Обновление пароля

 >  >  >  > 10 компонентов которые могут испортить здоровье!

10 компонентов которые могут испортить здоровье!

10 компонентов которые могут испортить здоровье! | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Некоторое время назад на "полках" моего магазинчика появились экологические моющие средства и я подумала что стоит  написать о воздействии некоторых моющих веществ и компонентов на нашу кожу. Мои коллеги написали об этом уже достаточно много, но все же я решила еще раз предостеречь моих уважаемых покупательниц на страничке моего магазина.

Начнем с самого известного ПАВ (анионного Поверхностно Активного Вещества) входящего в большинство моющих средств начиная от шампуней, зубных паст и заканчивая жидкостью для мытья посуды. Именно ему мы обязаны обильной пеной. Бытует мнение, что чем больше количество пены тем лучше будет отмыта посуда или Ваши волосы - это не совсем так. В чем же заблуждение? В том, что для чистоты не обязательно много пены - важна эффективность отмывания. У некоторых растений очень хорошая способность мыть и тело и волосы не образуя при этом обильной пены. К таким природным средствам можно отнести орешки Шикакаи, глину Гассул (Рассул), которая совсем не имеет пены так же как и всем известный горчичный порошок пены нет, а жир смывает великолепно. Но сегодня не об этом.
Вернемся к синтетическим а-ПАВ. Лаурилсульфат натрия,  лауретсульфат натрия. Пенообразователь. Согласно некоторым данным, могут попадать в мозг, сердце, печень, негативно влияют на иммунную систему. Если реагируют с другими компонентами, могут стать причиной образования канцерогена. На этикетке обозначается Sodium Laureth Sulfate, Sodium Lauryl Sulfate, Sodium Lauryl Ether Sulfate, Anhydrous Sodium Lauryl Sulfate, Irium, SLS, SLES, MSDS, ALES, ALS Ключевая фраза здесь : - " Если реагируют с другими компонентами". Лаурилсульфат натрия – раздражающее вещество, которое, вступая в реакцию с некоторыми другими компонентами шампуней, гелей и зубных паст, может образовывать канцерогены, которые очень легко проникают в кровь. Кожу и волосы лаурилсульфат натрия очищает путём окисления, и, помимо прямого воздействия, оставляет на них плёнку, которая в дальнейшем продолжит оказывать раздражающее влияние. У вас сухая кожа на теле, хоть вы и мажете её кремами? Волосы ломкие, тусклые и секутся, хотя вы подобрали шампунь для своего типа волос? У вас часто возникают стоматит и так называемые афты (белые болезненные язвочки во рту)? Совершенно никто не скрывает, что всё это происходит под воздействием лаурилсульфата натрия. Есть также данные, говорящие о том, что у детей (а в состав детских шампуней и пенок входят абсолютно те же компоненты, что и во взрослые только в меньшем количестве) лаурилсульфат может изменять белковый состав глаз и в последствии вызвать катаракту. Не у всех производителей, разумеется, не будем обобщать, однако такая опасность всё равно остаётся. Некоторые производители замещают лаурилсульфат натрия в своих продуктах веществом со сходным названием и сходными свойствами – лауретсульфатом натрия. Но это вещество оказывает лишь чуть меньшее раздражающее воздействие на ткани организма. Оно также способно образовывать канцерогены и диоксины, а кожу и волосы высушивает ещё сильнее. Так что производители, заявляющие, что лауретсульфат натрия делает их продукцию безвредной, мягко говоря лукавят.
Большинство гелей и средств для мытья посуды смываются водой только после многократного ополаскивания. На этикетках пишут : тщательно промыть водой. А тщательно это три раза, пять? Оказывается нет - двадцать! Скажите мне кто из нас смывает тарелку с такой тщательностью? Предполагаю что очень немногие. А если остатки ПАВ попали в желудок с пищей и продолжили раздражать слизистую желудка...
Так вот. Зарубежные журналисты составили список самых вредных косметических ингредиентов. Специалисты Herb Research Foundation обнаружили, что кожа адсорбирует до 60% химических веществ, с которыми входит в контакт, и они попадают прямо в кровоток. Страшно подумать! Вы моете посуду без перчаток потому что вы не белоручка, вам все по плечу, все нипочем, а большинство просто, откровенно говоря, стесняются показаться таковыми...Моя подруга много лет делает уборку в доме не надевая перчатки объясняя это тем , что с её руками ничего не происходит... И нет никакой аллергической реакции. Но и пышной шевелюры у нее к 55 годам уже тоже нет, а есть поредение волос на макушечной части головы. Откровенно говоря - начинающееся лысина. Почему так происходит? Простой пример. Жидкость для удаления пригоревшего жира в рекламе за минуты отмывает все до блеска. Думаете просто рекламный ход - отнюдь! В жизни происходит точно так же.( не буду приводить названия лично мной используемых средств кому интересно - в личку) Брызгаешь на сковородку средство для удаления жира и можно наблюдать как на глазах растворяется пригоревший налет.  В инструкции правда дали несколько секунд на все про все и протереть влажной тряпкой! С первого раза не помогло? Повторить обработку продлив время до 1 минуты!  Слава Богу, в инструкции есть предупреждение не дышать и работать в перчатках, но написано таким малюсеньким тестом...без лупы не прочесть...К тому же мы русские! Все проверяем, что бы убедиться даже если написано: -"Окрашено!" 

