Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Материалы и инструменты > Нежный кашемир – особенности материала и советы по выбору изделий

Нежный кашемир – особенности материала и советы по выбору изделий

Виды творчества:   Вязание > Вязание на спицах
Вязание > Машинное вязание

Кашемир… Алмаз среди шерсти… «Мягкое золото»... Какие только эпитеты не сопровождают этот волшебный материал, одно прикосновение к которому заменяет тысячи слов о нежности, мягкости и гламуре.

Свитеры из кашемира появились в женском гардеробе только в конце 40-х годов ХХ века, когда на экраны вышел фильм «Они не забудут» с участием Ланы Тернер. Актриса появилась на экране в восхитительной облегающей водолазке из кашемира, сразу же ставшей объектом желания модниц той эпохи.

С тех пор свитер из кашемира неизменно на первых ролях в женском гардеробе. Как и хорошая сумка, он является непременным атрибутом каждой любящей себя женщины — не только потому, что такие лёгкие, нежные, теплые вещи очень приятно носить, но и еще потому, что это разумный выбор и базовая составляющая вашего гардероба. 

Будучи нежнее шелка и в 7 раз (!) теплее шерсти, кашемир не раздражает кожу, не образует катышков, не оставляет ворсинок, как мохер или ангора, и — что очень важно — не вызывает аллергии! Неслучайно это волокно ещё называют алмазом среди всех шерстяных.

Сегодня можно найти кашемировые свитеры в любой ценовой категории: начиная с таких марок, как Uniqlo, и больших универмагов вроде Printemps, которые предлагают продукцию массового производства по ценам, не превышающим 100 €, до люксовых брендов, специализирующихся на изделиях из кашемира, как, например, Loro Piana или Brunello Cucinelli. Разумеется, если вам нужен качественный свитер, который прослужит вам долго, то приготовьтесь выложить за него минимум 200 €. 

Вот перечень моделей из кашемира, которые могут быть в вашем гардеробе: кардиган, свитер с воротом «хомут», водолазка, джемпер с V-образным вырезом. И, конечно, вам не обойтись без платков, шалей, шарфов и прочих подобных аксессуаров.

Вы спросите, почему кашемир стоит так дорого? А вы вспомните, как он мягок и нежен на ощупь — словно шелк! И как легок — словно перышко! Только кашемир способен подарить ощущение уюта, комфорта и защищенности в сочетании с необыкновенной легкостью, а ведь это и есть слагаемые настоящей роскоши. Которая по определению не может быть дешевой.

Многие ошибочно полагают, что кашемир — это разновидность дорогой шерсти. На самом деле это пух — так называемый подшерсток — небольшой горной козы Capra Hisca. Эта коза живет исключительно в Центральной Азии по обе стороны пустыни Гоби с ее экстремальным климатом. Именно этот климат и обеспечивает наличие у козы такого уникального пуха, которого невозможно добиться даже при переселении козы в другие места Земного шара с похожим климатом.

Кашемир является столь дорогостоящим еще и потому, что сырье, как и в древние времена, собирают и обрабатывают практически вручную. Только так можно получить  по-настоящему качественную нить. Для получения пуха козу не стригут, а вычесывают специальным щипком. Одна коза приносит в год всего лишь 100—200 граммов пуха. Вдумайтесь:  чтобы связать один кашемировый свитер, понадобится пух 4—6 животных, а для объемного кардигана в 10 нитей нужно «ощипать» целых 20 коз! Думаю, это очень наглядное объяснение столь высокой цены на вещи из 100% кашемира. И именно по этой причине изделия из кашемира с добавками шелка, шерсти и других волокон стоят меньше. В таком случае на этикетке должно быть указано "cashmere blend".

Основными экспортерами кашемирового пуха являются Китай (провинция Внутренняя Монголия) и Монголия. На рынке есть также кашемир из Индии (основной регион — штат Кашмир), Ирана и Афганистана. Но этот пух более грязный, его волоски толще и имеют более темную окраску, поэтому и стоит он значительно дешевле.

