Обновление пароля

 >  >  >  > Норвегия в ожидании Рождества — адвент

Норвегия в ожидании Рождества — адвент

Виды творчества:   Дизайн и декор интерьера

Адвент в Скандинавии — это удивительное время, время сказки и предчувствия чуда!

В Норвегии, стране вечнозеленых лесов и высоких гор, обрывистых скал и незамерзающих водопадов, глубоко врезающихся в сушу фьордов и множества озер и рек, Рождество начинают ждать за месяц, свято соблюдая старинные обычаи. Все норвежские города сияют и переливаются праздничными огнями, но даже если вы окажетесь довольно далеко от города, то не удивляйтесь, если увидите одиноко стоящую на горном склоне или на опушке леса украшенное электрической гирляндой деревце (не обязательно елочку!). Норвежцы так любят не только само Рождество, но и его ожидание, что готовы украшать даже свои леса и горы!

рождество

И созданию праздничного настроения мы вполне можем у наших соседей поучиться! Итак, давайте вдохновляться! 

рождественские традции

Это время переполненных людьми улиц и магазинов, время поисков подарков, предпраздничной суматохи, хождения по рождественских банкетам и время приготовления рождественских печений всевозможных сортов (если вы хорошая хозяйка, то печений на столе в рождественский сочельник должно быть минимум семь сортов!), кексов, пряников и марципанов.

рождество в норвегии

Это предпраздничное время называют адвентом — от латинского adventus, приход, пришествие. Началом адвента считается первое воскресенье из четырех до Рождества Христова. Начало адвента — «подвижно», а сам адвент длится от 22 до 28 дней. В 2014 году адвент начинается 30 ноября.

норвежское рождество

Адвент церкви западной вполне сравним с рождественским постом церкви православной. В это время раньше были также запрещены всяческие увеселения, а священники и в наши дни служат в церквях в траурных одеждах — то есть в облечениях фиолетового цвета. Каждое из четырёх воскресений адвента имеет определённую тематику, отражающуюся в евангельских воскресных чтениях.

адвент

В домах в первое из четырех воскресений месяца «ожидания» на всех подоконниках устанавливают специальные рождественские светильники из семи поднимающихся лесенкой свечек и развешивают в окнах лампы в форме звезды. Раньше в таких светильниках горели настоящие свечи, теперь — электрические лампочки. 

Рождественская звезда, или звезда адвента, пришла в Норвегию из Швеции в 1912 году, а в широкой продаже в магазинах появилась в 1934 году. Этот светильник — символ Вифлеемской звезды.

 украшение дома

На окнах же часто красуются и семиступенчатые подсвечники, которые тоже пришли в Норвегию из Швеции в 30-х годах прошлого года.

 украшение интерьера

В первое воскресенье адвента зажигают и первую из четырех лиловых свечей в специальном четырехрожковом подсвечнике-венке. Свече этой не дают сгореть до конца, а гасят — до следующего воскресенья, когда зажигают уже две свечи. В третье воскресенье зажигают соответственно три свечи, а в последнее перед Рождеством — четыре. Зажигает свечи самый младший ребенок в семье:

рождественский интерьер

Рождественский венок был придуман в 1839 году немецким священником Иоганном Хинрихом Вихерном, взявшим на воспитание нескольких детей из семей бедняков. Воспитанники в адвент постоянно спрашивали, когда же наступит Рождество. И тогда священник решил сделать из старого деревянного колеса венок со свечками, чтобы дети могли отсчитывать дни до Рождества. Венок Вихерн украсил девятнадцатью малыми красными и четырьмя большими белыми свечами. Каждое утро в этом венке зажигалось по одной маленькой свечке, к которым по воскресеньям добавлялась большая свеча.

новогодний интерьер

Конечно, адвент связан и с открыванием окошек в календаре. Помимо классических, существуют и довольно оригинальные — например, вот такая свеча, которую зажигают каждый день адвента.

скандинавский стиль

В городах устраивают рождественские ярмарки, на которых продают еду, украшения и рождественских козлов. О последних я писала вот здесь.

Christmas market in Trondheim, Norway I dream to be dhere once in my life with christmas

Но адвент — не только время тихого ожидания и духовной подготовки, ведь, как и на Руси, в Скандинавии накануне Рождества «разгуливается нечистая сила». Начинается этот период с 13 декабря — дня святой Лючии (или Лусии) — вернее, с ночи 13 декабря, по народным верованиям, самой страшной в году.

Существует несколько объяснений того, почему разгул нечисти начинается именно со дня святой мученицы, жившей на Сицилии в III век. Культ Лючии проник на Север из Германии, где святая с венком из горящих свечей на голове часто ассоциируется с Младенцем Христом, который приходит накануне Рождества к немецким малышам и дарит им подарки. Тем не менее имя Лючии имеет и другие, не столь радостные аналогии — например, с Князем тьмы Люцифером.  Кроме того, первую жену Адама, прародительницу подземных духов, звали Лилит (в норвежской традиции). По созвучию это имя стало также ассоциироваться с днем Лючии.  

Saint Lucia's Day - Dec. 13th is celebrated in honor of Saint Lucy, the young girl who according to legend died a martyr in Sicily. St. Lucia's Day is celebrated in other countries including Sweden. This day is celebrated in schools, day-care centers, nursing homes and hospitals, with processions led by a young Lucia in a white robe with a crown of lights on her head and a candle in her hand.

В период с 13 декабря по самый день Рождества выходить во двор после наступления темноты считалось опасно, ибо нечисть может появиться в любую минуту — пешком или на лошади, и особенно плохо придется тогда тем, кто много грешил или не готовился должным образом к Великому празднику... Если в доме не пекли специальные обрядовые печения или не мыли полы и стены, то тогда от темной силы можно было ожидать массы неприятностей — ей ничего не стоит разбить деревянный стол на мелкие кусочки или снести половину крыши.

Даже в наши дни выпечка к Рождеству – предмет особых забот и гордости каждой уважающей себя хозяйки. В эти дни в домах можно увидеть хлеб и печенье в виде птички или лошади, коровы или овцы. А в магазинах продают марципановых «хрюшек». Довольно часто встречаются и печенья в виде креста.

Хозяйки выпекают к Рождеству пряничные домики, которые могут быть высотой в метр и украшены замысловатыми наличниками, резными крылечками и красивыми печными трубами — и даже вот такие стакирки, деревянные норвежские церкви:

Norwegian Gingerbread House in Tudor Style ... very intricate detailing and creativity exhibited ... cute !

Kransekake is a traditional Scandinavian dessert. Usually, it is made from marzipan rings and often served at weddings or Christmas. (click for recipe)

In addition to the typical wedding cake, my wedding will absolutely have to have a Kransekake, the traditional Norwegian wedding desert.

Modern art style decorated iced Christmas sugar cookies #cookie_art

The Kransekake (which means wreath cake) is a traditional Norwegian and Danish cake. It is mostly eaten on special occasions, including Christmas, weddings, baptisms, and baby showers. It is traditionally 18 layers, but could be more or less.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email