Обновление пароля

 >  >  >  > Немного о филейном кружеве или кружеве «филе».

Немного о филейном кружеве или кружеве «филе».

Немного о филейном кружеве или кружеве «филе». | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

*************   ***********   **********

Внимание! Если Вы используете мой текст в своем описании, копируя его, дайте, пожалуйста, ссылку на источник,т.е. на мой магазин, иначе это будет считаться ПЛАГИАТОМ!!!

Как – то так получилось, что мы отдаем предпочтение венецианскому, брюссельскому кружеву, кружеву Алансон и др., а вот про такое старинное изящное кружево, как кружево «филе» совсем незаслужено забываем. Для его создания требуется не меньше мастерства, чем для других видов кружев. Каждый вид кружева – это произведение искусства и мне захотелось сегодня напомнить об одном из древнейших его видов «ФИЛЕ».

кружево

филейное кружево

Филейное кружево или кружево «филе» – это кружево, полученное при сочетании двух технологий - изготовления сетки и шитья узора. Основой для такого кружева является филе — сетка — известна человечеству с древнейших времен как приспособление для охоты и рыбалки. Люди очень рано научились плести сети. Со временем это искусство совершенствовалось, и появилась тяга к украшательству. Первые находки и упоминания об этом виде кружева относятся к 12-14 векам.В Персии найдены древние филейные работы с золотой и серебряной вышивкой, а в соборе Святого Павла в Риме  с 1295 года хранится специальная подушка для плетения сетки или кружев . Филе делится на две основные группы — просто филе и филе-гипюр, или вышитое филе. По форме ячеек различают прямое и косое филе. В косом филе ячейки имеют форму ромбиков. В прямом филе — квадратные ячейки. Основа красивого филейного фона — правильное исполнение узлов. Для плетения сетки используются челноки и палочки.

кружево филе

После получения сетки ее ячейки заполняют посредством шитья иглой, образуя всевозможные узоры. Вначале сетку для кружев делали вручную, а в конце XIX - начале XX вв. ее стали выполнять на машинах (так называемые гипюрные сетки для кружев). При выполнении кружева нитку с помощью иглы как бы вплетают между ячейками сетки. Излюбленным занятием у дам на рубеже девятнадцатого и двадцатого веков была вышивка по филе. В те времена ее называли филе "ришелье", или гипюр "клюни".

кружево ручной работы

Филейное кружево имеет тот же «возраст», что и шитье иглой, и плетение на коклюшках, а его расцвет относится к эпохе Возрождения.

кружевоплетение

историческая справка

история кружева

историческая справка

Хочу Вам показать несколько фотографий прекрасных работ.

Эти платья сделаны с применением филейного кружева, использованы те самые скатерти, которые Вы видите на фотографиях. Сделаны эти платья золотыми руками мастера Светланы, вот ее магазин:  https://www.livemaster.ru/bridaldesign

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email