На фото хорошо видно как все вступает в реакцию. Бедные ручки! Точно такая же картина со сковородами с керамическим покрытием! Все растворяется и стекает желтыми разводами во мгновение ока! Скажите, что я паникерша? Да! Лучше перестраховаться и запаниковать, чем потом бегать по врачам без надежды на положительную динамику выздоровления. 

кухня, посуда, для кухни, для дома, здоровье, уход за кожей, уход, для женщин

Представьте себе, что кожа ваших рук вырабатывает кожное сало с целью защитить кожу от воздействия разного вида факторов: жары, холода, агрессивной среды в том числе, а вы принялись мыть, например,  сковороду без перчаток! Кожа приняла мощнейший удар агрессивного средства и лишилась напрочь своей защиты, а иногда и части кожного покрова т.е. верхнего слоя - эпидермиса. Путь для проникновения вредных веществ открыт! А запах которым пахнут все сильнодействующие средства? Дышать им долго категорически нельзя да и невозможно. Лично я чищу сковороды, противни, духовой шкаф подобными средствами в частичной хим. защите, в перчатках, респираторе и очках так же как и варю мыло. Всегда ! Честно! Узнаете на заглавном фото? Но путь к этому прошел через горький опыт и многолетнее лечение, что собственно и привело меня к натуральной косметике.

