Заметки по истории моды. Поиск вдохновения.

Заметки по истории моды. Поиск вдохновения. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

В 1907 году на смену скульптурному, легко узнаваемому S-образному силуэту эпохи модерна приходит прямой силуэт с завышенной линией талии. В моде естественность, греческие мотивы, фантазии на тему ампира и моды Директории. К 1914 году они не потеряли своей актуальности, хотя мода периодически обращается и к мотивам рококо, и к стилю Людовика XV. Силуэт усложняется, скорее напоминая овал: мягкая линия плеча, свободный лиф, завышенная талия, юбки силуэта "бочонок", расширенные на бедрах и зауженные к низу. Хотя корсет не исчезает полностью. опорным поясом для одежды теперь оказываются плечи. Все популярнее становится универсальное сочетание блузы, юбки и жакета. Блузы могут быть как нарядные, из шелка, бархата или крепдешина, богато отделанные кружевом или вышивкой, так и повседневные из тонких шерстяных тканей, батиста, хлопка или льна.

история моды

модерн

история костюма

исторический костюм

костюм начала хх века

модные тенденции

"Съ наступленiемъ первыхъ теплыхъ дней, какъ самыя элегантныя женщины, такъ и самыя скромныя начинаютъ носить моющiеся блузы из батиста или крепона.

В этомъ году ихъ охотно гарнируютъ цветной отделкой, галстухом изъ ленты или легкой вышивкой, но чисто белая блуза всегда будетъ самой красивой.
Новизну этимъ блузамъ, как видно на рисункахъ, придаютъ формы воротниковъ, формы вырезовъ, рукава, кокетки, наплечники. Мы сгруппировали здесь наиболее интеерсныя модели, которыя при помощи хорошей выкройки вы можете безъ труда сделать сами. Кроме органди, который теперь пользуется успехомъ и батиста с готовыми уже складочками и ммережками. матерiи для блуъ остались безъ измененiя. Это по-прежнему батистъ, прозрачный нансукъ, гладкiй крепонъ, муслинъ, линолинъ, но белошвейки умело пользуются эффектами плотности и прозрачности матерiи, что мы видели уже на блузах из шелкового муслина. Изъ матерiи взятой вдвойне или втройне, они делаютъ воротники, пластроны, манжтки, родъ корселе, кофточки въ виде бретелей, широкiя полосы, тогда какъ остальная часть блузы, рукава, спина и часть передковъ прозрачны и вырисовываются на фоне лифчика. отделанного вышивкой и кружевами.Швы блузы не всегда исполняются при помощи мережки, иногда контуры матовыхъ частей обшиваются тонкимъ, малорельефнымъ шнурочкомъ изъ матерiи.
Изъ кружевъ употребляемыхъ чаще всего для отделки блузъ отметимъ ирландское, филейныя прошивки, сетку, связанную на спицахъ и вышитую мушками. прошивки клюни и тонкiя крапонскiя прошивки. Английская вышивка пользуется меньшимъ успехомъ, чемъ 2-3 года назадъ." Вестник моды. 22 мая 1914 года

блузы и юбки

Блузы становятся свободными, а вот юбки наоборот - узкими. Если "хромые" юбки Поля Пуаре пришлись по вкусу отдельным модницам, то разумно узкие юбки прямого и зауженного к низу силуэта остались в моде надолго. Но не стоит думать, что фантазии негде развернуться на этом поле. Можно отметить множество самых различных вариантов. Это и юбки с кокетками, тюниками, воланами, юбки-бочонки овального силуэта с расширением на бедрах, юбки со складками и драпировками, юбки со сквозными застежками, разрезами, двуслойные юбки, и даже юбки с тюрнюрами. Новый фасон юбок ведет к изменению нижнего белья: теряют свою актуальность пышные нижние юбки, юбки-панталоны и сорочки с оборками. А главное - становится модным нижнее белье, изготавливаемое из шелкового или хлопкового джерси (трикотажа).

Комментарии
Комментариев пока нет