Про немецкую экономию и заскоки некоторых мужчин. Сюжет 30.

Про немецкую экономию и заскоки некоторых мужчин. Сюжет 30. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Ноябрь 2014.

Знаете, у каждого человека есть на чем-то или ком-то пунктик или заскок. Вот у немцев, как у нации, есть заскок на экономии и экологии, а и еще на безопасности! Экономить они любят порой так, что это им обходится втридорога! Например, куча-мала наших знакомых помешаны на том, чтобы покупать бензин по воскресеньям до 16.00, потому что он в это время дешевле. Причем им не лень намотать по городу с десяток километров в поисках самой дешевой заправки, истратив при этом литры бензина. Когда мой муж удачно заправится в воскресенье, он порхает полдня со словами: «Я 4 евро съэкономил! Я 4 евро сэкономил!».

Или они любят покупать бытовую технику, которая экономит электроэнергию. Или вот теперь в магазинах днем с огнем не сыщешь лампочек выше 60 Ватт – экономят))). Или покупают автомобили Эко… Или, если в доме есть ванная, а не душевая кабинка, они могут набрать ее полную и по очереди ее принимать всем семейством, чтобы съэкономить воду. Или еще куча всяких «или».

В нашем семействе очень, ну просто очень принято экономить электричество и воду. Доходит реально до маразма, на мой взгляд. Например, тетушка с дядей моются полностью только раз в неделю. Самое странное, что они не пахнут в течение недели ничем плохим))). Извините за интимности, но и подмываются тут немцы отдельным маленьким полотенчиком (его можно увидеть практически во всех немецких домах в личных туалетах), которое даже вешается на отдельный крючок. Оно похоже на мешочек, одевается на руку как варежка, мочится водой и… дальше вы додумаете))). Кроме туалетной бумаги, тут продается в специальных коробочках влажная туалетная бумага, без нее немцы жить не могут. А вот это очень удобная придумка, на мой взгляд!

Есть у меня одно знакомое семейство, в котором муж помешан на пылесосе. Этому пылесосу лет, наверное, столько же, сколько и самому мужу. Он тяжеленный, огромный, ужасно шумный, а главное – еле сосущий. Домочадцы его уже давно умоляют купить новый, на что мужчина всегда медленно и с расстановкой отвечает: «Вы не представляете, как задорого я его покупал! Это золотой пылесос! Его на всю жизнь хватит!» При этом, если кто-то пылесосит, он при каждой возможности, ходит по пятам и контролирует, не стукнулся ли пылесос об угол или не слишком ли попадают щеткой по всяким предметам. И если такое происходит, он читает лекцию о том, какой это дорогой пылесос, и как его надо беречь.

Электричество тут очень дорогое, поэтому рядовые немцы на нем очень экономят. Особенно зимой! В общественных помещениях, и особенно в жилищах, дубак обычно ужасный. Но если ты пришел в гости, то специально для тебя включат батарею, а когда ты уйдешь, быстренько ее отключат обратно. Здесь считается, что дома можно надеть три свитера, теплые носки и даже валенки, если таковые имеются, и вот так вот снеговиком ходить по квартире. В спальнях же, например, не топится вообще никогда. Но это правильно, на мой взгляд, ведь я любительница спать с открытыми окнами круглый год. Со мной мужу «не повезло» в плане обогрева зимой. Зима – это зима, а значит, дома я должна ходить в одних трусах, как и летом! Но с другой стороны ему все же со мной повезло, потому как отапливаю я только залу, где мы, в принципе и проводим большую часть дня.

Конечно же, есть масса семей, которые зимой не экономят на отоплении. Но лично мне такие семьи не знакомы))) О таком расточительстве я только читала ВКонтакте в группе по изучению немецкого языка, где вечно пишут комментарии злобные русские жители Германии, опровергающие подобные заявления о том, что немцы экономят все, что могут.

