Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Хитрости и советы / Lifehack > Еще раз о первом классе и посылках

Еще раз о первом классе и посылках

Виды творчества:   Упаковка своими руками

Еще раз о первом классе и посылках

Вы замечаете: после прошлогоднего аврала с посылками, публичной жалобы на огромное количество работы и последовавшей вслед за этим смены руководства, Почта России действительно стала работать лучше. Речь не о качестве операционного обслуживания (очереди никуда не делись, недовольство граждан тоже), а о сроках доставки отправлений — они ведь сократились.

В связи с этим вновь встал вопрос — а стоит ли переплачивать за отправления 1 класса, или теперь, когда сроки обычных отправлений тоже стали приемлемыми, можно выбрать то, что доступнее по цене?

1 класс — аналог DHL?

отправление 1 класса, почтовая коробка

Сайт Почты России гордо гласит, что сроки доставки почтовых отправлений 1 класса будут идти не более 3 дней, если пункт А и пункт Б находятся в административных центрах. Далее идут два больших абзаца со всякими "но", т.е. перечисление факторов, из-за которых первоклассная посылка в заветной желтой коробочке может задержаться на неопределенное количество времени. Обратите внимание: сроки возможных задержек не оговариваются, и из этого уже можно сделать вывод, что почта не несет никакой ответственности за то, что посылка дойдет не тогда, когда вы запланировали а тогда, когда будут пройдены "периоды распутицы и бездорожья" (словосочетание взято с официального сайта ПР).  

Что это значит на деле? А то, что посылка, долетевшая в два счета до ближайшего к пункту Б города, вполне может застрять в дороге, ведущей к небольшому поселку (собственно, сам пункт Б). То есть полпути лёта и полпути пушком.

Так стоит ли переплачивать 30% за первоклассный сервис? Наверное, стоит, если ваш адресат находится в административном центре. Тогда вполне реально, что отправление первого класса дойдет до него за столько дней, сколько заявлено на сайте. В остальных случаях (отправка в села или небольшие города, не являющиеся районными центрами) получится так, что посылка 1 класса полдороги пролетит, а остальное время будет находиться в пути вместе с обычными отправлениями. И дойдет в такой же срок, как и обычная посылка.

Но есть один немаловажный плюс в 1 классе — к нему не надо заполнять бланки. Адрес пишется прямо коробке или конверте, и сдается оператору. Удобно и быстро. И да, кстати, не забывайте покупать почтовые коробочки заблаговременно, намного дешевле, в специализированных фирмах, а не на самой почте (там дорого). Можно прийти с уже упакованной и подписанной посылкой и не тратить время у окошка.

Обычное почтовое отправление: ускорение налицо

посылка

Недавно мы отправили простую бандероль из Москвы в Казань. Судя по трек-номеру, дошла она до города за 3 дня. Еще один день добавился на сортировке. Итого: 4 дня — и посылка у адресата. Если бы это был 1 класс, то посылка прилетела бы за 2-3 дня и тоже потратила бы день на сортировке (хотя отправления первого класса и сортируются в приоритетном порядке, но ведь почтальон не побежит вручать извещение сразу после обработки, он соберет все извещения за день и раздаст по адресам на следующий день). Итого — те же 4 дня и посылка у адресата. Разницы, как видите, нет. Но утверждать не будем, хотелось бы увидеть еще мнения по этому поводу. Возможно, кто-то проводил эксперименты по другим направлениям, сравнивал сроки. Ждем комментариев :)

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email