Мой Париж ,Иван Бунин
Мой Париж ,Иван Бунин | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Одной из главных моих целей в Париже было увидеть,   нет не могилу,а дом ,где 33 года прожил и умер в 1953 году великий русский писатель.Книги Бунина разрешили издавать только в начале 60-х годов.И мы жадно бросились их читать

Бунин открыл нам мир русского начала во всем: лесах,подстепье,переходящем в древние половецкие земли,в поросших травой улочках провинцальных городков,в крестьянах,живущих под прохудившимися соломенными крышами.Но самое главное-он ввел нас в мир любви к женщине,русской прекрасной женщине.Он не принял революцию и в 20-м году, эмигрировал с толпами беженцев .. Во Франции он писал только о России.Отказался от сотрудничества с немцами,но и не вернулся после войны на Родину.

.Жизнь во Франции для него была очень тяжела и голодна,несмотря на Нобелевскую премию,которую он частично роздал и потерял,связавшись с жуликами.Во всех его рассказах, так или иначе  ,присутствуют мысли о смерти.Он постоянно думал о ней .Умирал  Бунин на узкой кровати в маленькой квартирке в Пасси.Рядом с ним сидела преданная жена и видела,как его глаза вдруг с ужасом посмотрели куда-то в угол и седые волосы встали на голове дыбом.Так закончился его длинный и трудный жизненный путь.

"У зверя есть нора,у птицы есть гнездо,

Как бьется сердце горестно и громко,

Когда вхожу,крестясь,в чужой наемный дом,

С своей уж ветхою котомкой" 

Иван Бунин

париж

путешествие в париж

бунин

Комментарии (5)

Татьяна, спасибо огромное, за рассказ! Практически, исполнили мою мечту. Ещё бы, в Грасс, заехали, и картина была бы, полной! Очень люблю Бунина. Раньше собирала книги о нём... Стоят теперь на полке, как добрые друзья... Спасибо! Было интересно!

Спасибо,друзья-единомышленники!

ольга Шмелёва 24.11.2014

Большое спасибо за чудесный и грустный рассказ

Татьяна Борисовна, спасибо за публикацию! Рада, что Мечта Ваша сбылась! Вы с братом очень похожи! Светлана.

Светочка,благодарю за постоянное искреннее внимание ко мне и моим работам ". Это дорогого стоит"-,как сказал персонаж одной из пьес Н. Островского