоде, когда утратила веру - спешу опровергнуть. Сейчас с нею у меня хорошо) Верю в себя) Но после упражнения понимаю, что вере своей поставила какой-то предел, а его не должно быть.

Поделилась упражнением потому что "поняла, что оно может быть отличным вариантом для поднятия веры в себя". И я понимаю - кому-то оно может быть полезным. А один из моих жизненных принципов - делиться тем, что может оказаться полезным другим. Не говорю всем. Так не бывает. Кому-то упражнение показалось абсолютно бесполезным делом. Что ж? Так и есть. Все мы очень разные и что подходит одному, совершенно не подходит другому.

Теперь о трудолюбии, упорстве, терпении. Они обязательно должны быть. Никто и не говорит об отмене. Постоянно совершенствоваться в навыке, продолжать трудиться.

Спасибо всем за комментарии! Они очень ценны своим наполнением для меня, как автора публикации.

Ах, да. А еще я получила урок хороший - не спеши отвечать после первой мысли. Подумай второй раз. Так у меня вышло с комментарием о вязании. Сейчас я понимаю как не права, написав о простоте такого вида творчества.

Испытываю искреннюю благодарность всем читающим и комментирующим.

Ирина, вы молодец! И все у вас получится! Хочу ответить здесь на один " вдохновляющий" комментарий, ответить именно вам, а не комментатору. Там было мнение о том, что заплатки это не актуально и никому не нужно и не будет пользоваться успехом, потому что мы не чиним старые вещи, а выбрасываем. А я вспомнила об одной счастливой пожилой паре, которых спросили, как им удалось сохранить любовь на долгие годы? И они ответили - дело в том, что в наше время поломавшиеся вещи чинили, а не выбрасывали...Людей тоже сейчас выбрасывают за ненадобностью ... Вот на этих мыслях и аналогиях вы можете построить целую идеологию для своего магазина, обоснование вашего творчества, почему у вас будут покупать. Здесь же можно будет вспомнить о культуре потребления, так нам навязываемой рекламой... У нас копится и ломается столько вещей, захламляется наша планета и наше сознание... А нас все убеждают, чтобы мы покупали побольше всего. Как-то так ... Извините за то, что загрузила )) А вдруг вам пригодится? Вы ведь сейчас ищете свой путь, это всегда трудно и интересно. Желаю вам удачи!

Ирина, спасибо. Очень-очень ценно Ваше сообщение. Вы напомнили эту чудесную историю. Она по сути - глубокий и ценный посыл современности. Идея заплаток очень прочно во мне живет. Я где-то глубоко внутри понимаю, что они ой как могут быть живучи. Просто мне придется сделать их популярными)) И рассказать всем о их особенности и красоте. Может я их больше буду называть аппликациями, чем заплатками (судя по сегодняшнему общению здесь), но они все же будут.

На пути моих творческих поисков очень важные мысли почерпнула из Ваших слов. Спасибо!

Ирина, разрешите присоединиться к Вашей тезке! Вы абсолютно правы, что идете своим путем в существующей гонке потребления.

Как можно научить наших детей любви и привязанности, если сами мы будем так легко избавляться от своих любимых, верных вещичек? Покупки ради покупок? Зачем? - из-за моды, из-за рекламы, престижа - глупо! Как тогда научиться ценить новое? Как научиться хранить верность? Как научиться делать что-то своими собственными руками, если не начать с починки чего-то простого? Как потом построить свою жизнь правильно?

Думаю, что все эти вопросы, так или иначе находят ответы при обращении именно к простым вещам, таким, как Ваши заплатки.

Спасибо! Простите, что не участвовала в аукционе на Ваших оленей - мы, к сожалению попали в больничку. В другой раз! image

Спасибо за теплые слова, они очень глубоки в своей сути. Они укрепляют и ведут меня дальше.

супер! спасибо за публикацию!!!

я рада делиться всем тем, что кажется интересным или полезным

Вспомнилась фраза из известного всем фильма: " Каждый человек способен на многое,но не каждый знает ,на что он способен!" image

Это я к тому,что человек вообще не в курсе того,что он может. И работа над собой, установка нужной программы, правильные мысли и настрой- это тоже для многих из списка неизведанного. Я сама это поняла только недавно, и стараюсь не сбиваться теперь.

Ведь мы по сути как пустые сосуды, а чем мы себя наполним - это завист только от нас самих

More beauty (Nataly S) 01.12.2014

Аффирмации - сильная штука. Сама на себе пробовала, когда было очень плохо....... У Свияшей очень хорошо все изложено, доступно и легко.

А вот для рукодельных наших мечт использовать аффирмации я не додумалась..... Надо попробовать. Главное - верить! В пространство нужно посылать положительные эмоции, и тогда оно отвечает тоже положительно!{#}

Вселенная, прими и мою аффирмацию: "Клиенты своей безудержной фантазией больше не компостируют мне мозги, а полагаются на мой вкус и цвет!"{#}...А то щепной козел с крылышками - это, по-моему, уже слишком! {#}

More beauty (Nataly S) 01.12.2014

Андрей, а теперь скажите это еще раз, но только серьезно. И повторяйте постоянно.

Очень ценю Ваш юмор и позитив{#}{#}

А некоторые еще красные труселя на люстру вешают{#}

Фраза не должна содержать "не". "Клиенты сдерживают свою фантазию, полностью доверяя моему вкусу и опыту!"

Повторять можно и не серьёзно, а как-нибудь юмористично... танцуя, жестикулируя, как в л\а фильмах, театрально и т. д.

