Обновление пароля

 >  >  >  > Как написать хороший мастер-класс? Размышления на заданную тему

Как написать хороший мастер-класс? Размышления на заданную тему

18.11.2014 13:36     Просмотров: 11202     Комментариев: 251     
Виды творчества:   Разные виды творчества
Шитье > Кройка и шитье
Как написать хороший мастер-класс? Размышления на заданную тему | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Во многих статьях по продвижению себя и своего магазина есть такой совет – "Пиарьтесь!". Пишите и публикуйте мастер-классы.

И вот, после очередной такой статьи вы решили написать и опубликовать мастер класс.

Отличная идея!

А, может быть, вы просто хотите поделиться с миром своими интересными идеями или опытом?

Тоже отличный повод написать мастер-класс!

 

 

Давайте попробуем вместе разобраться, как написать такой мастер-класс, чтобы он действительно работал на вас и ваш магазин на ярмарки мастеров.

А если рассматривать вопрос шире, то и любой другой мастер-класс, который мы выкладываем в сети в свободный доступ.

 

Всю работу над мастер-классом я бы разделила на три этапа.

1. Подготовка

2. Публикация

3. Комментарии

Вы можете подумать, что ответы на комментарии уже не относятся к работе над мастер-классом, но, на мой взгляд, это не совсем так. И чуть позже я это объясню.

Итак,

1. Подготовка

- определяем тему нашего мастер-класса и сразу, желательно, придумать название;

- определяемся с изделием или технологией, о которой будем рассказывать;

- начинаем делать, рассказывать и показывать.

 

И вот здесь я хочу сделать первое небольшое отступление.

мастер класс, мастер-класс по лепке

- кому-то удобно одновременно делать (шить, вязать, валять, лепить, клеить, рисовать…) фотографировать и записывать;

- кто-то сначала полностью делает вещь и одновременно снимает, чтобы не ушёл нужный свет, а потом садится и описывает весь процесс от начала до конца;

- кто-то может делать вещь, а помощник (если у кого-то есть такая шикарная возможность) делает красивые фото и одновременно под диктовку мастера записывает этапы работы;

- кто-то сначала пишет подробное описание процесса, а потом уже, сверяясь с написанным, делает вещь и одновременно фотографирует.

Как выяснилось, мне ближе именно этот вариант – как я его называю: «сначала пишу сценарий, а потом снимаю кино».

 

Главное на этом этапе – ничего не забыть сфотографировать и не забыть потом обо всём рассказать.

Если для мастер-класса вы выбрали большую вещь или трудоёмкую технологию, то времени на подготовку уйдёт много, надеюсь, что это понятно.

В этом месте я хочу сделать ещё одно отступление.

как сделать

- если вы не очень уверены, что можете подробно описать весь процесс, лучше сделать как можно больше фотографий процесса – крупных, понятных и чётких;

- если вы привыкли употреблять профессиональный сленг, специальные термины и другое, то в тексте лучше их называть и  тут же расшифровывать;

- если вы не очень уверены в правильности применения профессиональных терминов, названий материалов и техник, то лучше их не употреблять.

Почему я специально останавливаюсь на этом? И это я тоже чуть позже я объясню.

 

Как вы понимаете, на этом подготовка мастер-класса к публикации не заканчивается.

Поэтому, продолжаем работать дальше:

- разбираем получившиеся фотографии; отбираем лучшие, резкие, чёткие, понятные, обрабатываем их в фоторедакторе, если нужно – делаем какие-то уточняющие надписи на фото;

- пишем текст;

- сводим вместе фотографии текст;

- вычитываем текст и дополнительно проверяем его текстовом редакторе.

 

Всё. На этом первый этап работы над мастер-классом закончен и мы переходим ко второму этапу.

 

2. Публикация

мастер-классы

И здесь ещё одно отступление.

Хочу напомнить правила Ярмарки, касающихся всех публикаций и мастер-классов, то есть всех материалов, которые прошли предварительную модерацию.

Так вот, особенностью опубликованных мастер-классов является то, что как только мы нажимаем кнопку «опубликовать» то уже ничего не можем изменить – ни одной запятой, ни одной ошибки, целые фразы мы тоже не можем удалить.

Вот как написали, так это и останется! Как сказала великая Раневская «Сняться в плохом фильме, всё равно, что плюнуть в вечность». Конечно, мы тут не артисты и не снимаем кино (хотя есть и видео мастер-классы), но что-то общее всё же есть, не так ли?

Поэтому, когда мы переносим текст и фото нашего будущего мастер-класса в соответствующий раздел Ярмарки Мастеров мы должны очень внимательно следить:

- чтобы текст соответствовал фотографии;

- чтобы общее оформление было красивым и понятным для всех, кто будет его читать, а не только для вас;

- чтобы те особенности обработки или технологии, о которых мы хотим рассказать были как-то специально выделены – жирным шрифтом, курсивом или отдельным абзацем;

- перед тем, как нажать кнопку «опубликовать», ещё разочек внимательно читаем весь текст нашего мастер-класса.

Ещё одно отступление. Как правило, внешний вид текста в редакторе и текста на сайте немного разные. Поэтому, стОит посмотреть, как будет выглядеть опубликованный мастер-класс. Для этого его нужно сохранить в черновиках и потом просмотреть на него, как бы со стороны.

 

Как только наш мастер-класс прошёл модерацию и появился в ленте новостей, а на почту пришло первое сообщение о комментарии мы переходим к третьему, самому интересному, этапу.

3. Комментарии

Я бы разделила все комментарии на одобрительно-лирические и профессионально-критические.

С первыми всё понятно.

