> Журнал > Мастер-Классы > Делаем цветок в мягкой технике с окрашиванием лепестков

Делаем цветок в мягкой технике с окрашиванием лепестков

Виды творчества:   Бижутерия своими руками > Цумами Канзаши
Сложность:   ниже средней
Время работы:   2 дня
Делаем цветок в мягкой технике с окрашиванием лепестков | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению фантазийного цветочка в мягкой технике. Мой мастер-класс подойдет скорее для начинающих мастериц, чем для опытных, но когда начинаешь чем-то заниматься, полезен любой отголосок секрета :) Я решила выложить свои додумки. Надеюсь, что они пригодятся. Итак начнем!

Для работы нам понадобится: шелк, сетка с мушками, карандаш, фетр, краски для ткани, пинцет, зажигалка, клеевой пистолет, ножницы, стакан с водой, кисточки, которыми удобно окрашивать лепестки. Это могут быть и широкие и тоненькая, чтобы рисовать прожилки. Тычинки для цветов,нитки, иголка.

Для начала уточню — шелк должен быть искусственный — это важно! Ткань должна плавиться, а не гореть! Шелк можно заменить на атлас. Также нам нужен запас терпения и конечно же хорошее настроение! :) Ах да... картонка — из нее мы вырежем ножницами форму будущего лепестка. У меня она как видоизмененное сердечко, но можно и просто полукруг, или удлиненный овал, смотря какой цветочек хотим получить. Вырезали форму, теперь берем шелк (у меня белый, я буду его красить батиком, но можно этого не делать), по косой выкладываем нашу заготовочку и обводим карандашом.

цветы ручной работы

Вот так выглядят нарисованные лепестки будущего цветочка:

цветы из ткани

А вот они, красавцы, вырезанные лепесточки — еще помятые, необработанные.

цветы из шелка

Опускаем каждый лепесток в стакан с чистой водой. Надо намочить лепестки, чтобы краска хорошо растекалась по ткани. Я не спец по вопросам окрашивания батиком, дохожу до всего сама. Буду рада, если кто-то опытный внесет свои поправки :)

цветы из ткани обучение

Вот такими красками я пользовалась для изготовления своего цветочка:

Смешиваю розовую, белую краску и воду. Разбавляю до такого оттенка, который мне нужен. Желательно на белой фарфоровой тарелочке, чтобы видно было результат смешивания! 

Начинаем окрашивать: кисточкой по каждому листику, заполняя все пространство или может только снизу, или штрихами... Как фантазия подскажет — цветок то фантазийный! :)

Все лепестки окрашены. Мне захотелось еще снизу выделить другим цветом. Смешала травяную, желтую краски и разбавила их водой.

Вот так выглядят все лепестки:

На солнце лепестки высохли за 3 часа. Но надо учитывать то, что в плохую погоду сохнет будет сутки, с учетом этого факта, я поставила скорость выполнения цветка — 2 дня. Я выкладываю своё стекло под окно, чтобы ветерком обдувалось. Следующий этап — обжиг лепестков. Зажигалкой, над свечой — кому как удобнее. По мне так зажигалкой удобнее и точнее. Опаливаем кусочек ткани и растягиваем пальчиками, создавая волну. Мастер-классов по такому обжигу вроде много по сети :)

Для наглядности: половина обработана, половина еще нет — почувствуйте разницу!

Готовые лепестки. Таких у меня ушло штук 30 на цветок... Вы варьируйте по своему вкусу и нужному размеру.

Снизу лепестка закладываем складочку для создания объема. Прижимаем пинцетом и опаливаем края, чтобы зафиксировать:

6 лепестков, не запаянных снизу, собираем на нитку и стягиваем до нужного диаметра цветочка:

С изнанки приклеиваем пятачок из фетра:

Вырезаем из сетки с мушкой такие же лепесточки и так же снизу делаем защипы.

Этими лепестками будем разбавлять наши лепестки окрашенного шелка.

Ну вот как-то так. Кривовато малость — но потом поправлю :)

3-й ряд в шахматном порядке — клеим припаянные снизу лепестки из шелка:

Процесс идет :)

Так клеим лепестки из шелка, изредка разбавляя их лепестками из сетки. Когда цветок достигнет нужной нам формы, формируем серединку.

Опять собираем на нитку 4-5 лепестков, не запаянных снизу, стягиваем так, чтобы они красиво легли в серединку цветочка:

Выберем тычинки. Соберем в пучок такое количество тычинок, какого размера хотелось бы получить в серединке фонтанчик из тычинок! :)

Вот так более понятно про фонтанчик?

Этот пучок оборачиваем парой-тройкой лепестков, обрезаем лишний хвостик у тычинок и вклеиваем эту конструкцию в середину цветка. Украшаем по своему вкусу... Листики делала в той же технике — вырезала форму листика,опаливая края, делала волну...

А вот так этот цветочек смотрится в прическе моей доченьки :)

Вот такая получилась повязочка с фантазийным цветком, выполненным в мягкой технике. Удачи вам в воплощении своих творческих задумок, дорогие мастерицы!

Большая просьба — при ссылке на данный мастер-класс давать ссылку на первоисточник! Спасибо за понимание :)

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Умница! Такой понятный и доступный МК, и фото удачные, особенно ангел на последнем фото. Спасибо за идейку с сеточкой между лепестками, попробую на цветке для свадебной подушечки.
Шкатулка украшений (Kristiana)

Спасибо Вам большое! Это мой дебют на Ярмарке Мастеровimage Очень рада,что моя работа оказалась для Вас полезнойimage Ангел-это мой вдохновитель и любимая моделькаimage Удачи Вам в творчестве!

юлия (ribbon55)
Какая повязка с цветочком получилась! Прелесть! Чудесный цветочек для цветочка image
Шкатулка украшений (Kristiana)

Юлия,спасибоimage очень приятно! Заглянула к Вам в гости-у Вас замечательные сумочки расшитые!! я прямо любовалась!

Спасибо! Дебютный мастер-класс получился очень интереным и полезным. У меня есть только один комментарий по поводу окрашивания. Большинство красок для шелка закрепляются при помощи утюга. То есть можно окрасить лепестки и прогладить их утюгом - и время сушки существенно сокращается, и краска закрепляется.

Шкатулка украшений (Kristiana)

Вот спасибо большое за комментарий!! в следующий раз я проглажу вначале утюгом! я так и написала,что сама не спец в вопросах окрашивания,поэтому рада советам опытных!

Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email