Спасибо за поправку! Оказывается, Вселенная не "видит" частицу "нет".

Яркий пример, как человек мечтал с частицей "не"

Елена Бережная, расставшись с Сихарулидзе, думала о будущем муже:" Он не должен быть фигуристом, он не должен быть женатым, он не должен быть иностранцем..."

И вышла замуж за Стивена Казинса.

Фигурист, женат, иностранец.

О том,что мысли наши материальны,убеждалась не раз на своём опыте. Иногда-это просто знание того,что моё желание обязательно сбудется,иногда-страстное желание чего-либо. Но ни в одном ни другом случае без веры не обходится. Я всегда ЗНАЛА,что буду жить в собственном доме(хотя никаких предпосылок))))ни материальных ни других)))не было). Знала и всё. Сейчас мы живём в собственном,красивом и большом доме.Это как пример. Я всегда верила и мечтала о чём-то. Но сейчас что-то со мной произошло. Три месяца назад открыла магазин на ЯМ,просмотры есть,продаж нет)))и понимаю,что у меня совершенно не тот настрой. Нет веры в себя,нет веры в то,что всё получится.. Спасибо за публикацию. Надо возвращать себя на позитивное мышление))Это работает. Я знаю))))Речь в публикации не идёт о том,что деньги упадут с неба,а говориться именно о позитивном настрое и вере в себя.

Спасибо, что поделились своим опытом и мыслями.

Успеха и поцветания Вашему магазинчику!

Радужное Мыло 01.12.2014

Спасибо, интересно. Ничего не пишу, но мысль , при достижения цели, работает в усиленном режиме - помогает.

Эх, все рефлексируем...))) Не знаю, писать по 5 раз в день- это как-то по-детски. Ну на мой взгляд. Визуализация- да, работает. Я вот все эксперименты ставлю). Все знают эту волшебную графу: "Мои продажи", и еще более волшебное ее наполнение: "... активных". И вот перестала меня где-то в сентябре устраивать цифра 1 или 2 в этой графе. Выбрала 5. Визуализировала дня 4, по-моему. Получилось, но из пяти 2 продажи " пустые". Поэтому в своей визуализации к цифре еще и " реальных" мысленно добавлять стала. Тоже сработало- через несколько дней. Но это как в сказке о золотой рыбке- хочется-то бОльшего. Переключилась на цифру 8. В общем, сейчас на ней и держусь, конечно, когда продажи закрываю- показатель уменьшается, но на день-два, стремимся-то всё равно к восьми единовременным))). Больше решила не повышать- не справлюсь. На данный момент цифра меня вполне устраивает. Это даже забавно, но правда работает!!!)))

Ну а я скромничать не буду - десяточку активных сразу загадаю и пойду лопату стругать, чтобы деньжищи грести удобней было{#}...Или у девчат кошель закажу, да побольше, с вышивками....Правда от таких продаж через месяц руки обидятся и убегут - лови их потом по станице{#}

Вы зря смеетесь))) Ну, может быть, я просто уже подготовленная... Всякими трансефингами)))) поэтому и работает. А Вы считаете 8- это много (чтобы руки обиделись)? совсем нет, частично продажа готовых работ, частично на заказ, в моем сегменте это нормальный режим работы.

"Знаю точно: придет время и я добьюсь успеха на рукодельном поприще!" - в этой фразе есть менее заметная, но важная часть -" придет время", и это может быть не завтра, и даже не через год. Так что к труду, таланту и вере в себя необходимо добавить терпение. Да и понятие об успехе у всех разные.

да, и терпения нужно много
но чтобы не сдаться того самого времени, нужно все же в себя верить...

Аффирмация: Я добилась успеха на рукодельном поприще.

Уже добилась, в настоящем времени, без всяких: Придёт время...

Так может лучше тогда вести дневник? записывать туда свои мысли, страхи, планы, действия. Потом можно перечитывать и анализировать какие мысли повлияли на твои действия и какие действия привели к реализации планов и преодолению страхов и неуверенности. Действительно задавать себе вопросы и писать ответы. Тратить на это можно те же 5-10 мин в день , но у вас остается бесценная информация о себе самом и своем развитии. Мне это кажется намного более продкутивным , чем написать одну фразу несколько раз и выбросить бумажку. Хотя может быть кому-то действительно нужно такое самовнушение, чтобы преодолеть свои комплексы и страхи.

Я сейчас прохожу "Путь художника" многим знакомый. И там много упражнений. Вот такое сделала и удивилась тому, как изменились мысли. Повторять эту фразу не собираюсь. Но вот принцип "переверни уныние в надежду" мне очень понравился. Поделилась со всеми. Думаю, когда-то мне и другим еще пригодится.
Хотя читая комментарии вижу, что многие не согласны. Но зато интересно читать все мнения и узнавать об опыте других.

Заяц заходит в кабак, где волки бухают и повторяет про себя аффирмацию: "ЗАЯЦ СИЛЬНЫЙ! ЗАЯЦ СИЛЬНЫЙ!" ...Через минуту кубарем оттуда вылетает : "Заяц сильный....но легкий!"

Спасибо! Во многом созвучно моим мыслям! Очень интересно и жизненно!

Рада быть полезной)

Это очень известная практика: переписывать фразу и проговаривать про себя. Настрой точно исполнится. Фразу нужно проговаривать и писать, и не по частям, а целиком. Работает - проверено. {#}

Почитайте метод академика Сытина, очень заслуженного и известного человека и медика во многих странах со всесозможными регалиями - очень интересно. Он был врачом-психотерапевтом у советского отряда космонавтов.