Вот почему в магазине Zara  или Uniqlo кашемировый свитер можно купить за 69 €, при том что в Eric Bompard такая же модель стоит 195 €, а в Franck Namani — все 700 €. 

Из всего вышесказанного следует главный принцип: кашемир кашемиру — рознь, и цена изделия напрямую зависит от качества кашемира, из которого это изделие изготовлено.

На цену волокна, из которого будут впоследствии вязать свитера и джемперы, влияет множество факторов: это и регион — самый ценный и дорогостоящий кашемир производится в Китае (провинция Внутренняя Монголия); иранский, индийский и афганский кашемир гораздо дешевле и уступает в качестве, а также цвет подшерстка. Светлый кашемир особенно ценен и благороден. Соответственно цена его гораздо выше, чем темного.

Кашемир может быть в трех ипостасях: как материал для пошива одежды, как шарф и как трикотажное изделие (свитер, пуловер, кардиган).

Материал или шарф – это ткань (тканое полотно), а свитер – это вязаное полотно.

Кашемировые свитера среднего качества могут производиться из нитей, полученных сразу после прядильного процесса, но для получения кашемира самого высокого качества нити должны быть еще раз перекручены между собой. Когда скручиваются две нити, получается так называемый двухслойный кашемир: 

кашемир, зимняя мода, жакет, шаль

4 нити дают четырехслойный кашемир: 

свитер, тенденции, кофта, дизайнерская одежда

 8 нитей дают еще более объемное полотно: 

пуловер, тренд, пальто

А так выглядит свитер из кашемира в 24 нити:

вязаный свитер, fashion, аксессуары

Преимущество многослойной нити в ее эластичности. Естественно, это отражается и на готовом изделии: свитер не будет бесформенным как мешок и не будет скатываться, так как скатывание вызывается более короткими волокнами, которые при трении «выбиваются» из нити и собираются вместе, образуя «катышку». Поскольку двухслойный и более кашемир сделан из более длинных волокон, и они между собой еще переплетаются, процесс скатывания практически невозможен.

Вот почему настоящий качественный кашемир не скатывается – это закон!

Существует стереотип, что «правильный» кашемировый свитер отличается от обычных шерстяных изделий бесконечной тонкостью, легкостью и чуть ли не прозрачностью, но при этом очень теплый. И в этом преуспели современные итальянские марки среднего класса. И стоимость вполне демократичная – до 200 евро. Понятно, что такие изделия изготовлены из кашемира в одну нить. И каким бы качественным ни было само волокно, скатываться этот материал будет, потому что нет дополнительного сцепления между волокнами, которое возникает  при скручивании двух и более нитей. Отсюда мнение, что кашемировые изделия тоже скатываются, хотя и меньше.

Итак, возникает закономерный вопрос: как же определить качество кашемира в магазине и правильно выбрать свитер?

  •  Прежде всего, разверните свитер и осмотрите его. Хороший кашемир виден невооруженным глазом: полотно должно быть ровным, гладким, достаточно плотным (не «жиденьким»), шелковистым и мягким, но не слишком – оно еще смягчится впоследствии после стирок.
  • Чтобы отличить кашемир от шерсти, проведите рукой по полотну, а потом по своим волосам. Рука – универсальный  индикатор. Человеческие пальцы могут почувствовать разницу в толщине волокон в один микрон: у кашемира толщина волокна в среднем около 15-16 микрон, а у человеческого волоса 50 микрон. И эту разницу в три раза ваша рука обязательно почувствует.
  • Затем попробуйте растянуть эту модель в разных направлениях. Кашемировое полотно очень упругое и сразу вернет себе форму. Проверьте, как лежит воротник, как ведут себя рукава на сгибах. Не топорщится ли полотно на изгибах. В пуловере хорошего качества нет места мелким погрешностям.
  • Обратите внимание также на качество конечной отделки (обработки). Это означает, что кромки каждой детали уменьшены или увеличены убавками и прибавками, а не просто вырезаны (читай – выкроены). На свитере эти убавки и прибавки видны как элегантные точки / рельефы на границе декольте и / или  проймы.

