Вяжем шерстяные носки на 5 спицах

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества

За окном почти зима, нужно срочно утеплять ножки. Давайте сделаем это не только качественно, но и красиво!

1. Для работы потребуется 70 – 100 грамм полушерстяной пряжи (300 м/100 г), 25 грамм кид-мохера (250 м/25 г), набор из 5 чулочных обоюдоострых спиц №2,5.

вязаные носки

2. Наберите на 2 спицы 48 петель.

как связать носки

3. Распределите петли на 4 спицы по 12 петель на каждую, соедините в кольцо.

вяжем носки на 5 спицах

4. Свяжите 10 рядов резинкой 1 на 1. В резинке чередуются лицевая и изнаночная петля.

связать носки по кругу

5. Далее на 3 спицах вяжите лицевой гладью (все петли лицевыми за переднюю стенку), на одной спице вяжите фантазийный узор по схеме. Раппорт узора 12 петель. Расположите узор так, чтобы он находился спереди по центру носка.
Вяжите так 12 см.

мастер-класс по вязанию

мк по вязанию носков

6. Переходите к формированию пятки. Для этого распределите все петли на 2 спицы. Одна половина петель (24 петли) будет приходится на пятку, вторая с узором в центре пока остается без внимания. Вяжите 24 петли пятки на 2 спицах поворотными рядами лицевой гладью на высоту 16 рядов.

шерстяные носки

7. Разделите 24 петли пятки на 3 части, получится оп 8 петель. Для наглядности можете пометить эти части контрастной ниткой или булавками.

Далее вяжите так:

7 петель, 2 петли вместе. Вместе провязываются крайние петли боковой и средней части.
Далее 6 петель средней части, 2 петли вместе.

Вязание поверните. Вяжите только средние петли, крайние петли средней части провязываются вместе с крайними петлями боковых частей.

Так до тех пор, пока на спице не останется всего 8 петель.

носки купить

8. Наберите по 12 петель из кромочных пятки и переходите на вязание 5 спицами по кругу.

подарок на новый год

9. Свяжите 17 см для стопы.

подарки к праздникам

10. Затем переходите к убавлениям на мыске. Для этого на каждой спице последние две петли провязывайте вместе пока на спицах не останется 4 петли. Снимите эти петли на нитку, затяните, заправьте нить на изнанку и аккуратно спрячьте ее.

11. Постирайте носочки с кондиционером для белья и наслаждайтесь результатом.

Этот мастер-класс был подготовлен и опубликован в журнале "Все о рукоделии" за октябрь 2014 г.

При копировании данного мастер-класса указывайте, пожалуйста, активную ссылку на эту страницу.

Спасибо за внимание и творческих успехов!

Комментарии (17)

Яна, спасибо за МК. Понравился узорчик на носочках, взяла в избранное. Я вяжу почти так же. Есть ма-а-а-аленький вопросик - При наборе петель после пятки получается 12 петель из кромки + 8 оставшихся петель + 12 кромочных с другой стороны = 32 петли. Да ещё 24 петли на оставшихся спицах - итого 56 петель. Это больше 48-ми петель, которые мы набирали в начале. Так и должно быть? Я обычно после вязания пятки набираю столько петель, сколько было к началу, т.е. в Вашем случае, если из 24 петель осталось 8, то набрать нужно с каждой стороны тоже по 8 петель. В сумме это как раз 24 петли. Хотя, может быть, нужно, чтобы было чуть больше петель, потому что это место подъёма стопы? Вот я и растерялась... Что Вы скажете?

Нужно сократить постепенно петли до 48.

Спасибо! носочки тоже на очереди стоят.image что только не вязала, но носки только один раз малышу!

Спасибо что поделились. К Новому году очень своевременно и актуально.

Нелли (nellspb) 12.11.2014

Я не ас в вязании, но запомнила один нюанс, когда училась вязать носки .(Не помню автора, вроде, Максимова).

Что делать, если при вывязывании пяточки число петель не делится на 3?

Например, не 24 петли, а 26? Делим на 3, получаем 8 и 2 в остатке. Так вот эти 2 присоединяем к серединке пятки. Т.е., расклад такой - 8 + 10 + 8. {#}

Все верно, Нелли. Спасибо, что дополнили!

C кидмохером - супер! Наверное, такие мягкие, теплые и нежные!

Да, с кид-мохером получилось довольно хорошо{#}

Люблю его добавлять к другой ниточке

Уютные -)

Яна! Замечательные носочки - такие нежные! И замечательный1 простой и не загроможденный кадрами МК! Спасибо!{#} Поздравляю с публикацией в журнале!

Благодарю, наташа! Кстати, вязала их из пряжи, которую покупала у Вас{#}

Natali Ti 12.11.2014

Спасибо image очень подробно и наглядно. Узор сохранила,свяжу варежки image ))

Ровных петелек{#}

Замечательные носочки, спасибо, забрала в избранное.

Спасибо, что заглянули!

Спасибо за МК! Носки вяжу редко, а тут посмотрю что и как, обязательно воспользусь. {#} Как раз вовремя: дочке свяжу.

Пользуйтесь на здоровье!

Рубрики мастер-классов