Сытин во время войны, после тяжёлого ранения, сам себя настроил на выздоровление, а по мнению медиков был - не жилец. Доктор четырёх наук, в том числе медицинских.

Елена Лиса 30.11.2014
Дорогие мои, думаю до Автора этой статьи и автора книги на которую Автор ссылается в Вечной и Главной книге было завещано" Веруйте и по вере вам будет дано!" image

Да - Главная книга четкую формулировку содержит!

...А кто не любит писать - можно уверенным голосом перед зеркалом себе все высказывать. Тоже работает - аутотренинг называется)

а можно и не перед зеркалом, а прямо со спицами в руках...

представила как себя убеждаю в чем-то, глядя в зеркало... хи-хи))

Я когда первый раз к зеркалу подошла с заготовленной тренинговой фразой, с губ сорвалось только "идиотизм - это когда разговариваешь сам с собой, алкоголизм - когда чокаешься с зеркалом"{#} А потом ничего, втянулась и смогла откорректировать имеющуюся на тот момент проблему)

Вообще, мысли и подсознание - это так интересно! Каждый видит и слышит то, во что верит ))

Мне нравится девиз "Боишься - не делай, а сделал - на бойся!". Это относится и к творчеству.

Вера,не то слово-как интересно.))

А насчет веры-ну тут психологию никто не отменял,вещь-то работает...хоть и не столь глубоко как некоторые другие,но все же для начала пойдет.)

а что другое работает глубже?
буду признательна, если поделитесь...

Не боюсь - делаю. Сделала раз, другой, десятый, пятидесятый и почему-то вера в успех сотворенного приостыла... Вот была сразу, а потом уменьшилась, а потом выросла еще больше, чем вначале.

И получается "вижу - верю, вижу - не верю"...

Павел,любите Вы шутки шутить.)

А,между прочим,Ирина дело говорит.)

Это просто команда подсознанию.

А подсознание,как известно,штука отлично работающая.)

Я вот так в 2010г мужа загадала и дело свое любимое-ювелирное)).{#}

Спасибо,Ирина,за напоминание-лишний раз не помешает.

Только программку подкорректировать надо-пишите так,будто у Вас желаемое уже есть,а если еще картинку приедставить-себя в желаемом,тогда вообще отлично сработает.)Все уже рассказано в фильме "Секрет".)

Заглянув к вам в магазинчик поняла, что оба желания сбылись. Поздравляю.

У меня тоже после ряда мечтаний о хорошем и муж и деньги пришли, жалко, что я тогда о рукоделии не мечтала, а то бы уже лет 10 не работала, точнее работала бы в свое удовольствие дома.

Елена!))

Благодарю.))

Сейчас бы еще квартиру сбыть-а то продажа как-то затянулась.))И счастью не было бы границ)).

Елена-так все легко исправить.))Вот прямо сейчас.))

Ну а касательно 10лет работы в удовольствие-все в свое время).

Мжт быть надо было прожить эти 10лет именно так,чтобы что-то осознать.)

Я вот тоже работу бросила 2.5года назад-за время работы на дядь и тёть я мнооогое для себя поняла и какой буду,когда стану начальником,тоже.{#}

Спасибо за корректировку идеи. И за поддержку спасибо)

Переписывать, может быть, дело хорошее, но я это время лучше повяжу image

Повязать - это здорово. Там есть некая монотонность. Ну и работающие в спокойном ритме руки развивают мышление.

А я когда выжигаю, то должна быть сконцентрирована. Процесс происходит благодаря горячей игле. Ткань плавится, легкое движение может испортить всю картину. И получается в процессе мне нужна высокая концентрация.

А чтобы отвлечься можно и написать пару строк. Тем более, что это не постоянно, а так - пару дней...

Я поняла, что Вы не вязальщица image Если вязать прямое полотно без узоров - да, монотонность есть. Но если постоянно считать петли - какая уж тут монотонность, самая та концентрация.

Я о том, что единственный способ добиться успеха в своем деле - постоянно работать над собой, оттачивать мастерство и фантазию. Без этого никакие мантры не помогут.

О да, я совершенно согласна - никакая фраза, 100 повторенная не поможет если не работать над техникой, не развиваться, не воплощать новых идей. А я и не писала об этом. Я просто об одном моменте, который использовала впервые и он оказалася показательным. А работать - да. Вот сейчас сидела пробовала новые фигуры заплаток, корректировала, выжигала. Много работать - обязательно!

Ирина Шубина 01.12.2014

Это точно! Постоянно надо контролировать процесс вязки. расслабился и все, можно где-то накосячить. А вязать крючком. тут вообще идет постоянный счет.

Именно. Говорить "ну что там - сидишь да спицами перебираешь" могут только поверхностные люди без малейшего воображения, вообще не задумывающиеся о процессе создания вещей. И, при всем уважении к автору публикации и его труду, я не стала бы сравнивать выжигание простых по форме лоскутков с вязанием не в пользу последнего.

Прошу прощения, если задела Вас своим ответом. Не хотела этого совершенно. Скорее всего, мой ответ связан был с совершенно маленьким опытом вязания простых шарфиков да шапок. Я запомнила, что это было не сложно. Да и если сбивалась, могла ряд-другой распустить. А сейчас вообще нельзя ничего упустить, потому что либо выжжен лишний кусок из ткани и ничего не изменишь, либо пальцы попечены. И да, я то на витрине выставляю заплатки потому что магазин заплаток и я верю в идею, а выжигаю не просто формы...
Например, вот цветы или рисую горячей иглой. Много не выложишь в комментарий...

