Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Занимательные истории > О том, как не падать духом, или Новое направление в моде

О том, как не падать духом, или Новое направление в моде

Виды творчества:   Разные виды творчества
О том, как не падать духом, или Новое направление в моде | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

После прочтения интересной и полезной статьи «Как продавать (и покупать) в кризис», а также позитивных и жизнеутверждающих комментариев к статье мое настроение почему-то испортилось и в голове возникла глупая мысль: «Значит, кризис все-таки есть…». Как будто вот была ясная солнечная погода, а потом через некоторое время выглянула в окно, а солнце скрылось, на улице пасмурно и даже хмуро. Конечно, когда новости узнаешь от мужа или слышишь краем уха из другой комнаты, то вроде как все идет нормально, ну, доллар повышается, рубль падает, цены растут, где-то какие-то санкции – но ведь это не перестройка, не дефолт, еще не кризис – и жизнь продолжается. Примерно как аист – голову под крыло – и не страшно! Но когда тут, на Ярмарке Мастеров, даже раскрученные мастера волнуются, как-то стало неуютно.

Чтобы улучшить себе настроение, я применила старый способ – вспомнила своих любимых героинь, унесенных в неизведанное разными силами природы и всегда справлявшихся с трудностями: маленькую отважную девочку Тихиро (японский м/ф «Унесенные призраками») и красавицу Скарлетт О’Хара (х/ф «Унесенные ветром») и, конечно же, мудрые слова Скарлетт: «Я не могу думать об этом сейчас, я подумаю об этом завтра!». Поэтому думать над этим я больше не стала, а решила посмотреть фильм «Унесенные ветром», который, как и «Ирония судьбы», знаком почти наизусть. И вот, начав смотреть вторую часть, я все же нашла в нем новые идеи, которые, наверное,  могут быть интересны нам в новых жизненных условиях.

Это был эпизод, когда в США в ходе гражданской войны между Севером и Югом (1861 – 1865 годы) семья Скарлетт попадает в безвыходное положение: поместье разорено, денег нет, кое-как они питаются впроголодь, а тут нужно платить налог за свое поместье Тару в 300$, иначе они лишатся и своей земли, и своего жилья. Скарлетт мучительно думает: «Где же взять деньги?..»  И тут ее озаряет мысль, что ей может помочь Рэт Батлер, ведь он влюблен в нее и у него есть деньги! Но не отправишься же на встречу с ним оборванкой! Чтобы понравиться ему, нужно прилично выглядеть и хорошо одеться! Во что? Денег нет, тканей тоже, все разграблено… Вдруг взгляд ее падает на портьеры и в голове рождается идея нового наряда!  Скорей за дело! Когда она встречается с Рэтом, он сражен ее прекрасным видом, шикарным платьем, шляпкой, несмотря на ужасное время, Скарлетт выглядит, как всегда, сногсшибательно!

Вот этот эпизод на фотографиях от рождения идеи до ее воплощения (я включила побольше фото, чтобы можно было рассмотреть детали костюма)!

Рождение идеи нового наряда:

костюм из отходов

Примерка и выбор фасона

Перед нами – гениальное творение!

Вот он, восторженный взгляд мужчины, тот эффект, ради которого создавался наряд!

Правда, денег получить не удалось, у Рэта в тюрьме нет наличности, но это не конец, будет найден другой мужчина, который все же падет жертвой такой красоты!

Однако если вспомнить, то эта идея существовала всегда. «Новая жизнь старых вещей» – этот девиз был в ходу и в советское время, даже была такая рубрика в журнале «Работница».

Эта история немного подбодрила меня, но ведь она происходила 150 лет назад! Поэтому мысль моя из 19 века понеслась в век 20.1930 год, время после революции и гражданской войны. Вспомнился случай из жизни реальной женщины, теперь уже не литературной героини – Александры Коллонтай. Ее имя овеяно легендами. Одна из самых загадочных женщин советской России. До глубокой старости сводила мужчин с ума.

Александра Коллонтай в Норвегии, 1923 год

Как и многие революционеры, она происходила из дворянского рода, дочь генерала. Первая в мире женщина-посол.

С 1923 года полномочный и торговый представитель в Норвегии, где она приложила максимум усилий к установлению добрососедских отношений между двумя странами.

С 1926 года – в Мексике,  где добилась определённых успехов в улучшении советско-мексиканских отношений. У неё установились очень хорошие и дружеские отношения с президентом страны Плутарко Элиас Кальесом.

С 1927 – полномочный представитель в Норвегии, опять поехала налаживать отношения.

В 1930-1945 – посланник, а затем посол СССР в Швеции. На этом ответственейшем месте Александра Коллонтай проявила немало ума, такта и изобретательности для создания хороших и добрых отношений между скандинавской страной и СССР.

Так, благодаря Александре Михайловне, Швеция не вступила в войну против России во время советско-финского конфликта в 1939-1940 годах. В 1944 году мужественная и умная женщина взяла на себя переговоры с Финляндией о выходе той из войны. Это значительно ускорило победу советских войск в войне с фашистской Германией. Практически Коллонтай руководила всей политической работой в Скандинавии. Её деятельность имела огромное значение для СССР.

О некоторых моментах работы Александры Коллонтай в Швеции во время Великой Отечественной войны рассказывает фильм «Посол Советского Союза».

