Красные маки на тёмном: холодный батик от Виктории Игнатовой
- Сложность: выше средней
-
Попытаюсь рассказать об очень интересном и увлекательном процессе-холодной росписи по батику. Сегодня я покажу вам один из вариантов "Маков ", разработанных пару лет назад но актуальном до сих пор! Почему на тёмном? Это очень просто — каждый раз получается фон с разными оттенками, как бы я ни старалась! Иногда это хорошо, иногда не очень. Вещь получается индивидуальная и неповторимая, но с заказчиком обсуждается оттенок ...ближе к синему.. или к фиолетовому ...или к сине-зелёному или серо-голубому... тысячи вариантов.
Для начала я разработала шаблон- эскиз рисунка на листочке А4. Мне показалось что у маков листики именно такие как на эскизе. Но потом я поняла - это не то что нужно и рисую листики прямо на ткани совсем другие и каждый раз разные :)
Сканирую рисунок и увеличиваю до нужного размера. Склеиваю листы скотчем. Это отсканированный и увеличенный вариант эскиза.
Для работы нам понадобятся материалы:
Подрамник. Кнопки.
Атлас в данном случае (натуральный шёлк).
Трубочка стеклянная под резерв, резерв чёрный.
Шаблон работы.
Краски анилиновые профессиональные под запарку.
Кисти №4,8,16.
Простой карандаш.
Соль морская , крупная.
ХОД РАБОТЫ:
Натягиваем ткань на подрамник. У меня пару стандартных 150/50 см, сколотила сама из деревянных реек, обклеела скотчем, чтобы не красились.
Не забываем что после росписи, запаривания, стирки , обработки краёв - работа уменьшается в размере на 5 см как минимум.У меня в готовом виде примерно 145/45 см. получается.
Подкладываем шаблон под ткань и закрепляем его иголочками , во избежании сдвигов при переводе рисунка на ткань.И ещё моментик - подложите картон плотный под рисунок , для упора и обведите всё карандашом простым.Без усилий , нежненько!!!
Атлас прекрасно просвечивается, проблем не будет.;)
Я обвела только цветы, листья потом пририсовала.
Наполняем трубочку резервом.Я смешала бесцветный и чёрный 50/50 примерно .И видно и грязи нет.Но это по желанию!
Трубочку держим под углом 90 градусов, линии получаются ровные и однородные , без разрывов!!Это очень важно при дальнейшей росписи.Разрыв - это не исправимая клякса как правило приводящая к "гибели работы!!!
Проверьте все линии на замкнутость!!!
У шарфа две стороны , не забываем обвести обе!!!
Развести краску водой можно в ячейках от перепелиных яиц, можно в баночках от йогурта,колеры должны быть как минимум по 3 шт на каждый цвет.От слабого до насыщенного.Продумать цвета.
Это всё в идеале!!!Я работаю как акварелью постоянно проверяю цвет на палитре.
Приступаем к росписи лепестков мака.Работаем от светлого к тёмному, посмотрите на фото, всё понятно на мой взгляд!!!Там где тени наносим более насыщенный глубокий цвет того же тона.
Тычинки рисуем более тёмным , коричневым цветом.
Коробочку семян оливково-зелёным.
Предельно аккуратно работаем не заступая кистью за края резерва!!Ну уж если и ляпнули, тихонечко размойте водичкой, без фанатизма!!!Всё придёт с опытом!!!
При высыхании цвета бледнеют , как в акварели, будьте готовы к этому!
Листья ярко зелёные, но с переходами от светлого к тёмному.
Вот обе стороны шарфа, хоть по одному шаблону но разные.Я к сожалению не волшебница.
Настала самая ответственная пора - роспись фона!Наводим достаточное количество краски !Это очень важно!!!У меня случалось такое , это паника !!Во первых трудно подобрать цвет, во вторых нет на это времени!!!Нужно работать быстро не давая подсохнуть краске!
Лучше навести 2 цвета в баночках от йогурта , как раз, проверено.В данном случае отдельно серый и ультрамарин.Работаем быстро во всех направлениях сразу!!!Вот тут и пожалеешь что у нас не четыре руки!.Соль сыплем с высоты 10-15 см на свежекрашенную поверхность.
Обожаю солевой эффект на шёлке, особенно красиво когда смешиваются несколько цветов!!!
Будьте аккуратны, не влезайте на раннее расписанный рисунок!!!
Вроде бы темный фон , но он посветлеет при высыхании!!!Сушим работу на подрамнике.Я оставляю на сутки, пусть отлежиться.
Вот что получилось после высыхания и очищения от соли.Можно запаривать.Это отдельная история, сложно объяснить.Я приспособила мантышницу старую в ней и запариваю, завернув в старую простынку.
После запаривания стираем в тёплой воде, можно прополоскать в водичке с добавлением уксуса, будет сиять ярче работа.Отжимаем в полотенце и гладим во влажном состоянии.
Обшиваю вручную.Рулик тоооненький скручиваю и через край ниточкой подобранной по цвету обшиваю.Получается тонкая аккуратная работа.Где то слышала что это французский шов.
ВСЁ !!!НОСИМ С УДОВОЛЬСТВИЕМ!!!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!ЗАХОДИТЕ В ГОСТИ!!!