и я пришла совсем не со всеми, уж простите, Мариночка, просто ничего не успеваю, но скучааааала... А меня не пугает ничего... да, домой, в город, это настроение не принесешь, но такое вот.... бардовское любование ночью,костром, своим отторжением от суетного, - понравилось.Очень!
У меня всегда было ощущение от Бродского - что он у меня за спиной.... но как бы быстро ты ни оборачивался - он всегда быстрее, он поворачивается вместе с тобой.... и он вечно будет у тебя за спиной... И стихи-то его я всегда воспринимала не как стихи, не как стихи у других.... Другие слова рифмуют, чувства.... А он рифмовал.... воздух..... пространство... вещи.... И у него это не заумствование, у него это - органика...
Спасибо, уважаемые... Очень тронута вниманием. Света, расцеловала бы Вас... Люда, спасибо за музыку...Она похожа и прекрасна. Но иная. И это здорово...
Коллекция, которую не просто спокойно перелистаешь. Каждая работа в тему и дополняет друг друга. Немного мистическая, немного загадочная, немного черная и томящая... Одним словом, красиво!!!!
Это хорошо, что я сюда зашла не на волне первоапрельских шуток... Отсюда невозможно уйти быстро..., черный конь удерживает, чтобы остановили хоть на время суету, подумали, ощутили... "...Так черен, как деревья впереди, как место между ребрами в груди. Как ямка под землею, где зерно. Я думаю: внутри у нас черно..."
Какие стихи! А коллекция делает их еще и зримыми. Спасибо, Марина! Мне почему-то не страшно... Мне интересно! По-разному можно понимать, наверное... Я думаю о том, что черный цвет ахроматичен, но ведь он включает в себя другие цвета (ведь получают черный краситель, смешивая другие пигменты ) И не у всех народов черный цвет считается символом темных сил и траура, на Востоке он - символ добра, чистоты и совершенства. А в узелковой письменности инков обозначал время. Черный цвет - это тайна и загадка, но он способен дать защиту... Так, может быть, этот конь для того, чтобы люди поняли: хоть и черны деревья впереди, хоть и черно внутри, можно поддерживать огонь там, в этом месте между ребрами в груди (ох, как мне фраза эта на душу легла!) - вот как на фотографиях в коллекции, и тогда как из зерна, что в ямке под землей, и из нашей внутренней черноты взойдет росток, а черный даст начало другим цветам, как на рассвете, когда ночь превращается в день?.......
Тревога...И то, что в другой коллекции было бы просто красивой вещью,здесь змеиным извивом,бликом от непонятного источника,только усиливает первое впечатление
А в моем ни мистика. я вообще о другом подумала темные пугающие стороны своей собственной души. их чаще не видишь или не желаешь замечать. а здесь как раз то состояние, когда это темное нависло над тобой, что не заметить не возможно. на грани... ночь переждать с ним, не поддаться. будет утро, будет легче
Очень может быть, Ариелла... Я всегда думала, что это такой конь...ну как Хирон со своей ладьей...Проводник в царство теней... Но не факт что Вы ошибаетесь...
А у меня снова такая странная ассоциация сложилась... этот конь Бродского мог бы принять на себя только одного всадника... вернее всадницу - Булгаковскую Маргариту...
В жизни , Ира и Саша, мы вряд ли так окажемся близко от этого коня, а вот в воображении... Прошу прощения за мрачность, вероятно, надоело резвиться, День дурака удался на славу...У меня - очень. Век буду помнить...
Ого... Прочла стихотворение и совсем жутко стало.... ))) Коллекция и стих - как одно целое! Супер! Я в восторге! А кулон "Ночь" - ну точно как зрачок черного коня!
В тот вечер возле нашего огня увидели мы черного коня. Не помню я чернее ничего. Как уголь были ноги у него. Он черен был, как ночь, как пустота. Он черен был от гривы до хвоста. Но черной по-другому уж была спина его, не знавшая седла. Недвижно он стоял. Казалось, спит. Пугала чернота его копыт. Он черен был, не чувствовал теней. Так черен, что не делался темней. Так черен, как полуночная мгла. Так черен, как внутри себя игла. Так черен, как деревья впереди, как место между ребрами в груди. Как ямка под землею, где зерно. Я думаю: внутри у нас черно. Но все-таки чернел он на глазах! Была всего лишь полночь на часах. Он к нам не приближался ни на шаг. В паху его царил бездонный мрак. Спина его была уж не видна. Не оставалось светлого пятна. Глаза его белели, как щелчок. Еще страшнее был его зрачок. Как будто был он чей-то негатив. Зачем же он, свой бег остановив, меж нами оставался до утра? Зачем не отходил он от костра? Зачем он черным воздухом дышал? Зачем во тьме он сучьями шуршал? Зачем струил он черный свет из глаз? Он всадника искал себе средь нас.
