Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Плетем радужный витой шнур для украшений

Плетем радужный витой шнур для украшений

Виды творчества:   Кружевоплетение > Фриволите
Плетение > Макраме
Сложность:   ниже средней
Время работы:   3 часа

Данный мастер-класс подойдет и тем, кто владеет фриволите, и тем, кто не владеет. Различаться будут лишь инструменты и способы крепления застежки. Владеющим фриволите понадобится столько челноков, сколько цветов предполагается в шнуре. В данном случае 7 челноков со старыми добрыми семью цветами радуги: "Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан" (ну, или "Как Однажды Жан-Звонарь Городской Сломал Фонарь"), а также застежка, ножницы, иголка, кружок из картона.

Не владеющие фриволите могут взять просто моточки ниток, которые закреплены английскими булавками, чтобы не разматывались. Разумеется, количество, чередование и толщина ниток могут варьироваться. А также застежка, два соединительных колечка, ножницы, иголка.

Не очень опытным в плетении рекомендую нитки потолще (типа "Ирис") и нескользкие.

фриволитешнур

У не владеющих фриволите застежка крепится к колечку, на которое привязываются нитки — все сразу.

для украшений

плетёный шнур

Владеющим фриволите предлагаю надеть застежку на кольцо фриволите. Для этого нужно вдеть нить в колечко застежки и, оставив его на рабочей нити, проплести кольцо из 20 двойных узлов.

витой шнур

Затем, сдвинув застежку вверх, продеть в него узелки и затянуть кольцо.

шнурок для кулона

Потом к этому кольцу привязываются остальные 6 нитей.

шнурок для браслета

Далее — начало плетения самого шнура. Шнур плетется только обратными узлами (моток движется сверху вниз, под остальные нитки и вниз в получившуюся петлю).

разноцветный

Заметьте, узлами затягивается нить, ведущая к челноку (в данном случае красная). 

Под нее же прячутся кончики остальных нитей. Через 3-4 узла кончики обрезаются на разной высоте и еще через несколько узлов скрываются совсем. Узлы затягиваются сильно и равномерно. Скоро шнур начнет закручиваться.

Через сантиметр шнура, проплетенный одним цветом, происходит смена нити. Первая нить ложится к остальным, а нить следующего цвета начинает навиваться.

Сначала я держала челноки так. Но скоро мне надоело выпутывать очередную нить для смены цвета, и я придумала разделитель.

Это кружок из картона с прорезями по краям. Каждая нить — в отдельной прорези. Они закручиваются все вместе, но не спутываются.

Достигнув нужной длины без одного сантиметра, можно переходить к завершению.

Нитки обрезаются, у двух из них оставляются кончики сантиметров по 5, а у той, что предполагается завершающей, сантиметров 20. Если на шнуре нужны подвески или бусины, самое время их надеть. 

Затем на расстоянии 1 см от последнего узла короткими концами привязывается колечко с застежкой.

Длинный конец нити петлей накидывается на привязанные нитки и затягивается. Получаются такие же узлы, под которыми прячутся кончики.

Затем длинный конец нити иголкой убирается внутрь шнура, через несколько узлов выводится наружу и обрезается. Шнур готов.

В варианте для владеющих фриволите последний цвет предполагается синий, завершающее колечко с застежкой - фиолетовое. Можно обрезать все нитки. Но! Фиолетовой и синей нити оставляется по 50 см, остальных  — сантиметров по 5. Сначала плетется последнее колечко с застежкой, а потом — последний сантиметр шнура, в который прячутся концы.

Итак, колечко. Вторая часть застежки надевается на нить.

Кольцо плетется на расстоянии 1 см от узлов шнура.

После 20 двойных узлов конец нити вставляется снизу в колечко застежки, и застежка сдвигается назад и вверх по обеим нитям.

Застежка надевается на узлы кольца, кольцо затягивается.

Остальные нити привязываются к кольцу.

Длинный синий конец нити петлей накидывается на привязанные нитки и затягивается. Получаются те же узлы, под которыми прячутся обрезанные кончики.

Заметьте, шнур прекрасно держит приданную ему форму. 

Новых вам форм и удачных цветовых решений. С уважением, Tatter.

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email