Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Мода, стиль, тенденции > Актуальность резьбы по дереву в современном мире

Актуальность резьбы по дереву в современном мире

Виды творчества:   Художественная резьба > Резьба по дереву
Актуальность резьбы по дереву в современном мире | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

После перерыва, связанного с выходом моей авторской книги о композиции, снова с большим удовольствием возвращаюсь к публикациям здесь, на Ярмарке Мастеров. Да и момент, к слову, более чем подходящий, а именно тематическая неделя о резьбе.

Если учесть тот факт, что многие мои публикации на Ярмарке Мастеров впоследствии вошли в разделы книги, а нередко просто являлись практически целыми самостоятельными разделами, литературная деятельность здесь становится для меня традицией уже, своего рода потребностью, а непосредственно Ярмарка Мастеров выступает источником вдохновения, мотивирует к развитию и совершенствованию.

Данная же публикация адресована не столько самим резчикам-мастерам своего дела, и, уж конечно, не только тем, кто любит искусство резьбы по дереву и наполняет резными предметами свою жизнь, быт. А скорее, эти мои размышления могут быть весьма интересны и познавательны еще более широкому кругу, например, всем родителям, которые дают своим детям полноценное образование и ищут вместе с ребенком как можно больше возможностей для обретения будущей профессии.

Исходя из своего опыта, могу с уверенностью сказать, что на сегодняшний день, с развитием цивилизации и появлением новых технологий, занятия резьбой по дереву, для многих людей, не так актуальны как это некогда было.

Некоторое время назад даже студенты художественно-графического факультета спрашивали у меня, причем сами обучаясь резьбе и композиции, а кому она сейчас нужна эта резьба. Тогда, а это было где-то в середине нулевых годов, на такие вопросы я отвечал стандартно, что все по прежнему востребовано, что есть большая область применения резьбы по дереву в украшении интерьера храмов, что по-прежнему резчики готовят вручную пряничные формы, что не перевелись люди, наполняющие свою жизнь предметами искусства.

А потом в моей жизни появилась Ярмарка Мастеров, и на все похожие вопросы мне отвечать стало еще проще, поскольку стал виден масштаб популярности, вовлеченности огромного количества людей в сферу изобразительного искусства.

И, возвращаясь непосредственно к сути сегодняшней публикации, хотелось бы сказать, что мне удалось некоторое время назад, благодаря творческой деятельности своей жены Вероники, найти решение, которое подняло резьбу по дереву в современном мире на новую высоту, по крайней мере, в моих глазах.

Думается, что эта находка станет очевидной скоро не только для меня и моей семьи, но и для ближайшего окружения, поскольку удается с нею делиться с моими учениками в кружке резьба по дереву, а также их родителями, с которыми общаюсь на подобные темы.

Прочитав публикацию полностью, вам также будет известно это мое решение, объясняющее актуальность резьбы по дереву в современном мире.

Главными, ключевыми исследуемыми вопросами в данной теме являются виды резьбы по дереву, а также объем и форма, которые непосредственно связаны именно с резьбой, скульптурой.

Итак, основные виды резьбы по дереву.

Геометрическая резьба.

а) трехгранно-выемчатая;

резьба по дереву

б) ногтевидно-контурная.

объем

Плоскорельефная резьба, яркой разновидностью которой является абрамцево-кудринская резьба.

форма

В. П. Ворносков. Солонка. 20 век. Ворносков заложил основы для развития абрамцево-кудринской резьбы.

Рельефная, барельефная, горельефная резьба.

резьба

Контррельефная резьба, яркой разновидностью которой являются пряничные доски.

Ажурная резьба, воспринимающаяся на просвет.

Кружево Томска.

Объемная резьба, в русском народном искусстве это, например, Богородская скульптура. В искусстве резьбы это вообще любая скульптура имеющая обзор со всех сторон.

Домовая (корабельная) резьба.

Пожалуй, в каждом виде резьбы могут быть индивидуальные особенности, которые не позволят причислить к какому-то одному виду, а будут являться сложными и относящимися сразу к нескольким, например, следующий образец из искусства резьбы по дереву скифов.

Барельефная и объемно-рельефная резьба.

Считается, что самый сложный вид резьбы — это объемный. Овладевший объемом может легко справлятся с любыми другими видами резьбы. Конечно, на другие виды влияют знания композиции, истории искусства, но сейчас не об этом.

Речь непосредственно о работе с материалом, древесиной.

Но ведь мы работаем с объемом и формой не только, когда изучаем объемную резьбу, даже, казалось бы, в самой простой по исполнению геометрической резьбе, мы изучаем все то же объем, так как части, которые мы удаляем инструментом резчицким из куска доски имеют грани, то есть форму.

Получается во всех видах резьбы идет отсекание лишнего, а следовательно постоянная работа над объемом и формой.

Ну а теперь, подходим к наглядному примеру, который в большинстве случаев, является необходимым доказательством в исследуемом вопросе. Пример этот из опыта нашей семьи.

Моя жена Вероника в школьном возрасте в течении 4-5 лет занималась резьбой по дереву в кружке. Далее поступила в АХПК им. В. М. Васнецова, где в течении 5 лет изучала скульптуру и резьбу по дереву. После последовали несколько лет педагогической деятельности в Университете, где также одной из преподаваемых дисциплин была скульптура, а также дисциплины графического дизайна, требующие работы в компьютерных программах.

Около трех лет назад по ряду причин она стала искать новое место работы. И нашла его в итоге.

Мы подошли к самому главному во всей публикации.

Сейчас Вероника успешно работает, творит на ювелирном предприятии на должности 3D-модельера. Если просто сказать, то создает объем, форму ювелирных украшений на компьютере.

Значит, не пропали зря те навыки "махания" стамеской в детском возрасте. Значит то, что закладывалось с детства, работа с объемом деревянной заготовки, позволило ей спустя 20 лет быть востребованной в современной, актуальной профессии, ведь 3D-моделирование сейчас характерно не только в ювелирном деле, но и повсеместно во многих других областях используется.

Итак, резьба по дереву, также как и скульптура, развивает у детей пространственное мышление, что может способствовать освоению в будущем таких профессий, как архитектор, дизайнер, скульптор, модельер, в том числе и актуальном на сегодняшний день 3D-моделировании.

Заглавная фотография — популяризирую резьбу по дереву на праздновании юбилейном Петушинского района этой осенью.

Спасибо всем заглянувшим за внимание!

С уважением, Владимир Колесьянкин!

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email