Обновление пароля

 >  >  >  > Везельская цепочка от вязального крючка

Везельская цепочка от вязального крючка

Виды творчества:   Вязание > Вязание крючком

На днях неожиданно для себя получила вопрос о технике вязания шнуров, которые я иногда использую в некоторых своих вязаных или сшитых рукоделочках. Я-то считала, что и сами шнуры, и техника их вязания известны всем-всем-всем, благо интернет наполнен видеоуроками на любой вкус и запрос. Но то ли я заблуждалась, то ли искала не там и не так, но ничего об этих вязаных шнурах не отыскала, поэтому решилась рассказать и показать, как эти самые шнуры вязать, тем более, что ничего замудрённого в них нет.

Изобретение оных шнуров принадлежит не мне; вязать их я научилась у моей бабушки, которая называла один шнур "везельской цепью", а другой "канцлерским шнурком". Для вязания обоих можно использовать как толстенькие, так и тонкие нитки или пряжу (кроме мохнатой и пушистой), однако надо учитывать, что из толстых ниток шнуры получаются более чёткими и упругими; вязать их надо плотно, с некоторой натяжкой рабочей нитки, так как при рыхлом вязании звенья выглядят корявисто-изломанными и совсем безынтересно, а со временем растягиваются в обычную петельную верёвку. Присущая этим шнурам изначальная некоторая эластичность со временем исчезает, но чем туже было вязание, тем аккуратнее впоследствии шнур.

Начну с "везельской цепочки".

Итак, берём пряжу (у меня это хлопчатобумажная пряжа для ручного вязания "Лера" ) и соответствующий ей номером крючок.

1. Набираем две воздушные петли.

секреты моей бабушки

2. Провязываем столбик без накида под заднюю полупетлю второй от крючка петли.

вязание шнура крючком

3. Провязываем одну воздушную петлю

шнур везельская цепочка

Далее вяжем "цепочку" шагами 2 и 3 на необходимую длину.

На всякий случай, для тех, кто никогда не вдавался в "анатомию" петли, решила пояснить и показать процесс более детально: задняя полупетля, под которую и вводим крючок для провязывания столбика без накида, образующего "звено" цепи, отмечена синей стрелочкой; крючок вводим под нить, точнее — в промежуток между петлей основания и нитью задней полупетли.

В общем, продолжаем вязать так: не разворачивая вязание, *вводим крючок под нить задней полупетли, захватываем крючком рабочую нить и вытягиваем петлю - на крючке у нас образовалось две петли; ещё раз захватываем крючком рабочую нить и протягиваем её через обе петли, находящиеся на крючке — первое "звено" готово, осталось его закрепить, для этого опять захватываем крючком рабочую нить и протягиваем её через петлю на крючке*.  
Одно звено готово!

Далее продолжаем вязать по описанию, выделенному в этом тексте курсивом между вот этих знаков * (или по описанию шагов на фото блока, что одно и то же. Вы можете скопировать себе в ПК блок "4 шага вязального крючка по "Везельской цепочки", чтобы он всегда был у вас под рукой).

"Цепочка" получается вот такой (со всех сторон её отщёлкала, чтобы вы имели представление, что же в ней примечательного):

С этой цепочки можно начинать вязание юбок, платьев, блузок, штанишек, покрывал или пледов — в общем, всех тех вещей, где нужен не закручивающийся руликом край или плотная кромка для обвязки "рачьим шагом".

* * * * * * *

P.S. Если эта публикация вам ничего нового не дала — прошу простить за отнятое время, если же наоборот, была полезной — буду очень рада. И постараюсь в ближайшее время рассказать в картинках о канцлерском шнурке. 

Ключевые слова:  
 Тема закрыта автором

Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email