Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Идеи и вдохновение > Авторское художественное оружие. Ножи с резными ручками. Часть первая

Авторское художественное оружие. Ножи с резными ручками. Часть первая

Художественная резьба > Резьба по камню
Авторское художественное оружие. Ножи с резными ручками. Часть первая | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Так сложились звезды, что именно в эти ноябрьские дни мой интерес к резьбе по кости достиг своего апогея. Начав искать достойные работы в этой области, я зашла на сайты, посвященные авторскому художественному оружию, и увязла там надолго. Помимо общего впечатления, приниклась эстетикой самих клинков, искусной резьбой ручек, насечкой на лезвиях, пленительными узорами дамасской стали, волшебством булатных клинков, изысканностью форм ножен.

Но загадка состояла в том, что мой интерес к этой теме был выше среднестатистического интереса к среднестатистической красивой вещи. Так что это было? Мужского начала во мне мало, а интерес к клинкам просто огромный... и тут я догадалась: в моем роду наверняка были амазонки! :)

Представленные работы — труд многих мастеров холодного оружия. Чтобы добиться результата, надо разбираться в тонкостях изготовления стали, знать все нюансы применения самых разных материалов: камня, кости, искусственных материалов, кожи, уметь работать с металлорежущими инструментами, резать, шлифовать, полировать, рисовать, быть креативным и уметь вопощать свою страсть. Потому что работы оружейников — все страстные. Вот такое у меня мнение сложилось.

Клинок ножа имеет огромное значение, но надо понимать, что ручка тоже очень важна — ведь именно ее держит рука и ощущает через нее движение лезвия. В этой части я покажу наиболее красивые резные ручки. В большинстве своем они сделаны из кости. Ручки из кости кажутся наиболее "мягкими", человечными. Именно из-за материала, из которого сделаны. Встречаются разные материалы — бивень слона (очень редкий и дорогой), бивень мамонта, зуб кашалота, бивень (клык) моржа, рог носорога и некоторые другие материалы. 

Одним из наиболее интересных по фактуре материалов для ручек ножей является моржовый клык. Бивень моржа прекрасно полируется, имеет теплый оттенок, похож на слоновую кость

Дентин, содержащийся в клыках моржа — твердый, пластичный, легко полирующийся поделочный материал, используемый для рельефной резьбы и гравировки, создания украшений, разнообразных мелких предметов, миниатюрных скульптур и скульптурных композиций. Клык состоит из однородного дентина, имеющего вид слоновой кости и красивый слегка желтоватый оттенок, а также пульпы, структура которой напоминает кристаллы сахара. 

Любуйтесь на прекрасные образцы художественного холодного оружия. 

резьба

резьба по кости

моржовый клык

морж

моржовый бивень

Скримшоу — гравировка на кости с последующим заполнением краской

авторское украшение

ножи

нож

холодное оружие

резьба по дереву

резьба по камню

дамасская сталь

булатная сталь

скримшоу

клинок

Работа по созданию отделки рукоятки приемом скримшоу

Скримшоу на моржовом клыке

Зачем моржу клыки? Они определяют его «статус». Чем клыки длиннее и мощнее, тем многочисленнее у самца него гарем. Клыки — это мощное оружие, с помощью которого моржи выясняют, кто из них сильнее. Не всегда бои за благосклонность самок обходятся без крови. Особенно драматичными бывают поединки, в которых принимают участие примерно равные по силе бойцы. При необходимости морж может использовать клыки для того, чтобы взобраться на льдину. Рост клыков — процесс длительный. У некоторых самцов он может продолжаться более 15 лет. Прочные клыки помогают моржу разбивать лед, с их помощью он делает полынью, но основное их назначение — показать сопернику, кто сильнее.

Скримшоу на моржовом клыке. Просто понравилась картинка.

Про клинки из дамасской и булатной стали расскажу во второй части публикации.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email