Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Всё о продажах > Ювелирные изделия — то ли я покупаю?! Часть 2: Проба

Ювелирные изделия — то ли я покупаю?! Часть 2: Проба

Ювелирные изделия — то ли я покупаю?! Часть 2: Проба | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

О том, что такое проба на ювелирном изделии, написано много. Поэтому в данной заметке я сосредоточусь на том, какими должны быть пробы Государственной пробирной инспекции на золотых и серебряных ювелирных изделиях. Я надеюсь, что эта информация поможет вам не ошибиться при выборе ювелирных изделий, ведь не даром говорят: «Знание — сила!»

В прошлой публикации я рассказал о понятии именного клейма мастера, которое ставится перед тем, как мастер отдает изделие на анализ в Государственную пробирную инспекцию.

После «именника» на ювелирное изделие ставится «Проба» или «Пробное клеймо Государственной пробирной инспекции».

Государственное пробирное клеймо (проба) — это специальный знак, который чеканится на ювелирных изделиях государственными инспекциями пробирного надзора. Он означает, что изделие проверено в государственной инспекции и имеет содержание драгоценного металла не ниже указанного в клейме.

Состав сплавов благородных металлов, из которых разрешается изготовлять ювелирные изделия, устанавливается законодательным путем и гарантируется государством, для чего изделия обязательно проходят пробирный контроль. По результатам этого контроля на изделии ставятся оттиски пробирных клейм, цифры которых определяют пробу.

Для клеймения золота и серебра используются клейма разной формы. Для золота — клеймо в форме лопаточки.

ювелирные украшения, серебряные украшения, проба, грамотный выбор

Для серебра — в форме бочоночка.

ювелирные изделия, серебро, проба металлов

Пробное клеймо обязательно должно содержать три символа:

1. Изображение головы девушки в кокошнике.

2. Трехзначное обозначение пробы (например, 750 — это одна из возможных проб золота; или 925 — одна из возможных проб серебра).

3. Букву (М, В и др. — обозначение регионального отделения Государственной пробирной инспекции, в которой происходило апробирование. Буква М обозначает Московскую инспекцию пробирного надзора).

По своему назначению пробирные клейма разделяются на основные и дополнительные. Основные пробирные клейма удостоверяют соответствие драгоценного сплава одному из установленных стандартов, и только в них используется изображение головы девушки, как символ российской Государственной пробирной инспекции.

Дополнительные пробирные клейма ставятся только при наличии основного пробирного клейма и:

1. Служат для клеймения разъемных и легко отделяемых второстепенных деталей ювелирного украшения.

2. Используются в том случае, когда в изделии имеется несколько различных сплавов (например, золото 750 пробы и серебро 925 пробы). В этом случае дополнительное клеймо содержит только цифры, соответствующие пробе второго вида металла в ювелирном изделии.

ювелир, покупателям, драгоценности

В завершение рассказа о клеймении ювелирных изделий — примеры:

ювелирное дело, покупка, выбор

золотые украшения, покупка украшений, выбор подарка

золото, продажа, покупка подарка

Последние две картинки — примеры невозможных комбинаций клейм. Если они вам встретятся, будьте особенно внимательны!

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email