Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Всё о продажах > Ювелирные изделия — то ли я покупаю?!

Ювелирные изделия — то ли я покупаю?!

­­­­

Весьма часто встает вопрос: "А каким образом можно убедиться, что ваши вещи, купленные у мастера, действительно являются ювелирными украшениями?"

Насчет "украшение или нет" — это вопрос вкуса. Здесь каждый решает только за себя — нравится ли именно это изделие  или нет, будет ли человек носить его или нет.

А вот по поводу того, что удостоверяет право изделия называться ювелирным, а не бижутерией (бижутерия — украшения из недорогих материалов), можно сказать несколько слов.

Для того, чтобы быть уверенным, что купленное вами изделие сделано из драгоценного металла, необходимо обязательно убедиться в наличии на нем минимум двух клейм — "Именного клейма мастера" ("именника") и "Пробного клейма Государственной пробирной инспекции" ("пробы"). Оба клейма должны быть четко пропечатаны. Расположение именника непроизвольно: он должен находиться либо слева, либо сверху от пробы.

Отсутствие "именника" при наличии пробы может означать следующее:

1. Проба фальшивая и металл не является драгоценным — самый плохой вариант.

2. Проба фальшивая, потому что пробное клеймо имеет право ставить только Государственная пробирная инспекция и только после постановки именного клейма. Если именника нет, то мастер-изготовитель просто неизвестен, значит проба поставлена не Государственной пробирной инспекцией. В таком случае проба, может, и соответствует металлу, но абсолютной уверенности в этом нет и быть не может.

3. Проба настоящая, а изделие привезено из-за границы; тогда обязательно имеется еще какое-то (заграничное) клеймо (которое обязательно хорошо читается); в этом случае нашего (российского) именника может и не быть.

Первым на изделие ставится «Именное клеймо мастера», которое ежегодно перерегистрируется Государственной пробирной инспекцией. У мастера должно быть свидетельство о регистрации его "Именного клейма", которое выглядит следующим образом:

ювелирные украшения, ювелирные изделия, серебряные украшения, серебро, покупателям, проба, драгоценности, серьги, выбор, грамотный выбор

На лицевой стороне свидетельства имеется:

1. Закрепленный оттиск «Именного клейма мастера» на металлической пластинке; оттиск располагается  в его верхней левой части.

2. Имя мастера или название мастерской.

3. Номер государственной регистрации мастера в Государственной пробирной инспекции.

ювелирное дело, золотые украшения, золото, покупка украшений, покупка, проба металлов, кольцо, подарок, выбор украшений

На обратной стороне свидетельства стоит синяя печать Государственной пробирной инспекции и подпись ее представителя.

Именное клеймо можно поставить на изделие несколькими способами. Не вдаваясь в технические подробности разницы между ними, отмечу что для каждого способа постановки "именника" (механического, электроискрового или иного) должен быть зарегистрирован отдельный соответствующий этому способу отпечаток.

Для того, чтобы убедиться, что вы покупаете изделие именно у мастера-изготовителя данной вещи, вы можете просто попросить показать его свидетельство о регистрации "Именного клейма" на текущий год.

Если такой документ вам не могут предоставить, значит это только представитель мастера, и вы покупаете вещь не непосредственно у мастера-изготовителя.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email