В странах Западной Европы наложены строгие ограничения на использование а-ПАВ (анионные Поверхностно-Активные Вещества) в составе моющих средств: их содержание не должно превышать 7%. Вместе с фосфатными добавками а-ПАВ проникают в кровь даже через неповрежденную кожу рук, могут вызывать ее воспаление -дерматиты. После стирки опасные концентрации а-ПАВ могут сохраняться на тканях до четырех суток и соприкасаясь с кожей попадать внутрь нашего организма. Изо дня в день, из года в год мы накапливаем вредные нашему любимому, единственному, самому близкому нам организму вещества. Некоторые из них вывести наружу не представляется возможным. Вот почему важно знать, каких компонентов стоит избегать.
Итак кроме вышеперечисленных ПАВ надо по возможности избегать применения средств, косметики в которые входят:
1) Фталаты. Фталаты — это соединения, которые воспринимаются рецепторами нашей кожи как эстрогены. Вот почему они неблагоприятно влияют на эндокринную и половую системы организма. Эти ингредиенты находят в парфюмерии и лаках для ногтей. В Европе запрещено применение трех фталатов - DEHP, DBP и BBP. Если на упаковке есть маркировки DEHP, DBP, BBP, DINP, DIDP, DNOP, значит, в ней есть фталаты и покупать этот лак не стоит.
2) Пропиленгликоль. Это соединение — производное нефтепродуктов. Это второй по популярности компонент увлажняющих кремов после воды. Это соединение связывают с поражениями печени и почек, оно также может вызвать раздражение глаз и кожи. Пропиленгликоль также применяется в средствах для бритья, детских маслах, шампунях. Очень многие экстракты используемые в косметологии приготовлены на основе пропиленгликоля. Если на этикетке есть метки Propylene Glycol, Proptylene Glycol, 1,2-Propanediol, то в косметике есть пропиленгликоль. Специалисты также советуют настороженно относиться к косметике с PEG (polyethylene glycol) и PPG (polypropylene glycol), в особенности людям с чувствительной кожей и склонным к аллергическим реакциям.
3) Формальдегид. Его часто называют формалином. Это распространенный консервант.У многих он ассоциируется с консервацией... тел умерших скажем так, что бы звучало менее пугающе. Его связывают с развитием проблем репродуктивной системы, астмой. Формальдегид применяется в лаках для ногтей, шампунях, отбеливающих средствах. Его использование в косметике запрещено в Швеции и Японии. На этикетке может обозначаться как: 4 formaldehyde, formalin, formic aldehyde, oxomethane, oxymethylene. Он так же содержится в основном в дешевых освежителях воздуха. Сразу после использования аэрозолей-освежителей воздуха в воздухе на 25% увеличивается содержание формальдегида, который вызывает болезненные реакции дыхательной системы, и, проникая в организм через кровь, воздействует на почки и печень. Особенно уязвимы с заболеваниями дыхательной системы , астмой.
4) Гидрохинон. Гидрохинон — популярный компонент отбеливающих косметических средств, осветлителей для волос, консилеров, средств для умывания и солнцезащитных средств с SPF выше 15. Это соединение связывают с раком, нейротоксичностью, проблемами с эндокринной и репродуктивной системами. На этикетке может обозначаться как 1,4-Benzenediol, 1,4-Dihydroxybenzene, P-Dioxybenzene, 4-Hydroxyphenol, P-Hydroxyphenol, 1,4Benzenediol. А у природы, к слову сказать, есть растения, отвары из которых обладают отбеливающим кожу эффектом. Например всем известная петрушка и масло конопли.
5) Нефтепроизводные. Их можно найти в кремах, кондиционерах, депиляторных кремах, кремах для детей, косметике. Они могут обозначаться по-разному, однако общее у них одно: основной компонент — углеводороды. Нефтепроизводные связывают с раком, повреждениями эндокринной и репродуктивной систем, нейротоксичностью. На этикетке эти компоненты обозначаются как petrolatum, petroleum jelly, trioxaundecanedioi acid, toluene, 4-amino-2-hydroxytuolene, BHA.
6) Ртуть. Вызывает повреждения мозга и может стать причиной аутизма у детей. Обычно его можно обнаружить в средства для глаз, например, туши. В косметику входит в следующих формах: mercurous chloride, thimerosal.
7) Минеральное масло. Сочетание нескольких нефтепроизводных. Его можно найти в основах под макияж, помадах, лосьонах, средствах для снятия макияжа. Минеральное масло может быть причиной забитых пор и рака. Оно не позволяет коже дышать. На этикетке обозначается так: Mineral Oil, liquidum paraffinum, paraffin oil, paraffin wax. Никто не расшифровывает какое же это масло конкретно - это не в интересах производителя.Но с растительным маслом оно ничего общего не имеет- это синтетическое масло ,нефть производное. На некоторых аптечных маслах написано так же коротко и непонятно : минеральное масло и все...А ведь идя в аптеку мы рассчитываем на компетентность производителя и на помощь этого самого масла в некоторых вопросах.
8) Свинец. В 1978 году его применение в красках для волос было запрещено. Свинец влияет на все органы и системы организма: кровь, почки, печень, мозг. Его следы обнаруживаются в красках для волос и красных помадах. Так как обычно он на этикетке не указывается, выбирайте продукцию со знаком «Lead-free» или «Без свинца». Опять же такая информация на совести производителя.
9) Синтетические красители. Большое число красителей для декоративной косметики получают из дегтя, а он канцероген. Поэтому постарайтесь, чтобы на этикетке не было надписей D&C, FD&C. (О дегте можно говорить и несколько в другом контексте, но это другая история) .
10) Еще один " страшный зверь" в косметике - парабены. Что бы не заканчивать мой пост на совсем пессимистичной ноте скажу - в настоящее время отсутствуют научные доказательства опасности парабенов.
Парабены не накапливаются в организме, а выводятся из организма через 1-2 суток. В концентрациях, используемых в косметике, парабены крайне редко оказывают раздражающее действие у людей с нормальной кожей. Всего у 4% пациентов с хроническим дерматитом была реакция на средства с парабенами. 
По всей видимости парабены вовлекаются в кожный метаболизм, и в организм попадает не более 1% из нанесенного средства (если просчитать процент, содержащийся в средстве, и скорректировать на количество, нанесенное на кожу, и взять от этого числа 1%, то мы получим ничтожно малую величину, которая многократно меньше используемых в различных исследованиях). Не могу точно процитировать пример, но в одной из научных статей известного косметолога он написан  примерно так : Превышение допустимой концентрации попадания в организм парабенов будет равно использованию 300 !!! граммов крема ежедневно в течение нескольких лет. Что само по себе практически не реально. Поэтому мифы, которыми переполнен интернет и реклама, являются преувеличенными, а использование консервантов на основе парабенов в рекомендуемых пределах признано безопасным в развитых странах. А там, уж поверьте, следят за производителями.
Читайте внимательно состав на этикетках продуктов, косметических средств, шампунях. Конечно этот список можно продолжить , но ограничимся десятком основных и часто встечающихся компонентов.

Вот пожалуй и все на сегодня. Если кому-то это интересно и пригодится - буду рада. Если информация была для вас полезна незабывайте нажимать кнопочку "нравиться" на страничке темы.

 В своем посте я использовала научные знания и статьи из многих источников. Мной лишь коротко пересказана суть. Некоторые текстовые приведены без изменений т.к. своими словами не имеет смысла пересказывать.

Любите себя!

Берегите себя!

Заботьтесь о своем здоровье и тогда многие беды пройдут стороной!

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email