Греция. Путь. 2.

Греция. Путь. 2. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

День 5

Метеоры – небесные монастыри.

Женский мон-рь первомученика Стефана. Море цветов, все уютное. Росписи 16 в. сохранились. Глава сщмч. Харлампия. Его казнили когда ему было 103 года. Запомнился рассказ о чуде святителя Харлампия уже наших дней. Один человек решил покончить жизнь самоубийством. Придя на мост, соединяющий монастырскую горку с основным массивом он уже решил броситься вниз, как вдруг к нему подошел пожилой седовласый священник. Надо сказать, что греки на 99% все православные, в это может сложно поверить, но это так. Старчик поговорил с юношей, тот впоследствии даже не помнил, о чем точно они говорили, но желание к самоубийству пропало, и каждый пошел в свою сторону. Но отойдя немного от монастыря, человек решил вернуться и поблагодарить старца и узнать о нем побольше. Придя в монастырь, он стал расспрашивать у матушек, что за священник служит у них. Но монахини объяснили ему, что сегодня никто не приходил служить. Тогда все поняли, что юноше явился сам святитель Божий.

паломничество

православие

верахристианство

мир

природа

любовь

Следующий мужской мон-рь пр. Варлаама. Он был пустынником в этих горах. Вообще на Метеорах монашество с 15-16 в. Ступени наверх, там есть система подъема грузов в мешке, раньше так поднимали и людей и воду. Муж. монастырь и никаких цветочков)))) среди святынь икона БМ со свитком "Посредница" на свитке очень умилительные слова БМ ко Христу о милостях к людям. Монастырь создали 2 брата монаха из города Иоаннина. Они были богаты и все свои сбережения потратили на постоение монастыря на месте пещеры пр. Варлаама

Следующий ж. мон-рь влмч. Варвары. Оч ухоженный, женственный. Послушница в притворе храма расписывала гелевой ручкой камушки и тут же подписывала их по имени того, кому подарят и покрывала лаком. Так мило

Ночевали в городке Нафпактос. За ужином устроили застолье №2 с вином и песнями и разговорами за жизнь. Наш экскурсовод Вика много рассказывала о семейных традициях Греции и о том, как греческие войска, которые входят в состав НАТО, поменяли дорожные знаки в Сербии, когда ту собирались бомбить, и войска уехали совсем в другую сторону. Утром приезжают на место назначения, а там их встречает старый пастух со стадом и естественно не понимает, чего им от него надо )))) Нигде в новостях об этом не говорили, но вся Греция ухахатывалась. Позорище на вест мир

День 6

Под ливнем приехали в Патры к храму ап. Андрея Первозванного. Храм фантастический, вмещаемость 7 т. чел., мраморная резьба удивительная. Но более всего меня поразили даже не мощи а именно крест апостола. Просто, когда стоишь рядом с крестом распятия, как-то все чувства концентрируются. Еще есть источник на месте гибели апостола.

День 7

Далее мы поехали к прав. Иоанну Русскому, но по дороге были в монастыре пр. Потапия. Этот монастырь произвел на меня огромное впечатление, там есть святость его нетленных мощей, даже ноготки видны, и матушки молятся. Множество чудес, люди в благодарность дарят монастырю лампады и их вешают в пещерной часовне, где хранятся его мощи, лампад ооочень много. Очень молитвенное место. и конечно как и в др. женских монастырях море цветов. И матушка в лавке меня порадовала, она очень старенькая, вся как чернослив сморщенная только коричневого цвета, а не черного, и от нее такая доброта исходила. Дорога к монастырю очень красивая, по обе стороны от дороги растет средиземноморская сосна, она не высокая, почти как кустарник, но такая пушистенькая, как кедр, просто чудо-дерево. И аромат конечно в монастыре волшебный, матушки с пчелами занимаются.