Ирина, и Вы меня простите, если мой тон мог показаться резковатым. Я вступилась скорее за весь наш вязальный "цех". Даже вязание простого полотна, если хочешь сделать качественную вещь, требует большого внимания и старания: оно должно быть как минимум ровным (не зря самое распространенное пожелание вязальщиц друг другу - "Ровных вам петелек"). Ну и ряд мы можем пропустить, если вяжем для себя носить на дачу (для дачи и так сойдет), но не за деньги: тут надо сделать так, чтобы человеку не было жалко потраченного.

Не люблю давать непрошеные советы, но нарушу свое правило. Мне кажется, продажа заплат не будет иметь особого успеха потому, что мы в большинстве случаев не чиним испорченные вещи заплатами, а выбрасываем их. А в случаях, когда все же решаем поставить заплатку, намного проще и быстрее вырезать такой же треугольник или грушу самим либо купить простую аппликацию в швейном магазине рядом, чем ждать посылку и идти на почту.

А вот какие-нибудь художественные аппликации для украшения, уникальные, которые не сделаешь сама и не купишь в магазине, думаю, охотно покупали бы.

Спасибо за совет) Очень признательна!
Я задаю себе вопросы "насколько заплаты могут быть интересны? и если интересны, то скольким людям?"
Особенно сейчас, когда за последние 10 дней и 2 публикации ко мне зашли в магазин почти 1000 посетителей, а добавили в круг 20 с лишним.
Я начала делать заплаты из-за трехлетнего шалунишки сына и разных дырочек да пятнах на вещах. Они стали настолько обновляться интересно, что меня увлекла тема. Получается это может быть интересно мамам с детками, да и то далеко не всем. Вы правы - легче выбросить вещь либо чем-то подручным закрыть если не особо нарядная вещь.

А что Вы имели ввиду под художественной аппликацией для украшения? Интересные формы аппликаций для украшения вещей? О вещах идет речь?

Это хорошо, Вы ставите заплатки собственноручного изготовления на одежду сынишки - редкие мамы так делают, тем более что дети очень быстро вырастают из одежек (а если и делают - вырезают сами из замши, джинсы или чего-нибудь еще). А если вещь дорогая, ее жалко и хочется сохранить - закрывают готовыми термоаппликациями из швейных магазинов (там большой выбор). Моя подруга так "обновила" прожженную утюгом итальянскую юбку, с которой не хотела расставаться.

Мне представляется что-то оригинальное, то, чего нет в магазине и на что не хватит мастерства и фантазии обычной женщине. Оригинальные аппликации - или необычной формы из редких, малодоступных или винтажных материалов, или, допустим, с комбинацией кожи и вышитой (выжженной) ткани, меха и бусин (может быть, кусочков кружева) - то, что женщина захочет пришить на скучное простое платье или пуловер (свои или детские), чтобы превратить их в эксклюзив. Для мальчиков - например, аппликации в виде "живых" машинок или динозавриков, для девочек - в виде кукол. Согласитесь, это может быть интересным.

Да, далеко не каждому первому понадобится такая аппликация-украшение, но эта ниша на Ярмарке мало занята (например, нас, вязальщиц, тут легион, и как бы ни был интересен какой-нибудь мой шарф - шансы, что покупатель при поисковом запросе "вязаный шарф" заметит его среди 10 000 других, очень малы). Вы же можете предложить что-то красивое, что не предлагают другие или предлагают очень мало.

Прочла Ваше сообщение и улетела в фантазиях... Ооо, сегодня перед сном, чувствую, что-нибудь придумаю, а завтра начну воплощать.
Я очень долго искала хорошую клеевую чтобы можно было делать термозаплатки и термоаппликации. Те магазинные, что встречала, совсем не вдохновляют. Сейчас она у меня есть. Держит на ура! И это после машинных стирок.
Я почему-то сейчас остановилась на "детской" теме, но идея украшения одежды с помощью объединенных материалов, изготовленных в технике гильоширования меня прям взбудоражила. В голове носится вихрь воодушевления!
Татьяна, спасибо.

Ну вот видите, у Вас и основа для этого есть! Удачи Вам в творчестве image

Татьяна, Ваши комментарии аккумулировали у меня много мыслительных и идейных процессов. Есть задумки по поводу больших перемен. А пока я объединила рисование на ткани и желание делать аппликации. И сделала термоаппликацию перо.
Ну а впереди перемены в работах поглобальнее.
Решила выложить это фото с работой под Вашими комментариями с благодарностью. Процесс пошел...

Кстати, посадить такую бабочку или цветок на заготовку для заколки и предложить как украшение для волос, мне кажется, имело бы успех: получилось бы очень мило. Мельница - как обложка блокнота ручной работы или самостоятельная картинка в рамке - наверняка тоже бы многим понравилась.

Вы знаете, о бабочках именно это и мне пришло в голову и на данный момент уже много разных бабочках живут в волосах красивых девушек)
А вот о рисунках я не подумала, что могли бы быть обложками блокнотов, например. Спасибо за идею)

Не за что, просто эти работы нравятся, они мастерские - им обязательно надо давать жизнь. Мне кажется, что это вполне перспективно и должно стать успешным.

Ирина, простите, но то что у вас в магазине и в этом комментарии небо и земля!