джемпер, handmade, шарф

  • Соединение воротника и манжет с основным изделием также является показателем качества: отверните воротник и манжеты на изнанку – убедитесь в отсутствии шва. В качественном свитере горловина и манжеты присоединяются специальными трикотажными швами (как на фото внизу), кетлеванием (петля в петлю) или вывязываются (как на фото вверху), а не стачиваются, образуя грубый шов:

итальянская пряжа, кардиган, палантин

Это важно, так как позволяет определить: перед вами полностью связанный свитер или изделие из кроенного трикотажа. Кроенный трикотаж – это когда вяжется полотно, как ткань, а потом из него кроятся детали одежды и сшиваются, образуя швы. Такое изделие более экономичное в изготовлении и, естественно, стоит намного дешевле. Полностью связанный свитер – это значит, что форма изделия создана в процессе вязания убавками и прибавками, а детали соединены трикотажными швами. Такой свитер сидит лучше и швы практически незаметны. Дорогие трикотажные вещи класса люкс всегда "полностью связанные".

  • Еще полезно знать, что окрашивание кашемира в темные и яркие цвета довольно агрессивно воздействует на волокно. Если Вы хотите действительно мягчайший и нежнейший свитер – выбирайте цвета, приближенные к естественному цвету кашемира. Это натуральные оттенки белого, серого, бежевого и светлые коричневые оттенки. Натуральный кашемировый пух бывает и черный.
  • Обратите внимание на бренд в целом. В магазине должен быть достаточно широкий ассортимент кашемировых изделий: модели разных форм, расцветок, фактур и техник (жаккард, ажур, принты, узоры из косичек, в резинку и т.д.). В этом случае вы можете быть уверены, что имеете дело со специализированным продавцом кашемира.
  • Наконец, имейте ввиду главный принцип: что в целом цена, которую вы платите, напрямую связана с качеством исходного материала. Помните, что более-менее приличный кашемир начинается от 100 евро, а хороший – от 200 евро.

И в заключение еще несколько полезных советов от консультанта по индивидуальному стилю Светланы Даль Фарра:

  • Помните, что стоит выбирать те цвета и оттенки, которые подходят к вашему цвету глаз, волос и оттенку кожи.
  • Носите однотонные свитеры из кашемира, не смешивайте в одном ансамбле несколько вещей с принтом (выбирайте: либо юбка с принтом, либо свитер).
  • Будьте внимательны, надевая сильно облегающие водолазки (нижнее белье должно быть соответствующим).
  • Девушкам с более пышными формами нужно объективно оценить свое отражение в зеркале: если свитер подчеркивает лишний объем, то лучше надеть поверх кардиган или жакет или выбрать свитер такого фасона, который поможет эффективно скрыть проблемные места.
  • Объемные свитеры грубой вязки с полосами, жгутами или жаккардовым рисунком лучше носить с брюками-сигаретами (pantalon a pinces), стрейчевыми джинсами  или, как вариант, с юбкой покроя «карандаш».
  • Главный посыл свитера крупной вязки — беззаботная небрежность, говорящая о безупречном вкусе.

Дорогие дамы, помните, что все ваши роскошные кашемировые кофты, свитеры и кардиганы прослужат вам не один сезон, а целые годы и десятилетия. В Шотландии и Великобритании кашемировые свитера передавались по наследству. Поэтому умение сделать правильный выбор действительно окупается!

Удачного выбора и мягчайшего Кашемира!

В публикации использованы материалы интервью с Люсиль Леора – директором коллекций у Eric Bompard и Светланы Даль Фарра – консультанта по индивидуальному стилю (Париж). Фотографии взяты со страниц Brunello Cucinelli и Eric Bompard.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email