Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Идеи и вдохновение > Традиции старины в современном интерьере

Традиции старины в современном интерьере

Виды творчества:   Разные виды творчества
Традиции старины в современном интерьере | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

"Чем более склонно искусство
возвращаться назад, к своим истокам,
тем выше становятся его шансы выжить."         

Карл Орф

Наверное, каждый художник хотя бы однажды задумывался над тем, насколько красивы, эстетичны, важны и желанны его творения.
Ведь хочется, чтобы творчество приносило радость не только тебе самому, но и другим, прежде всего близким. Чтобы детишки росли окружённые красотой и гармонией, чтобы не исчезали из жизни традиции минувших веков. И в этом случае красота должна начинаться именно с домашнего очага.
Имея непосредственное отношение к декоративно-прикладному искусству, не раз и я пыталась поразмыслить обо всём этом. И захотелось однажды создать в своём доме уютный русский уголок, благо и ремонт надвигался, оказавшийся в моём случае действительно состоянием души.

Давно лелеяла я мечту построить в кухонке печку. Видимо, и гены сказывались — мужчины по маминой линии все были печниками, причём высококлассными и известными в Москве и за её пределами. Прадед с прапрадедом на рубеже прошлых веков клали печи в Филипповских булочных на Тверской. Учитывая тот факт, что Филиппов был Поставщиком Двора Его Императорского Величества, надо полагать, что и печи у него были достойные, позволяющие держать марку. Дедушка тоже был печником. Одну из печей, богатую с изразцами, выложил на даче нашего замечательного кукольника — Сергея Образцова. Трудился дедушка печником и в ЦДРИ, ещё в те времена, когда там только начинала свою деятельность юная Майя Плисецкая... Я немного отвлеклась на своих предков. Но, думаю, если бы только дедушка дожил до сегодняшнего дня, ему было бы приятно осознавать, что его внучка тоже "сложила печь".

Я не стану слишком долго утомлять читателей технологией изготовления печей в обычной московской квартире :) Скажу лишь одно: выложили мы её на основе вентиляционного короба, с которым обычно люди и не знают, как поступить. Дочка пожелала, чтобы печь была красненькой, будто не белёная, из кирпича.

интерьер, орнамент

Устье печи выложено мозаикой с вкраплением авантюрина. В верхней части пущен ряд настоящих изразцов с ручной росписью, специально заказанных в фирме НикАнд. В этом нарядном фризе птички обращены одна к другой — будто нежно щебечут песни и ведут друг с другом беседу.

дизайн интерьера, ковер

Вечером печку можно подсветить. Фонарики расположены в нижней части палатей и, подсвечивая изразцы через один, создают дополнительную атмосферу уюта и сказочности.

традиции, мозаичный ковёр

Печка функциональная — имеет и варочную поверхность, и духовку. Слева, где дровница, полноценный шкаф. Справа — выдвижные ящички. Всё создано настолько вдумчиво и аккуратно, что гости не сразу эти шкафчики и примечают. Очевидно одно — печка наша ещё никого не оставила к себе равнодушным.

старина, орнаментальный ковёр

Даже лыжи у печки стоят. И это не пустые слова. Нынешним летом приехали ко мне удивительные покупатели забирать крестильную рубашечку для своего сына. Как прошли в кухонку, так и обомлели. Пока мы общались с Мариной, Сергей исчез и вернулся из соседней комнаты с гитарой. Настроил и тихонечко запел: "Лыжи у печки стоят, гаснет закат за горой..."  Я была потрясена! Никогда ещё в нашем доме так прекрасно не звучал Визбор! Я варила кофе, смахивая слёзы, а люди, вчера ещё далёкие и незнакомые, а сегодня такие близкие и дорогие, пели рядышком драгоценные с детства песни... Это была удивительная встреча!

печь, традиции старины

Но и это ещё не всё. Разумея кое-что в ковроткачестве, я имела возможность кинуть у себя на кухне и ковёр, правда на этот раз не тканый, а мозаичный. Кропотливо составляла эскиз в счётной технике, согласуя его со знаниями композиции и золотого сечения. Долго выбирала мозаику — фирмы отказывались продавать мне каждый цвет всего лишь в нескольких листах. Но всё-таки я нашла материал, который был необходим. Ковёр собирала сама. Мастерам оставалось лишь раскатать его там, где среди плитки, выложенной палубой, для него было отведено место.

изразцы, анастасия листопад

Вот такая у нас получилась кухонка. И дети, и супруг были в восторге. С этим проектом мне довелось однажды выступить на Международной Конференции по декоративно-прикладному искусству. А теперь хочется поделиться и с вами. И всё-таки...

"Не красна изба углами — красна... куличами!"

мозаика

Наслаждайтесь! Вдохновляйтесь! Творите!

Мир вашему дому!

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email