Рабочий процесс. Буквицы

Здравствуйте, дорогие мои подписчики и просто читатели!!! Мне очень хочется показать вам свое не совсем новое, но раньше не показываемое увлечение. Я много читала про то, что у любого мастера хенд мейд рано или поздно появляется увлечение, отличное от его основного направления. Например, вязальщицы варят мыло, и т.д. Мой случай, видно, особо тяжелый, потому что от рисования мне не уйти. А когда занимаешься историей и традиционным промыслом, то это дает особый простор для деятельности, ведь чем глубже копаешь, тем больше узнаешь и покидать эти бескрайние поля совсем не хочется. 

Ну, а теперь ближе к делу. Вот уже года два как я любуюсь старинными буквицами из древних книг. В основном, конечно, русскими, но и европейские тоже очень хороши. Когда я впервые увидела буквицы средних веков в подробностях, я чуть было не заплакала: каким же надо быть мастером, чтобы ТАК смочь. Я до сих пор не вполне понимаю, какой картиной мира надо обладать, чтобы придумать и изобразить такое. В общем два года я просто смотрела, прежде чем начала хоть что-то понимать. Мне еще очень и очень далеко до совершенства, но процесс так увлекателен, что хочется показать, как это происходит.

рабочие моменты

рабочий процесс

буквы

буквицы

иллюминирование

рукопись

книги

Первая буквица придумана мной по мотивам из Евангелий 16-го века. Вторая, еще не совсем законченная, - копия буквицы из синодика Ф.А. Толстого, тоже 16-го века. В ней я использовала иллюминацию поталью. В первой буквице - золотой акрил. 

А вообще, моя мечта - создавать настоящие рукописные книги, богато украшенные вот такими роскошными буквицами. У меня уже даже пропись по старославянской письменности есть {#} 

Комментарии (7)

Очень красиво! я тоже люблю такие вещи рассматривать и мечтаю их нарисовать! видимо тоже тяжелый случай, от рисования не уйду {#}

Оля, да вам и не надо от рисования уходить, у вас такие прекрасные работы, я все время любуюсь!

СпасиБо Вам, Таня!

я год назад пробовала изучать Борецкую роспись, очень мне понравилась, сделала даже 2 досочки, но сложная она.. с мезенкой все понятно - 2 цвета, орнаменты, оленики, лошадки, птицы.. не хватает смелости что ли и терпения на что-то другое перейти. Но очень все интересно!.. книг себе накупила разных))) и любуюсь на них! {#}

Оль, там главное поймать ритм, там жизнь совсем другая, чем в мезенской. Но каждый, конечно, что-то свое находит. Я вот ракульскую не полюбила почему-то, к городецкой все присматриваюсь уже который год.

А мне нравится название вашего магазина. Не знаю, чем объяснить, но ваши работы хочется потрогать ладонью, кажется, они правда нагреты солнцем)

Voielle 29.11.2014

Потрясающе красивые буквы! Живые и настоящие, как какие-то существа из сказки, со своей таинственной историей. Так и хочется разглядывать каждый завиток, погладить, потрогать! Достойнейшее увлечение!

Спасибо вам большое. Действительно хочется сделать сказку.

Шикарные буковки! Очень мне они в старых книгах нравились - когда была возможность рассматривать. А один раз в школе был проект по созданию книги со сказкой, так мы с подругой как раз вот такие витиеватые буквицы вырисовывали - увлекательно до безобразия!