мастер-класс по декупажу

Если вы знаете все тонкости и нюансы вашего вида деятельности и написали действительно стОящий, полезный, отличный мастер-класс, тогда и критиковать-то нечего. Всё отлично!

- вас хвалят за отличный мастер-класс;

- цифра «в избранное» увеличивается с каждой минутой;  

- на вас и ваш магазин обратят внимание;

- появятся подписчики, а это значит, что люди захотят и впредь узнавать о ваших публикациях и не терять вас из виду;

- при запросе поисковые системы будут выдавать ссылку на ваш мастер-класс на ярмарке, а значит и на вас;

- приятно знать, чьёрт побьери, что ты написал стОящий мастер-класс и не зря старался.

И основная цель написания любого мастер-класса – заявить о себе, как о мастере своего дела достигнута.

Да и понимание того, что ты помог кому-то – тоже весьма положительно влияет на самооценку и повышает её. И это тоже очень важно для творческого человека!

 

А вот  если в погоне за пиаром и популярностью вы опубликовали мастер-класс в технике, материале, в терминах и т.д., о которых вы, мягко скажем, имеете не очень много знаний и опыта?

Тогда будьте готовы, что в комментариях ваш мастер-класс будет дополнен многочисленными советами и / или профессионально-критические комментариями.

мастер-класс по валянию

Ведь вы выложили мастер-класс в свободный доступ и написать комментарий к нему может любой желающий, не так ли?

И вот тут-то уж будьте готовы ответить на каверзные вопросы, действительно, специалистов и, действительно, профессионалов в своём деле.

Критика это ведь не только скандал, виртуальное мордобитие или диалог по формуле «сам дурак – на себя посмотри» Всё это, скорее, эмоции.

 

И сейчас я хочу поговорить о конструктивной критике (как это ни удивительно)!

Конструктивная критика — очень полезная штука, если вы настроитесь на правильное к ней отношение.

А что значит «правильное отношение»?

Когда вы спокойно и уважительно будете отвечать на комментарии профессионалов, и мастеров имеющих большой практический опыт, то ваша репутация, как мастера, который не только учит других, но и сам готов учиться на своих ошибках, только выиграет.

- очень часто комментарии пишут действительно знающие люди, мастера, имеющий большой опыт и люди, имеющие профессиональное образование;

- по большому счёту из таких комментариев складывается полноценная консультация специалиста, о которой многие мечтают;

- профессиональный разбор ваших ошибок поможет не только вам избежать в будущем ошибок, но и всем тем, кому интересна техника или изделие, о котором вы написали свой мастер-класс.

 

Если уж я затронула тему критики мастер-класс, попробую ответить и на вопрос, который встречается в комментариях «Почему мастера, имеющие профильное образование или большой практический опыт, так редко публикуют свои мастер-классы, хотя очень часто пишут конструктивные критические комментарии к чужим?».

И отвечать на этот вопрос «Почему, собственно!?» буду уже с точки зрения профессионального портного, технолога, мастера производственного обучения, человека, много лет работающего на производстве.

- потому что, профессионал, понимает свою ответственность и, взявшись учить других, подходит к созданию мастер-класса со всей серьёзностью;

- потому что сделать подробный и действительно полезный мастер-класс – сложное и ответственное дело, требующее времени;

- потому что профессиональных нюансов очень много и, например, мастер-класс по обычной юбке (да, что там шить, два шва) получится очень и очень большим;

- потому что знания и большой практический опыт таков, что его, бывает, очень трудно впихнуть в размеры стандартного мастер-класса.

 

Какие же выводы можно сделать в заключении?

1. Отличный мастер-класс получится, если вы очень хорошо знаете, понимаете и умеете делать то, чему собираетесь учить других и умеете всё это доходчиво и понятно объяснить-рассказать-показать.

2. Полезный и нужный мастер-класс – ваша репутация, как мастера.

3. Вежливое и спокойное отношение к комментариям – ваша репутация, как человека.

4. Подробный и качественный мастер-класс – уважение в первую очередь, к читателям, и к самому себе, как к мастеру.

5. Опубликованный мастер-класс может добавить вам много новых знаний, потому, что в комментариях даются весьма ценные советы не только профессионалами, но и мастерами, которые уже давно работают в определённой области.

 

Если же, по прочтении этой статьи вы всё же считаете, что на написание мастер-класса не нужно тратить ну очень много времени – быстро шьём, сразу же фотографируем, не заморачиваемся обработкой фото,  быстренько пишем описание (главное, чтобы вам было понятно) – раз-два и готово…

Так тоже можно сделать. Но, тогда уж не обессудьте – комментарии будут соответствующие. Правда, неудобные комментарии ведь можно удалить, а пиар он и есть пиар. Главное, чтобы заметили.

 

Если вы всё-таки и решили написать мастер-класс – удачи и успеха!

__

Текст полностью авторский.

При копировании, пожалуйста, указывайте имя автора.

Ира Бортник

Ключевые слова:  
Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Отправьте сообщение модераторам, если считаете, что данная работа нарушает Правила Ярмарки Мастеров.

Модальное окно для уведомлений

Шаг 1 из 3: Создание магазина

Откройте собственный онлайн-магазин в несколько простых шагов и зарабатывайте любимым творчеством
Как будет называться магазин?
Какой у него будет web-адрес?

Шаг 2 из 3: Регистрация

Укажите контактные данные для своего магазина. Уже есть аккаунт?
Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

Шаг 3 из 3: Проверка email

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email
Остался завершающий шаг! Мы отправили Вам письмо, перейдите по ссылке в нем, чтобы подтвердить свою почту и начать работу с магазином.
Если письмо не пришло — можем отправить еще раз