В само село Прокопи, где находится храм в честь св. Иоанна Русского мы попали уже поздно вечером. Надеялись остановиться в доме гостеприимства прям напротив храма, но увы, так была какая-то авария и нас не приняли. Тогда под дождем уже в ночи нам пришлось еще полтора часа ехать по горному серпантину вниз, тк само Прокопи достаточно высоко, чтобы остановиться в гостинице. В ночной дождливой мгле в состоянии легкой дремы методичного укачивания автобусных пируэтов я отчетливо помню рассказ экскурсовода. Передаю его здесь не дословно, поэтому простите за неточности в деталях. В Греции существует своя обетная традиция. Попросить у святого нужное тебе, но при этом и подвиг над собой совершить. По отношению к святому Иоанну есть такое предание. Ближе ко дню памяти святого люди, которые молились о чем-то сугубо, совершают 37 километровый крестный ход к его мощам. Это тягостный процесс, тк идти надо в гору, все это растягивается на несколько дней, некоторые совершают этот путь со своими больными детьми, неся их на руках. Так, один несчастный отец нес к святому своего маленького сына с ДЦП. Мальчик совсем не мог ходить, плохо владел своим телом. Вечером, возможно, также под дождем, они пришли в храм и приложились к нетленным мощам блаженного Иоанна. А на ночь остановились на подворье через дорогу от храма. Вдруг ночью в дома паломника поднялся крик. Ребенок исцелился и побежал по коридорам громко крича от радости и прославляя Бога. Все спросонья повыскакивали из номеров, сначала вообще никто не мог понять, что происходит. Когда все собрались в храм на благодарственный молебен, ребенок рассказал, как святой пришел к нему во сне и исцелил его, так что ноги и руки, которыми он до этого совсем не владел, вдруг в один момент обрели крепость мышц и связок и нервов!

Еще хотела бы написать, что к концу поездки мы все, а нас было более 30 человек расставались друзьями. это так прекрасно...

К чему я это все рассказываю? В мире в котором мы живем, в нашем обычном привычном мире так мало места для чуда, в первую очередь в нашем сердце конечно! Оно подчинено скептически все оценивающему разуму, вокруг обитает некоторое количество не совсем приветливых существ, сердце лучше держать в месте сокровенном. И так, изо дня в день, из года в год оно закрывается все больше и больше, не только от людей, но и от Бога. Оправдания этому всегда найдутся. И я сейчас не хочу оспаривать их состоятельность. Только хочу рассказать о своем опыте: только я в ответе за свое счастье. Нет виноватых. Я либо пойду навстречу, откроюсь, улыбнусь просто так или нет. Это мой выбор. Мой выбор пустить тишину или наполнить себя бессмысленным мельканием и шумом, лишь бы не окунаться глубоко в себя. Пустить благодать, размякнуть или отстраненно скептически смотреть на мир, в глубине души лелея собственную никем не понятую высокую «духовность». И так далее…а ведь что может быть ужаснее, чем жить с закрытым сердцем? это как заживо умереть. так можно прожить всю жизнь, думая если по-честному, только о себе, и никого, слышите, никого на свете не сделать счастливым! что может быть ужаснее этого? ведь жизнь только одна...

Этот роман с продолжением будет еще рассказ про Кипр и Бари

Счастья всем и храни нас Христос!

Комментарии (6)

Спасибо Вам, Оля, за Ваше повествование и доброту!!!

Мира Божьего Вам и любви!!!

Мария 29.11.2014

Великолепные фотографии, приятное повествование. Спасибо! Мы тоже в этом году летали в Грецию, посетили несколько монастырей. Удивительная страна! Хочется вернуться туда не один раз.

Как хорошо. Какие фотографии замечательные. Настроение передают.

Марина 25.11.2014

Ольга, огромное спасибо за удивительный рассказ, какая же Божья красота нас окружает!

irinna.narush (irinnaN) 25.11.2014

Спасибо , Ольга ! Касота то какая ...!!!

Оля,спасибо!