Фрида Кало — больше, чем женщина в искусстве
- Рубрика: Мода, стиль, тенденции
- Виды творчества: Фотография, Живопись
Кало Фрида (Kahlo Frida, 1907—1954) – всемирно известная мексиканская художница, жена художника Диего Риверы.
ФРИДА для меня — это больше, чем женщина в искусстве. Это символ сверхъестественных сил, способных перенести человеческие страдания, эмоциональную боль и душераздирающие муки. Пример для подражания! И в этой теме я пробую говорить не о самой живописи, но о женщине. И предлагаю вашему вниманию краткий обзор фотографий её жизни. Которые в 2007 году впервые были открыты для публики. Это около 6500 фотографий частной жизни, среда и окружение. И только теперь мы имеем открытый доступ для всеобщего просмотра. В связи с тем, что совсем недавно Мексика отмечала столетний юбилей со дня рождения своей любимой художницы.
В дополнение к выставке изящных искусств, в музее в Койоакан были предложены вниманию посетителей каталог рисунков, фотографий, писем, доиспанских кодексов и знаменитые мексиканские платья Фриды. Это 22 000 элементов, которые были спрятаны в сундуках, шкафах и ванных комнатах в доме и были опечатаны.
Фотография была в крови Кало. Отец Фриды, Гильермо, немецкий иммигрант, зарабатывал на жизнь как фотограф. Искусству фотографии он научился у своего отца. И фотографические автопортреты в семье Кало были не редки. Возможно, с этим связано увлечение Фриды автопортретом.
Сегодня как никогда ранее, искусство Фриды привлекает внимание всех. Даже тех, кто далёк от увлечений живописью. Или вообще от искусства в целом. Искусство, затерявшееся в пути... Медленно пробирающееся к свету! И благодаря фильму "Фрида" многие впервые узнали эту великую женщину. Сальма Хайек сыграла свою героиню замечательно! Именно теперь пик признания творчества Фриды! В искусстве, в моде, в литературе.
Картины Фриды Кало висят в Лувре, Музее современного искусства в Нью-Йорке, продаются за миллионы долларов. Эта женщина стала одним из кумиров XX века. Впервые выставив напоказ все переживания, всю реальность своей жизни, она стала феминисткой ещё при жизни. И стала первой, кто отобразил в искусстве внутреннюю боль и остроту переживаний.
Фрида родилась 6 июля 1907 года в пригороде Мехико, Койоакане, в семье немецкого еврея и испанки с индейскими корнями. В 6 лет она перенесла полиомиелит. Правая нога стала короче и тоньше левой. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Кало попала в автокатастрофу. Сломанный железный прут токосъемника трамвая воткнулся в живот и вышел в паху, раздробив тазобедренную кость. Позвоночник в трех местах был поврежден, сломаны два бедра и нога в одиннадцати местах. Врачи ничего не обещали...
Одно из ранних произведений Фриды. "Автопортрет в бархатном платье" предполагает влияние и знания европейского искусства. Удлинение рук и шеи напоминает маньеризм портретов Бронзино. Турбулентные волны в фоновом режиме предлагают глубокие эмоциональные потрясения.
Это были мучительные месяцы неподвижного бездействия. Именно в это время Фрида попросила у отца кисть и краски. Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида Кало могла видеть себя. Поэтому она начала с автопортретов. Она говорила. Что начала с себя. Потому что знала себя лучше всего. За год, проведенный почти в полной неподвижности, она всерьез увлекается живописью. И в 1929 году поступает в Национальный институт Мексики. Встав вновь на ноги, посещала художественную школу. А в 1928 году вступила в компартию. Осмелившись, она показала свои картины знаменитому к тому времени художнику-коммунисту Диего Ривера. Их отношения от дружеских переходят на новый этап. И в 22 года Фрида выходит за него замуж. Диего было 43 года. Познакомилась Фрида с Диего Риверой ещё в подростковом возрасте, когда тот расписывал стены школы, в которой училась Фрида. Двух художников сближало не только искусство, но и общие коммунистические убеждения. Их бурная совместная жизнь стала легендой.