Один из эпизодов связан с началом ее работы в Швеции в 1930 году. В Щвеции  в то время было королевское правление и Король устраивал приемы, на которые приглашались важные лица. Помощница подсказывает Александре Михайловне, что на королевских приемах для дам желательны меха. Коллонтай на пару секунд задумывается, потом достает свою короткую шубку, бывшую некогда в 1923 году шубой (см. последнее фото) и спрашивает: «Это может сойти за меха?».

Помощница в ужасе: «Это же кошка!», на что Коллонтай ей отвечает: «Не оскорбляйте чистопородного русского зайца!». Примерка и выбор модели. Но что с этим можно сделать?

Вердикт Коллонтай: «Поработать немножко ножницами, сделать покороче! Выдавать кошку за льва – это же элементарный прием дипломатии со времен Ришелье!».

В результате сделали маленькое симпатичное болеро, которое придает определенный шик общему виду, но таких мехов на королевских приемах еще не видели!

Здесь видны дамы в несколько других мехах!

Король целует ручку послу Советского Союза – ужасное нарушение этикета!

А вот и восхищенные мужские взгляды и завистливые женские! Белокурая герцогиня говорит своему брату-финансисту: «Если мы будем торговать с Россией, я смогу себе купить такой же очаровательный мех, как у госпожи Коллонтай!»

Однако все это тоже происходило давно, 84 года назад!

Поэтому мысли мои вернулись в настоящее время и вспомнилось совсем недавнее событие, которое происходило в июне этого года в одном из подмосковных детских садиков. Это был праздник с удивительнейшим названием «Экодизайнеры – Костюмы из бросовых материалов!». Вот так-то! Пока мы думаем, как быть и что делать, молодое поколение уже решает, как и во что же им можно будет одеться в будущем, если природных ресурсов будет не хватать.

Идея, которую необходимо было реализовать родителям – создать наряд из каких-то уже использованных в хозяйстве материалов. Надо отметить, что мамочки постарались на славу, включили фантазию, выдумку, умение и приложили свои умелые ручки! Затем на празднике маленькие модницы и модники проходили по красной ковровой дорожке, первому в своей жизни подиуму, демонстрируя себя и свой наряд!

Давайте посмотрим на это интересное действо на фотографиях (некоторые фото несколько смазаны, но они сделаны любителем)!

На этом фото мы видим (слева направо): 1 – костюм из газет, 2 – вязаная крючком маечка (а может, салфетка?), к которой пришиты оборки и воланы из целлофана, 3 – костюм из гофрированной бумаги!

1 – мальчик в маскарадном костюме из черного целлофана, рядом две девочки, которых мы только что видели, (четвертая девочка из младшей группы, эта группа в силу возраста не участвовала в празднике).

Костюм из красного и черного целлофана, 2 – костюм из цветных вырезок из газет и журналов, рекламных листков, каким-то образом закрепленных, 3 – костюм из синего целлофана с бантиками и рюшечками из цветных салфеток. У них еще и шляпки очень интересные!

1 – костюм из целлофана с огромным цветком из плотной бумаги, 2 – вязаная крючком маечка (а может, салфетка?), к которой пришиты оборки и воланы из целлофана (мы видели его выше).

Костюм из елочной мишуры, 2 – костюм из гофрированной бумаги, 3 – костюм из старого дождевика и, наверное, бахилл для украшения (даже на волосах!).

На мальчиках пиратские костюмы из полиэтилена, а на девочке очень интересные украшения из старых пробок от пластиковых бутылок.

1 – На девочке в качестве украшения компакт-диск, также у нее очень интересная обувь «со смехом» (здесь не видно!), 2 – костюм Робота из старых коробков и гофрированных труб, 3 – костюм из полиэтилена, в качестве пуговиц – пробки от пластиковых бутылок.

Костюм из старых фантиков от конфет – вот ребенок конфет-то наелся при подготовке костюма!

Праздник прошел очень интересно, и дети, и родители повеселились и поняли, что «унывать нам рановато»! Так что стоит брать идеи у молодого поколения, с ними не пропадешь!

И вот уже сейчас, пока я набирала текст, мне вспомнилась давняя дискуссия по поводу одежды и моды, которая разгорелась у нас на работе лет 30 назад. В конструкторском бюро у нас было даже больше мужчин, чем женщин. Помню, меня тогда очень поразило высказывание одного 30-летнего, т. е. уже зрелого мужчины, который сказал: «Если меня спросить, в чем была одета женщина, с которой я повстречался на улице, в коридоре, на работе, я этого не скажу, потому что не запоминаю, что на ней было: платье, юбка, брюки, какого цвета, были ли на ней какие-то украшения, – для меня это неважно. Меня интересует только то впечатление, какое она произвела на меня, понравилось мне это или нет!».

Поэтому закончить эту затянувшуюся публикацию я хочу одной фотографией, которая мне попалась на бескрайних просторах Интернета с очень философской надписью: «Выражение, которое вы носите на лице, гораздо важнее одежд, которые вы надеваете на себя!».

Прочитав все умные и не очень мысли, которые здесь написала, я сменила свое плохое настроение и выражение лица на хорошее, чего и всем желаю! А также, новых идей и удачи в творчестве!

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email