Мой муж помешан на экономии воды там, где не надо. Например, у нас есть сушильная машина, в которой мы после стирки сушим белье. У нее есть коллектор, в который скапливается вода во время сушилки. Максимум 3 литра. Так вот эту воду мой муж заставляет меня тоже использовать! Для полива цветов, слава Богу, не для нас! Но меня все эти иностранные заскоки ни сколько не смущают. Я понимаю, что у нас разное воспитание, разная культура, разные привычки и устои. Мне просто весело порой бывает от всех этих загибонов. При всей чрезмерной помешанности на экономии воды, мой муж чистит зубы, открыв кран!!! Если я оказываюсь в это время рядом с его ванной комнатой, то не примяну прийти и закрыть кран, пока он чистит зубы, на что он в шутку злится: «Научил на свою голову экономить!»

В детстве мужа приучили мыться так: намыливаешься под водой, потом выключаешь воду, стоишь, мерзнешь и мылишься, потом опять воду включаешь и смываешь все))). Он теперь так везде моется. Но когда вдруг ему захочется помыться нормально, не выключая воду, то он ездит специально в спорт.клуб и там моется))). Тут вообще многие в спорт.клубе моются, чтобы дома не мыться – экономят))).

С отдельным трепетом мой муж относится к джакузи, которая стоит в моей ванной комнате. Он просто помешан на ней! Около нее порой даже опасно стоять, т.к. это может ей навредить! В этой джакузи он расслаблялся ровно 3 раза за 4 года. Остальные разы ею пользовалась я: пару раз, когда муж был дома, чтобы он показал мне, как ею пользоваться, а остальное неведомое количество раз – без него, чтобы не слушать потом лекции о том, как и что, и зачем, а так же – чтобы не видеть каждые 5 минут его заглядывающее в ванную комнату озабоченное лицо, мол, все ли с его джакузи в порядке.  Чем ему она так дорога, ни я, ни он объяснить не можем.

На днях я решила, пока его не было дома, с удовольствием расслабиться в джакузи. Взяла свой любимый немецкий журнальчик почитать, открыла новую пену, подаренную когда-то свекровью, налила этой пенки, как обычно набрала лишь половину ванной, т.к. она огромная на 500 литров (для Арины – 500 литров у нас был один бак на яхте, его хватало на неделю похода; для всех – обычная ванна в среднем вмещает 200), а кроме того, что в ней слишком много воды, то если я наберу ее как положено до верху, я в ней плаваю, ни за что не уцепившись – так журнальчик не почитать, знаете ли. Поэтому я стала набирать воды меньше половины – меня покрывает, форсунки джакузи тоже в воде, я лежу на дне, голова благополучно упирается в стенку, в общем, приспособилась я к этому аквариуму.

В общем, лежу, мурчу как кошка, расслабляюсь. Буквально через пару минут слышу, что муж пишет мне в What’s up. С недовольным видом я тянусь за телефоном и случайно задеваю кнопку, которая включает пузыри… О, горе мне, горе!!! Нельзя с пеной включать пузыри, от этого вся система может сломаться! А пузыриться будет 18 минут и как все это счастье отключить – я не знаю. Кроме вероятной поломки назревает вторая проблема, уже видная невооруженным глазом – пена катастрофически начинает увеличиваться в объемах!!! А любимый муж мне написал, что скоро приедет домой… У меня начинается паника! Это мне еще повезло, что я воды набираю меньше половины, потому что пена стремительно ползет за край. Отбросив журнальчик куда подальше, я в панике делаю в джакузи какие-то странные телодвижения, не отдавая себе отчета в том, что творю. В голове пульсирует лишь одна мысль: «Скоро он придет домой! Скоро он придет домой! Зайдет в ванную, а у меня тут пена по полу стелется… И джакузи его ненаглядная, того и гляди, из-за меня сломается…» Мечусь я вот так в панике по всей ванной, а пена все растет и растет. С дуру я открываю пробку, вода стремительно исчезает, обнажая форсунки, из которых со свистом выдувается воздух и пена, летящая мне в лицо. Я истерично закрываю пробку обратно. Добавляется еще одна мысль: «Ну, здорово, теперь она работает и с пеной, и без воды!» Вскочив на ноги, я начинаю выгребать пену в стоящий рядом унитаз – еще одна гениальная мысль, посетившая меня за последние 3 минуты истерики. И лишь когда я понимаю, что пену оттуда мне не смыть, я вдруг соображаю, что ее надо сбить струями воды из душа. Схватив душ, я начинаю «гасить» пену, за оставшиеся от 18-ти минуты мне удается сбить почти всю пену, даже ту, что я засунула в унитаз. Джакузи перестает пузырить, а я, вымотанная до нитки, обессиленно сажусь на дно и вслух говорю: «Отлично я расслабилась, однако…»