Cпасибо за искренность. У меня много такого, как в этом комментарии)) Но сейчас почему-то в голове прочно засели заплатки и аппликации. Они, кстати, тоже все сложнее становятся и я думаю расширить витрину чтобы показать разные. Но посмотрим...
А благодаря комментариям к этой публикации могу о многом задуматься и переоценить. Возможно, начну делать что-то другое или по-другому, но именно в технике гильоширования (выжигание на ткани).
Спасибо за Ваше мнение еще раз))

у вас в магазине просто кусочки ткани грубо говоря .а тут уже что-то интересное

Вы знаете Татьяна, не смотря на то, что в целом я с Вами согласна. Всё же наступает, у самого опытного и трудящегося мастера время, когда надо что-то сделать иначе. Иногда бывают переходы на новый уровень и эти переходы редко бывают лёгкими и простыми, мы живые люди. Вот такой переход на новый этаж-уровень всегда происходит вместе с внутренней перестройкой вплоть с перестройкой карты мира. Сложный процесс согласитесь. Да и сам мастер, чем талантливее, тем сложнее внутри организованный. Так вот мантры, аффирмации и всё что угодно из этой серии как раз могут помочь контролю сознания, расслаблению и прочим вещам, так необходимым, чтобы на новый этаж подняться обновлённым, да не упавшим в депрессию от поисков равновесия.

"Сколько ни говори "халва", во рту слаще не станет". Чтение или переписывание аффирмаций - тот маняще легкий путь, который на практике часто приводит к фрустрации (не зря профессиональные психологи плюются при упоминании таких шаманств). И вряд ли, например, Джобс или Коко Шанель этим занимались. Все-таки Эдисон знал, что говорил,утверждая, что гениальность - это 99 % потения.

Психология творчества - вообще сложная штука. Но контроль сознания осуществляется прежде всего самим сознанием, его эмоционально-волевой стороной ("единство аффекта и интеллекта" по Выготскому). А расслабиться на самом деле несложно: переключиться, отвлечься от работы, послушать хорошую музыку, совершить путешествие ну или хотя бы прогулку (долгие прогулки или выезды на природу - вообще прекрасный способ расслабления), сходить в музей или театр - любое из этих событий может дать новые идеи, толчок для нового витка развития. Всяко приятнее и полезнее, чем написать двадцать раз одну и ту же фразу.

Татьяна, во многом с Вами согласна! А для себя давно решила и сделала выводы. Любая критическая ситуация( депрессия, усталость, отсутствие идей и т.п.) разрешается общением с миром : открой себя для восприятия внешнего или выплесни своё во внешнюю среду. Взаимодействуй с миром!
Любые попытки многократно пережёвывать собственные мысли и переживания ( переписывать, перечитывать и т.п.) - прямой путь к психиатру!

Лена, именно так. Смена обстановки и вида деятельности - лучший отдых и лучшая "батарейка".

Хотя с настоящей "медицинской" депрессией все же лучше к хорошему специалисту (на всякий случай): она бывает вызвана соматическими причинами.

Лена, я тоже с Вами согласна. Наверное просто одни люди способны самостоятельно справлятся с трудностями, живут "своим умом", а другим постоянно необходима помощь, поддержка и советы.

Вас не посещала настоящая депрессия))), к счастью. Т.к. настоящая депрессия простым общением с миром не излечится. И да, лечат ее у психиатра...а чтобы не довести до психиатра, как раз необходимо практиковать различные техники, безобидные, конечно.

Светлана, депрессия часто бывает вызвана чисто органическими причинами, поэтому я (сама когда-то пройдя через субдепрессию, вызванную пониженной выработкой серотонина и норадреналина) советую всем не медля обращаться к нормальному специалисту, который в первую очередь отправит на медицинское обследование, на биохимию крови. Причем этим специалистом может быть и хороший невролог, какого когда-то повезло найти мне. К нему же я на пинках загоняла своего знакомого, которого идиоты-"психотерапевты" необдуманными действиями довели до суицидального синдрома.

Татьяна, ну можно ещё упомянуть Гриндера с Бендлером и тему НЛП и ещё много чего, что позволяет создать настрой и т.д..

НО!всё таки мы все устроены по-разному и каждому помогает что-то своё Думаю, что тут нет каких-то универсальных рецептов

И потом, тема, о которой мы говорим имеет такие понятия, что если не начать уточнять кто что имеет ввиду, не уточнять понятия, то можно здорово запутатьсяimage Посему, думаю, что как один из вариантов, то о чём пишет автор статьи, можно применять тем, кому это близко.

Да, Вы правы, каждый выбирает для себя и сам несет ответственность за свой выбор image

Я бы не назвала аффирмации легким путем... особенно если депрессия настоящая накатила, не легко заставить себя повторять, что все хорошо...... И, опять же - никто не говорит про то, что на голову свалится все то, о чем желал. Смысл этих ритуалов в направлении на нужный путь, в поднятии веры в себя...и всего лишь, а дальше уже дело в труде и наработке навыков. если человек ленивый, конечно, никакие аффирмации не помогут. Ежели Вам и без этого легко настроиться на работу, очень здорово! Значит у Вас такой характер. И Вам никогда не понять тех, кому бывает сложно поверить в себя без дополнительных стимуляций. Поймите, если человек эмоционален, или же присутствуют депрессивные , тревожные расстройства, неврастения (что в наши дни не редкость, только человек сам может об этом не знать), выйдет мало толку от насильного труда (а когда "накатит" волна безверия в свой успех, там уже не до работы). Советы наподобие: отвлекись, погуляй, почитай, пообщайся, помогут далеко не всем.

