Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Реставрация старинного шкафа. Часть 6: подготовка к покраске

Реставрация старинного шкафа. Часть 6: подготовка к покраске

Виды творчества:   Мебель своими руками > Реставрация мебели
Реставрация
Сложность:   высокая
Время работы:   40 дней
Реставрация старинного шкафа. Часть 6: подготовка к покраске | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Наступает очередь шестой части мастер-класса. 

Часть 1: вступление и небольшой экскурс в историю >>

Часть 2: разборка и демонтаж металлической фурнитуры >>

Часть 3: восстановление украшающих элементов >>

Часть 4: восстановление элементов стенок шкафа >>

Часть 5: склеивание основных элементов >>

В этой части расскажу о подготовке шкафа к покраске. В подготовку входит:

- ремонт наружной рамы шкафа,

- мелкий ремонт  деревянных деталей шкафа,

- первичная  шпаклевка, после грунтовки в т.ч. эпоксидной шпаклевкой, 

- шлифовка всех его частей.

Перейдем к  работам по обозначенным подразделам.

1. Ремонт наружной рамы шкафа. 

После отделения наружной рамы шкафа ясно, что нужно было снять с нее навесы. При отвинчивании шурупов у нескольких головок либо шлицы, либо сама головка просто отломались. Ясно, такой шуруп выкуртить с помощью отвертки не удается. Пришлось с помощью дрели и сверла по металлу в начале высверлить головку шурупа.

реставрация

А затем, сняв сам навес, извлекать сломанную часть шурупа.

реставрация мебели

реставрация шкафа

Образовавшееся "развороченное" отверстие следует заделать деревянным нагелем. Для чего, в начале, придется высверлить сверлом 10 мм в раме отверстие.

подготовка к покраске

А уже потом на клею загнать туда нагель также диаметром 10 мм.

шпаклевка

Нагеля меньшего диаметра нужно загонять и в другие старые отверстия, в те места, где распологались шурупы.

В местах, где стоят навесы, кое-где образовались трещины.

Их нужно было склеить.

Такие действия нужно было произвести во всех узлах будущего монтажа навесов.

2. Мелкий ремонт деталей шкафа.

Время сыграло свою определенную роль, в процессе которого отдельные элементы шкафа претерпели ту или иную деформацию. Частично, хоть и очень немного, рассохлась дверки шкафа. В результате чего украшающие элементы уже плотно не подходили друг к другу.

Их пришлось наращивать на клею ПВА небольшими деревянными брусочками, а затем фигурной стамеской подгонять под профиль украшения.

Кое-где были  частично разрушены соединения "ласточкин хвост". Их пришлось восстанавливать, загоняя на клею небольшие брусочки.

Ранее, во второй части мастер-класса, я обещал вернуться к оригинальной внутренней вешалке. Этот момет наступил. Напомню читателям ее вид.

Вешалку следовало разобрать.

Посмотрите, как качественно выполнил работу мастер. Ведь прошло столько лет.

Ясно, что эти узлы разбирать не следует. Шлифуем вручную разобранные части и заново склеиваем, применяя в качестве прокладки бинт.

 3. Первичная шпаклевка, в т.ч. эпоксидной штаклевкой.

Одна из боковых поверхностей шкафа имела глубокие царапины. Сложилось впечатление, что шкаф когда-то тащили на этом боку по какой-то преграде.

Ясно, что с помощью обычной шпаклевки, такие изъяны не устранить. Пришлось изготовить эпоксидную шпаклевку на наполнителе. (см. мой мастер-класс). В нашем случае, в качестве наполнителя следует взять пыль от шлифовки элементов шкафа.

И уже этой шпаклевкой заполнять такие повреждения поверхности.

Для лучшей сохранности ножек я зашпаклевал их такой же шпаклевкой.

А также заделал частично разрушенные сучки.

Шпаклевку небольших дефектов я произвожу после первичного покрытия элементов грунтовкой. В нашем случае шкаф будет стоять в открытой беседке (таково желание заказчика), подвергаясь воздействию атмсферных явлений, к которым можно отнести туман, влажность, перепады температур. Поэтому в качестве покрытия был выбран яхтный полуматовый лак Tikkurila Unica Super, соответственно перед покрытием лака необходимо было произвести грунтовку. В нашем случае она производится таким же лаком, но с разбавлением его на 20% растворителем Tikkurila Lakka Bensiini.

Для работы я взял акриловую водостойкую шпаклевку по дереву "Экстра" двух видов:

- для шпаклевки внутренних поверхностей цвета "лиственница",

- для шпаклевки наружных поверхностей цвета "махагон".

Это обусловлено тем цветом, в который попросил окрасить шкаф заказчик. Хотя шкаф сделан из сосны, но по прошествии времени его внутренние поверхности потемнели, и цвет "лиственница" оказался наиболее подходящим.

Шпаклевкой пришлось обрабатывать мелкие трещины, а также места, подпорченние жуком-древоточцем.

4. Шлифовка.

В принципе, шлифовка, особенно внутренней части шкафа, не является каким-то особо трудным элементом работы. Конечно, эта работа очень объемная. При этом мелкие детали, украшающие элементы приходится шлифовать вручную. Об этом я вкратце говорил ранее.

Внутренние элементы, а также элементы задней стенки, не пропитанные морилкой и не окрашенные краской, шлифуются нормально с помощью виброшлифмашинки. 

Сложнее с наружными поверхностями. Их в начале необходимо "пройтись" угловой шлифмашинкой или же виброшлифмашинкой с кругами или шлифшкуркой крупной зернистости ( к примеру, № 36), чтобы содрать слой краски, а затем уже шлифовать поэтапно виброшлифмашинкой более мелкими номерами шкурки, на первый проход № 60, а затем на второй проход № 100.  При этом, те места, которые шпаклевались эпоксидной шпаклевкой, можно шлифовать только после полного затвердения клея.

На этом заканчиваю очередную часть своего мастер-класса. 
Спасибо за внимание.

С ув. А.Новиков

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email