А меня не пугает ничего... да, домой, в город, это настроение не принесешь, но такое вот.... бардовское любование ночью,костром, своим отторжением от суетного, - понравилось.Очень!
И стихи-то его я всегда воспринимала не как стихи, не как стихи у других.... Другие слова рифмуют, чувства.... А он рифмовал.... воздух..... пространство... вещи....
И у него это не заумствование, у него это - органика...
Очень тронута вниманием.
Света, расцеловала бы Вас...
Люда, спасибо за музыку...Она похожа и прекрасна. Но иная. И это здорово...
Спасибо, Марина!
"...Так черен, как деревья впереди,
как место между ребрами в груди.
Как ямка под землею, где зерно.
Я думаю: внутри у нас черно..."
Какие стихи! А коллекция делает их еще и зримыми. Спасибо, Марина! Мне почему-то не страшно... Мне интересно! По-разному можно понимать, наверное... Я думаю о том, что черный цвет ахроматичен, но ведь он включает в себя другие цвета (ведь получают черный краситель, смешивая другие пигменты
И не у всех народов черный цвет считается символом темных сил и траура, на Востоке он - символ добра, чистоты и совершенства. А в узелковой письменности инков обозначал время. Черный цвет - это тайна и загадка, но он способен дать защиту...
Так, может быть, этот конь для того, чтобы люди поняли: хоть и черны деревья впереди, хоть и черно внутри, можно поддерживать огонь там, в этом месте между ребрами в груди (ох, как мне фраза эта на душу легла!) - вот как на фотографиях в коллекции, и тогда как из зерна, что в ямке под землей, и из нашей внутренней черноты взойдет росток, а черный даст начало другим цветам, как на рассвете, когда ночь превращается в день?.......
Созерцательная коллекция и, конечно же, мистика безусловная, тихая, шуршащая музыка как вздох...
Вот это и есть настоящая поэзия!
Спасибо всем...
Правда, приятно !!!! Вечер запомнитсЯ,
Огонь, тепло, атмосфера !!!!
Спасибо!!!
"Очень нравится" - не те слова...
темные пугающие стороны своей собственной души. их чаще не видишь или не желаешь замечать. а здесь как раз то состояние, когда это темное нависло над тобой, что не заметить не возможно. на грани... ночь переждать с ним, не поддаться. будет утро, будет легче
Я всегда думала, что это такой конь...ну как Хирон со своей ладьей...Проводник в царство теней...
Но не факт что Вы ошибаетесь...
В моем восприятии тут сплошная мистика.
А ведь можно и буквально понять...
Тьма ночная. Костер. Черная лошадь...
"... то в рощу опять, где сгущается тьма."
Потрясающая коллекция.
Прошу прощения за мрачность, вероятно, надоело резвиться,
День дурака удался на славу...У меня - очень.
Век буду помнить...
Я абсолютно убеждена, что Бродский - гений поэтический...
Повторюсь, что Нобелевскую Премию просто так не дают...
но лучше не в жизни,а в коллекции..тем она ценнее.
увидели мы черного коня.
Не помню я чернее ничего.
Как уголь были ноги у него.
Он черен был, как ночь, как пустота.
Он черен был от гривы до хвоста.
Но черной по-другому уж была
спина его, не знавшая седла.
Недвижно он стоял. Казалось, спит.
Пугала чернота его копыт.
Он черен был, не чувствовал теней.
Так черен, что не делался темней.
Так черен, как полуночная мгла.
Так черен, как внутри себя игла.
Так черен, как деревья впереди,
как место между ребрами в груди.
Как ямка под землею, где зерно.
Я думаю: внутри у нас черно.
Но все-таки чернел он на глазах!
Была всего лишь полночь на часах.
Он к нам не приближался ни на шаг.
В паху его царил бездонный мрак.
Спина его была уж не видна.
Не оставалось светлого пятна.
Глаза его белели, как щелчок.
Еще страшнее был его зрачок.
Как будто был он чей-то негатив.
Зачем же он, свой бег остановив,
меж нами оставался до утра?
Зачем не отходил он от костра?
Зачем он черным воздухом дышал?
Зачем во тьме он сучьями шуршал?
Зачем струил он черный свет из глаз?
Он всадника искал себе средь нас.
Иосиф Бродский.