Светлана, я считаю, что вера в себя вырабатывается продуктивными действиями, и очень часто нам в этом помогают другие, давая волшебный пендель. Так когда-то моя завкафедрой на моей второй работе (я помимо основной работы преподаю как почасовик) всучила мне курс, который никто не хотел брать из-за его сложности и отсутствия учебников. Она просто сказала: "Т. С., я не сомневаюсь, что вы блестяще справитесь, и не пытайтесь меня разубедить". После ее слов я два месяца рыла носом землю, но составила этот курс с нуля - и да, он стал одним из лучших и принес мне хорошую репутацию в нашей "богадельне". Я и сама поняла, что смогу многое - вопрос только в мотивации, цели и "потении". А если бы писала вместо этого аффирмации - сами понимаете image

Просто и Суппперрр...{#} главное оторвать попу от уныния и взять пучку в руки, обязательно попробую.

Ирина, спасибо за ваш собственный опыт, это очень вдохновляет{#}

Рада быть полезной.

Na-talia 30.11.2014

не всё так однозначно, иногда людям нужен толчок, именно вера, эти упражнения могут зарядить, НО

1. писать левой рукой - это раз

2. не просто лозунг тупо писать левой, а и развернутый ответ (уже правой)), если Вы не левша) на фразу, которая смущает - причём каждый день! Вы скажете, зачем одно и тоже писать каждый день? А странность именно в том, что ответы в течении времени поменяются! Придёт понимание. Надо отвечать каждый день как в первый раз.

Занимает это минут 15, так что творчество не пострадает image , а вот неуверенность пройдёт

Очень интересно.

Пишу смущающую фразу левой, а правой развернутый ответ. Верно?

Вы пишите, что писать тоже, что и в превый раз, но ответы все равно поменяются. Т.е. если я думать уже буду по-другому, все равно писать то, что писала в первый раз?

Na-talia 30.11.2014

Основную фразу левой (левая рука сразу отправляет мысль в подкорку, особенно, если Вы правша), и развёрнутый ответ по теме - правой, но так, как будто вопрос до этого не задавали, отвечать честно каждый раз именно то что чувстуете по теме. И не день-два, а недели две. Потом возьмёте и прочитаете первый листок. Теоретически, там сначала так и было бы, как Вы писали в публикации - "Это обо мне? Оооо, нет! Я, конечно могу сделать что-то хорошо, но блестяще предполагает высочайший уровень мастерства..." изо дня в день немного по другому будете отвечать, пока не придёт понимание...

спасибо за уточнения

У Вас прекрасные заплатки! Если Вы хотите добиться успеха именно на "заплаточном" поприще, надо увеличить магазин до 100 работ. А пока трудно. Либо заняться чем-нибудь еще, кроме заплаток. Можно в какой-то смежной области, а можно в совершенно иной. Лучше каждый день по 5 минут думать, почему нет "признания", чем переводить бумагу. Берегите лес! {#}

Может я по себе сужу, но мне сложно в магазинах с большой витриной. Я дальше 2-ой страницы редко смотрю. А заплатки все разные. Они редко в повторах идут. Получается, что если делать полноценную витрину, то она будет огроменной.

Сейчас я в декрете и моя основная работа - быть мамой. Я нею наслаждаюсь и получаю больше, чем можно получить, имея зарплату. А заплатки - это моя мечта. Мечта, появившаяся благодаря сынуле проказнику, который умудряется то пятно неотстирываемое поставить на красивой вещи, то дырочку оформить))

Я и дальше буду совершенствоваться в этом деле. Не собираюсь переставать. И по 5 минут в день думать согласна и готова. Но вот с техникой фрирайтинга познакомилась еще до книги "Путь художника" через блог Армена Петросяна и попробов "переводить" бумагу вижу структуризацию мыслей, улучшение планирования, появление новых вариантов ответов на давние вопросы. В общем - писать начала в прошлом году и увидела как много можно понять благодаря этому.

Хотя да - беречь лес хочу... И потому пишу не очень часто и не очень много))

Мне кажется, тут немного об ином - именно о вере в то, что делаешь; если мастер этой веры лишился - то у него опускаются руки, ведь он заранее не верит в свое "предприятие", какое уж тут "работать надо". Вот автор публикации пытается донести, как вернуть веру в себя. Переписывание фразы - это всего лишь концентрация мысли именно на ней в течение какого-то промежутка времени и толчок для обдумывания; можно это обдумывать и без переписывания, кому как удобнее. К слову говоря, в разы существеннее веру в себя возвращают продажи{#}

Спасибо, Вы очень верно поняли мой посыл в этой публикации.

А "продажи" да, - это мощный стимул!!!

Безусловно, вера в себя и успех важна, но все-таки важнее ( на мой взгляд) учиться и совершенствоваться... если сегодня, я смогу сделать лучше, чем вчера или применить что-то новое в своей работе, то успех обязательно будет...{#}

А уж если ты пришел на "Ярмарку мастеров" и назвал себя мастером, если ли смысл сомневаться в своем успехе...{#}

"А уж если ты пришел на "Ярмарку мастеров" и назвал себя мастером, если ли смысл сомневаться в своем успехе...{#}"

По идее то вопрос верный, но мне даже интересно - если сделать опрос среди мастеров сомневались они или нет, прийдя на ярмарку, какой ответ (да/нет) будет преобладающим?