Комментарии (13)
Matryoshka-doll 13.11.2014

Очень интересно написали!!!!!! Полезно почитать тем, кто считает, что в Европе рай и везде все даром и работать не надо.

вот и у нас теперь на всё счётчики стоят,кроме газа,включаешь воду и счётчики крутясь напоминают что денежки капают{#}приходилось сталкиваться с немками,я пришла к выводу что им необходима стерильность во всём,не верится что ваши немцы купаются раз в неделю{#}мои дак утром и вечером,да ещё в течении дня тратят на себя много влажной бумаги,особенно на ладони,вы бы видели их реакцию когда нам довелось попасть в деревню,сибирская ,полувымершая,деревня с русскими печками,и баня с тазиками{#}особенно русская печка произвела неизгладимые впечатления,а баня глубокое недоумение!Но в общем что бы том не говорили европа живёт лучше чем мы,а мы отсталые,прискорбно,но факт{#}

Я обожаю ВАШИ истории.Но именно в этой истории мне стало жаль ваших нервов..... хотелось броситься ВАМ на помощь и впервые было не смешно.

Ольга, я совершенно спокойно ко всему отношусь, и даже во время своей короткой истерики я похихикивала от мысли, как здорово я расслабляюсь. Я на все смотрю позитивно и гибко, иначе нет смысла жить. Жить надо гибко везде и всюду, тогда жизнь везде и всегда прекрасна!

)))Это самое главное в жизни.Полностью с вами согласна - быть гибкой.Я просто не переношу нотаций.И если бы ВЫ не успели управиться с пеной и Вам их читали....мне было бы за ВАС обидно.Я просто очень люблю и уважаю русских женщин.Они самые самые мудрые и выносливые.Не имею ничего против других народов...просто горжусь русскими женщинами.{#}{#}{#} Изучите ВЫ уже эту джаКУЗЮ и расслабляйтесь спокойно {#}

Вот за что я очень люблю и уважаю своего немекого мужа - за его тактичность в плане нотаций. Если он чем-то недоволен, то он как-то так волшебно и ласково начинает объяснять и показывать на мои ошибки, что я его слушаю и млею. И сразу хочется его расцеловать, а не злиться. У меня в жизни таких мужчин не было ни среди родных, ни среди друзей, ни среди коллег - это для меня что-то новое! Может, все немцы такие, не знаю... Но спасибо Вам, Ольга, за обиду за меня! Это приятно!

Ну и слава богу и пусть будет мир во всём мире {#}

More beauty (Nataly S) 13.11.2014

с удовольствием почитала! Улыбнулась! Спасибо!

Njusha 13.11.2014

а у нас наоборот: муж- немец везде свет включает, а я- русская, за ним всюду хожу и выключаю (не из соображений экономии, а из ответственности за окражующую среду, уже вошло в привычку) {#}

В руководстве к сушильной машине немецкого производства было четко написано, что отработанную воду, которая скапливается после сушки, нельзя использовать для... И дальше длинный список всего, в том числе и для полива растений... Я еще по смеялась и подумала, что для немцев написано... Оказывается, что тоже используют..

Показать все