Фрида Кало любила жизнь. Эта любовь магнитом притягивала к ней мужчин и женщин. Мучительные физические страдания, поврежденный позвоночник постоянно напоминали о себе. Но она находила силы развлекаться от души и широко кутить. Периодически Фриде Кало приходилось ложиться в госпиталь, чуть ли не постоянно носить специальные корсеты. Фрида прошла более тридцати операций в течение своей жизни.
В 1950 году ей сделали 7 операций на позвоночнике, 9 месяцев она провела на больничной койке, после чего могла передвигаться только в инвалидной коляске. В 1952 году Фриде Кало ампутировали до колена правую ногу. С возрастом ее здоровье резко ухудшилось, и она становится все более зависимой от болеутоляющих средств. Фотографии в последние годы показывают ее полное истощение. В 1953 году в Мехико проходит первая персональная выставка Фриды Кало.
Фрида Кало умерла от воспаления легких, через неделю после того, как отметила свое 47- е, 13 июля 1954 года. Прощание с Фридой Кало проходило во Дворце изящных искусств "Бельяс Артес". В последний путь Фриду вместе с Диего Ривера провожали президент Мексики Ласаро Карденас, Сикейрос, Эмма Уртадо, Виктор Мануэль Вильясеньор и другие известные деятели Мексики.
Ривера поощрял стиль самовыражения своей жены. Он говорил. Что когда впервые увидел картины Фриды. Они произвели на Диего большое впечатление: «Картины Фриды Кало передавали исполненную жизни чувственность, которую дополняла беспощадная, но очень чуткая, способность к наблюдению. Для меня было очевидно, что эта девочка была прирожденной художницей».
Творчество Фриды Кало всегда тяготело к сюрреализму, но взаимосвязь складывалась неоднозначно. Основоположник сюрреализма Андре Бретон, в 1938 году путешествующий по Мексике, был очарован картинами Кало. Однозначно причислял живопись Фриды Кало к сюрреализму. Однако, саму Фриду раздражала надуманность и наигранность сюрреализма. Она яростно доказывала, что никогда не была истинным сюрреалистом. “Они думали, что я сюрреалист, но я не была. Фрида Кало никогда не рисовала мечты, я рисовала свою реальность,» – сказала художница.
Символика Кало опирается на национальные традиции и тесно связана с индейской мифологией доиспанского периода. Фрида Кало очень хорошо знала историю своей родины. Диего Ривера и Фрида Кало всю жизнь собирали подлинные памятники древней культуры. Сегодня они находится в саду "Голубого дома" (дома-музея). Фрида во всём стремилась выразить своё отношение к культуре своего народа. Стараясь уменьшить испанское влияние. Она носит традиционные мексиканские костюмы, вплетает в волосы ленты, цветы, украшает себя национальными ювелирными украшениями. Тем самым идентифицируя себя с коренной мексиканской культурой. В этом самовыражении отражалась национальная гордость.
**************************************
**************************************************
Трудный период в жизни. Фрида и Диего официально расстались в 1939 году, но возобновили отношения через год. Этот период времени отразился в творчестве Фриды.
*******************************************
ГАЛЕРЕЯ.
****************************
"Я весело жду ухода и надеюсь никогда не возвращаться. Фрида" - таковы последние слова из дневника, слова прощания с этим миром. Однажды деревенский оракул предрекал ей, обещая, что со своим любимым Фрида не расстанется никогда. Почти полвека она обитает в зеркалах родного "Голубого дома" вместе со своим Диего, и, может быть, они давно превратились в одно существо.
Рекомендую книгу Хейден Эррера " Фрида Кало" для более близкого ознакомления с жизнью и творчеством художника и человека. Яркая и живая биография, история её бунтарского искусства, романтических убеждений, эксцентричных любовных связей и нескончаемых физических страданий.
В тексте использованы материалы из книги Хейден Эррера "Фрида Кало" и других источников.