Друзья, к сожалению, закрыли наш полиграфический техникум №56 на ул. Полтавской. г. Москва.
Изначально говорили, что будут проводить набор в других заведениях, но по разговорам с педагогами техникума, выяснилось, что набор не ведут. Педагогов отправили на заслуженную пенсию.
Из своего личного опыта могу сказать, что получить профессию переплётчика и швеи по кожгалантерейным изделиям становиться всё сложней в нашей стране.
Сама я по образованию инженер городского строительства, и в 25 лет не могло идти и речи о поступление в ПТУ, лимит бюджетного образования мною был к этому времени вычерпан по полной программе. Роме повезло больше, он закончил полиграфический техникум №56. Представляете, в 2004 году с этого техникума можно было попасть на хорошее производство по рекомендациям преподавателей. На производстве мы и встретились)))
Больших производств в Москве, там, где ты действительно научишься шить кожгалантерею и переплетать книги, а именно с нуля до выпуска продукции, осталось несколько штук, и штат их укомплектован лет 20 назад))) Понятно, что мастера держаться за свои места, ни в коем случае их за это мы не осуждаем. Вопрос: « а как же наши дети?»
Цель статьи призвать всех мастеров проводить бесплатные мастер классы для подростков. Посмотрите, ведь нет столяров, шорников, обувщиков, швей. Если мы не позаботимся о будущем поколение, если мы не передадим наши знания, тогда кто это сделает?
В силу знакомств и обстоятельств мне пришлось поработать на производствах полиграфии и кожгалантереи, я видела собственными глазами как отличных специалистов заменяли, на более «дешевых» профессионалов, эти люди, получая специальность, вытисняют будущее поколение из данной сферы.
Самое ужасное то, что дети просто не имеют представление о специальностях, про которые я писала выше. К моему сожалению, нет больше фильмов о, том как хорошо быть портным, закройщиком, печатником.