Звездю потихоньку. Маленькая сказка обо мне

Звездю потихоньку. Маленькая сказка обо мне | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

      В апреле этого года в нашей местной газете "Заречье" г.Заречного Пензенской области вышла небольшая статья обо мне. Написала ее замечательный журналист Ольга Орлова, статья написана в необычном стиле и очень мне понравилась. Так что звездю потихоньку интервью, публикация в журнале

Любовь к камню. Как Инна Лазарева попала  в сказку и осталась в ней 30.04.2014

Жила-была в нашем городе девушка Инна. Работала она бухгалтером и ни о какой другой профессии даже не помышляла, потому что нравилось ей возиться с документами да цифрами. 

Встреча с красотой Но вот однажды бродила Инна по просторам Интернета и попала на страничку московской мастерицы. Попала – и пропала. Та делала удивительные украшения из камня и бисера, и Инне захотелось создавать такую же красоту самой.  Пришлось поучиться в том же всезнающем Интернете. Пробовала она, как многие, бисероплетением заниматься, но не по душе ей это пришлось: долго, нудно. То ли дело работа с бусинами и камнем. Здесь при всем желании два одинаковых украшения не получишь. Камни друг от друга и по форме, и по размеру отличаются. У них даже цвет и рисунок всегда разные, поэтому каждый своего сочетания с бисером требует. Смотрит Инна на камушек и уже знает, какой из многих сотен оттенков бусинок ей выбрать. 

Путь к мастерству Мастерство, конечно, не сразу к ней пришло. Бывали моменты, когда в сердцах бросала она на стол недоделанную сережку. Тут, как ни странно, муж успокаивал: «Все равно в декретном сидишь. Время свободное есть, вот и учись потихоньку». И это несмотря на то, что одна опытная мастерица его преду-преждала: «Ох, влетит вам это увлечение жены в копеечку».  Увлечение и в самом деле оказалось не из дешевых. Первые два года, пока шла учеба, много денег уходило безвозвратно. Инна к своим работам всегда относилась придирчиво, ей хотелось, чтобы все выглядело идеально. Но в какой-то момент она поняла, что ей самой нравятся вещи, которые она делает. Тогда-то и нашла новоиспеченная мастерица своих первых покупателей. Сначала это были подружки да знакомые, потом – знакомые знакомых. Через сарафанное радио пошли заказы, появились постоянные клиенты.  Многие Инне доверяют, предоставляют ей полную творческую свободу. Тогда ей работается очень легко. Не нужно ограничивать фантазию, вписываться в какие-то рамки. Она видит человека и уже знает, что ему предложить. 

Заказы из-за рубежа Сложнее, когда заказ приходит через Интернет и даже фотографии клиентки нет. Сколько ей лет? Полненькая она или худышка? Блондинка или брюнетка? Однажды попросили Инну сделать украшение, чтобы подарить его на юбилей женщине, жившей за рубежом. Средних лет, среднего роста – вот и все сведения. Тем не менее, когда имениннице преподнесли сделанное Инной колье, она была потрясена.  За границей подобные вещи стоят басно-словных денег. В Москве и Петербурге они тоже не всем по карману. В провинции все дешевле, но ничуть не хуже по качеству. Это частенько признают именитые столичные мастера, когда Инна и ее подруги участвуют в крупнейших российских выставках.  А на пензенской ярмарке «Каменная сказка» ее постоянно спрашивают: «Когда вы к нам еще приедете?» И несказанно удивляются ответу: «Да мы отсюда и не уезжали никогда. Мы местные». 

Украшения как дети Она радуется, когда видит на людях свои работы. А ее собственная шкатулка для украшений пустует. Бывает, залежится какой-нибудь набор. Но стоит только Инне подумать: «Оставлю-ка я его себе», как на него тут же находится поку-  патель.  Нельзя сказать, что расстается она со своими работами легко. Говорит: «Каждое украшение, как ребенка, провожаешь». Но у нее есть одно волшебное утешение: «Я потом еще лучше сделаю».  И делает. Делает постоянно. Ее мечта – открыть собственную мастерскую. Рассказывать дальше свою сказку о любви к камню тем, кто уже и не помнит, с чего эта история началась, но точно знает, что она никогда не кончится. 

публикация

Автор статьи: Ольга Орлова

Комментарии (6)
Солнышка 22.11.2014
Инна, замечательная статья. Это признание! !!!
InnaLazarevaDesign 22.11.2014

Спасибо!

Ветунья 21.11.2014
Очень приятная статья, поздравляю и удачи!
InnaLazarevaDesign 21.11.2014

Спасибо!

Патеева Елена 21.11.2014

Инна, поздравляю!

InnaLazarevaDesign 21.11.2014

Спасибо!