если бы здесь была возможность сделать опрос с простой голосовалкой, прям сейчас сделалал бы...

а сделайте{#}, в сообществе можно устроить опрос, а отсюда можно дать ссылку на него.

Я и не знала, что в ссобществе можно. Ухожу изучить вопрос как и где.. Спасибо.

Ирина, а сделайтеimage голосовалкуimage

В теле поста пишите что хотите, а в отдельном комментарии вариант ответа и плюсовать будут кто, что хочетimage

Пересмотрела сообщество вдоль и поперек на предмет разделов где можно было бы такую голосовалку сделать и не вижу чего-то подходящего.
Думаю сделать еще одну публикацию о вере/сомнении в себя. И всех предупредить что первыми комментариями сделаю голосовалку. Первый комментарий "первый вариант ответа", второй - "второй". И просто плюсуясь можно будет оставлять свой голос. Таким образом и увидим, что народ мастеровитый думает.

Ирина, да именно так, это я и имела в виду. Ведь мы можем же плюсовать комменты,значит делайте комменты с разными вариантами, а народ будет выбиратьimage

Ирина, вы меня опередили! {#}

Елена (vsevolozsk) 30.11.2014

Спасибо за публикацию! Надо и мне познакомиться с этой книгой.

Через нее прошли очеееееень много рукоделов) Я читаю и прохожу задания уже третью неделю и уже немало для себя взяла, о некоторых моментах внутреннего самораскрытия задумалась впервые.
В общем - советую.

А если в безлунную ночь на 23 км ТТР залезть на мачту освещения, и оттуда, с мачты, пропеть весь репертуар Людмилы Зыкиной - такое счастье припрет, что мама не горюй)) PS. чего только люди не придумывают, лишь бы не работать..)

Павел, здравствуйте. А Вы что, уже так делали?{#} Много счастья прибыло? )))

Здравствуйте, Вера. Я сейчас там, про валенки пою..))

дык поди зря стараетесь.... сейчас ещё не безлунная ночь...

Зато про валенки - по сезону)

Тренируюсь пока..))

Павел {#} только про Волгу не пойте.... снесет{#}

Главное, чтоб не пронесло от восторга на такой высоте..))

А послушать? ))

Счастье, может быть, и "припрет", но голосом Зыкиной - Образцовой и Монсеррат Кабалье не запоется{#}{#}, даже если убедишь себя посредством правописания, что ты звезда Венской Оперы.

Вообще заметила, что американские духовные (ха-ха) практики не работают на смутной и сложной русской земле)

Я никогда раньше не сталкивалась с подобными практиками. Вернее, слышала, но не пробовала. И вот сейчас, спустя неделю практикования одной, с удивлением отмечаю изменения мыслей. Хотя и живу на "смутной и сложной русской земле".

Потому то и публикация родилась. Поделилась тем, что сработало ведь.

В мечтах о модельной внешности ноги, увы, не растут.... image
Изменились мысли или реальность?

Изменились мысли, настрой. И реальность за ними следует.

ноги не растут, но можно избавится от лишних кило, привести себя в порядок, стремиться к своему идеалу. А там уже и самооценка поднимется, может почувствуешь себя красивее модели и без длинных ног...{#}

Ха! Салон декора "Моцарт", а как же сказочки про Ивана -дурака, что на печи лежит, да песни поёт? в наших сказках аффирмации похлеще американских будут Да и называться они будут заговорами и пр. волшебством {#}

И вообще, как не назови, а работать всё равно будет. Можешь не верить, главное только делай, оно само стработаетimage

да, знания эти идут еще от предков, а сейчас лишь подтверждаются наукой!

Американцы хитрые, навыдумывали умных слов и "толкают" как новейщие сверхзнания{#}

это не американская духовная практика, это психология!!!

термины, может, и американские, но только оттого, что американцы вовремя "подхватили" психологическую технику, дабы использовать ее в коммерческих целях.

А на русской земле не приживается оттого, что слово "психология" до сих пор не воспринимается нашими людьми всерьез....

И знаете что странно: в экстрасенсов люди верят, судя по рейтингам известных передач. Хотя там говорят те же истины, что и в теме, а наука для них ерунда {#}.

про экстрасенсов это я так, отошла от темы для наглядности "загадочности" русской души... {#}

Браво! {#}{#}

Спасибо {#}

Что такое ТТР? В гугле нет подходящих ответов...{#}

Вот что значит научный подход!) Это я запутываю, а то счастливых станет как собак нерезанных)) Таниа, только вам - не ТТР, а ТТК. Никому!)

Третье транспортное кольцо

Тольяттинский технический колледж ВАЗа

О, напомнили! Если ещё и в вазу залезть - результат будет ошеломительным !))

Татьян, а вдруг ты тоже много счастья хочешь? ))) Павел - опытный шифровщик - скрывает "место силы"{#}.

Я уже знаю все места силы в округе, оказывается ещё на ТТК есть. Без волшебства в нашем деле никак не обойтись...{#}

А в публикации было где-то о том, чтобы не работать? Работать на первом и главном месте!!!

Ирина, спс за публикацию, есть где порезвиться воскресным вечером) И не принимайте на свой счёт, зубоскалим просто..))

Не принимаю) Понимаю) Улыбаюсь оригинальности комментариев)

Умница..))
WlaDana 30.11.2014

Павел, иногда можно создать себе сознательный отдых!))) Кэмерон читала лет 6 назад и РЕАЛЬНО повторяла все, что там написано!! Сейчас я в шоке, т.к. понимаю, что может быть на том этапе мне это и было необходимо, но сейчас - недельку "отдохнула", сегодня 9 посылок собрала, язык на плечо...А завтра почту атаковать.... {#}

Хотя я не считаю себя очень талантливым и особо работоспособным мастером..{#} {#}

ну Вы загнули, конечно!!! {#}

а психологию никто не отменял...

Это всё равно, что спортсмен вместо тренировок будет по пять раз на дню в тетрадочку писать "я стану олимпийским чемпионом!"
Работать надо! Не убеждать себя, что можешь стать успешным, а делать(!!!) всё, чтобы этого добиться.

Вера в себя неплохая весчь..... но когда она идёт после таланта и трудолюбия. А не вместо них.

Вера только после трудолюбия? А не вместе?

А то трудишься-трудишься и при этом не веришь в себя - не представляю результат, если честно.

Я написала "после таланта и трудолюбия" {#}

Вроде бы никто и не говрил об успехе БЕЗ трудолюбия и таланта...

а вообще, талант - вещь крайне редкая. Способности - да, есть у многих, а талант далеко не у всех.

И медведя на мотоцикле можно научить ездить - было бы желание!

Это я к тому, что кому-то от Бога много дано, но он зарывает талант в землю, а другому дано немного, но он своим трудолюбием и усердием разовьет это немногое в нечто прекрасное!

Лена, здравствуй.

Все верно ))

Но я читала, что спортсмены кроме физических тренировок используют и умственные (или мыслительные, короче не знаю, как правильно))) Они мысленно многократно отрабатывают все движения, чтобы запомнить правильный аглоритм.

Можно делать свою работу и одновременно думать об успехе ))

Вера! Конечно, с будущими чемпионами не только тренеры работают, но и масса других специалистов, в том числе психологи. И настрой на победу обязателен!
Но первична всегда учёба/тренировка/работа/проект и т.п.
А думать и мечтать( согласна на все 100) надо о хорошем! image

Ох, прокомментирую еще один Ваш комментарий).

Вот если человек не верит в успех (ну такой период, бывает у многих, это не секрет), соответственно, в такие моменты человеку грустно, а нередко и сопровождается депрессией... Допустим, начнет он рукодельничать через силу, каков итог труда будет? Ведь мастер если раздавлен морально, и уверен, что делает не красивые вещи, вероятно всего он и сделает какую-нибудь белиберду...ну или по крайней мере будет уверен в том, что сотворил именно белиберду. И что толку тут изучать техники, тренировать навык?

Лучше тогда взять листок и потратить это время на написание установок, или лечь в удобную позу и заняться аффирмациями!!! А потом уже тренировка, учеба, работа ...

Я за веру в успех и трезвую оценку результатаimage
Можно ведь и белиберду сделать, но убедить себя, что это шедевр?
А зачем? Неудачу, даже провал нужно научиться преодолевать, анализировать причины и искать пути выхода из тупика. Убедить себя в собственной гениальности конечно можно, но этого явно недостаточно для успеха.

так ведь смысл аффирмаций не в том,чтобы убедить себя в шедевральности своих творений, а в том, чтобы простимулировать себя для создания таковых в будущем.

это ж не гипноз... в итоге аффирмаций самооценка должна быть трезвой. И мозг направит умственную энергию в нужное русло, поможет докопаться до ошибок в работе и исправить их!

Лена!!! Подписываюсь под каждым вашим словом!!!!! Только трудиться и совершенствоваться. {#}

И мысли периодически прочищать )))

Плюсуюсь! Согласна! Никто не отменял непрекращающийся труд!

Одно не противоречит другому, как по мне. Я не писала об отмене усилий. Просто обратила внимание на психологический аспект.

"...спортсмен вместо тренировок будет по пять раз на дню в тетрадочку писать "я стану олимпийским чемпионом"

Почему же ВМЕСТО тренировок, можно ПОСЛЕ!!! Автор статьи ведь не призывает перестать совершенствоваться, а лишь заниматься аффирмациями.

И, по-моему, как раз настрой первичен!!! Если спортсмен не верит в себя, думает, что не сможет добиться успеха, но тренера будут упорно заставлять его тренироваться, из тренировок будет мало толка, хоть круглые сутки тренируйся (утрированно).

А в рукоделии это не менее важно, ведь творческие люди, как правило, эмоциональны!

Тут ведь принцип какой.... Настроил себя аффирмациями, мышление поменялось и ноги сами понесут к рабочему столу, а руки начнут творить, появится больше желания к самосовершенствованию.

Незнаю, может, есть такие люди, которые могут упорно творить даже в плохом настроении, без веры в успех, но, поверьте, не всем это дано, к сожалению. И эта статья как раз для эмоциональных мастеров!

Спасибо за совет.Вера в себя имеется,но иногда хочется чего-то большего в творчестве.

А может сформулировать то, чего хочется и попробовать утвердить в разуме через многократное написание?

Ирина, про разные полезные слова можно почитать еще и здесь )))

Впервые услышала о термине аффирмации из вашей статьи. Интересно. Сходила Википедию изучила. Никогда ничего подобного не практиковала, но вот после прохождения этого задания из "Пути художника" на себе почувствовала как такое позитивное утверждение при многократном повторении может изменить позиции мышления.

Сухоцветик 30.11.2014

Пошла искать ручку и переписывать "Знаю точно: придет время и я добьюсь успеха на рукодельном поприще!" Очень....Спасибо, что поделились!!!!

Обязательно добъетесь!