Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Вышиваем кулон «Кристальный звон»

Вышиваем кулон «Кристальный звон»

Виды творчества:   Бижутерия своими руками > Вышивка
Вышивка > Вышивка бисером
Сложность:   средняя
Время работы:   6 часов

На повестке дня мастер-класс по изготовлению кулона в технике «вышивка бисером по фетру».

Для работы нам потребуются:

  1. Бисер № 10 трех оттенков.
  2. Кристалл стеклянный (в мастер-классе использован кристалл размером 18 на 27).
  3. Бусина-таблетка 1 см.
  4. Каплевидные бусины 0.8 см в длину.
  5. Кабошон овальной формы 1.6 на 1.2 см.
  6. Стеклянные бусины 3 мм.
  7. Стеклянные бусины разных форм и размеров.
  8. Пины под серебро.
  9. Замочек догл.
  10. Фетр и натуральная кожа.
  11. Нитки капроновые и подходящие иглы для бисероплетения. 

Вот так выглядят основные материалы:

кулон с камнем

Итак, приступим.

Берем кусочек фетра подходящий по цвету, примерно 6 см на 9 см, проводим полоску ровно по середине фетра и чуть выше середины приклееваем наш кристалл. Далее будем обшивать наш кристалл бисером, берем нитку с иголкой, прокалываем иголкой фетр как на фото.

ручная работа

Нанизываем две бисерены основного цвета, придерживаем пальцам так, чтобы бисер лег ровно, а в конце второй бисерины прокалываем иголкой фетр, затем выводим иголку так, чтобы она прошла между бисеринами. 

вышивка бисером

Проходим иголкой в последнюю бисеринку, затем опять нанизываем две бисеринки и повторяем все, как в первый раз. И так до конца ряда, пока не встретитесь с первыми пришитыми бисеринками.

мастер-класс

Теперь будем делать второй ряд нашей обшивки, для этого нанизываем одну бисеринку и проходим иголкой через эту бисеринку так, чтобы нанизанная бисерина была как бы сверху, как на фото.

бижутерия своими руками

Затем проходим иголкой в следующую бисеринку и повторяем предыдущее действие.

украшения

бусы

Так продолжаем до конца ряда, после чего стягиваем ниткой верхний ряд.

бисер

Нитку нужно хорошо подтянуть и закрепить с изнанки, кристалл должен крепко держаться в оплетке, как на фото.

камни для украшений

Берем стеклянные бусинки 0.3 мм, и как в оплетке мы делали первый ряд, повторяем все действия вокруг нашего обшитого кристалла.

кристаллы

После того, как ряд окончен, берем бусинку-таблетку и пришиваем ее сверху нашего кристалла, после чего берем бисер серого оттенка и обрамляем им ряд вокруг таблетки.

красота

Берем каплевидные бусины и пришиваем их в образовавшиеся уголки между кристаллом и таблеткой, после чего проделываем вокруг них оплетку бисером. 

подарок своими руками

Теперь нам понадобятся два биконуса 0.4 размера, нанизываем на нитку 1 бисеренку + 1 биконус + 1 бисеринку и пришиваем их в уголки между каплевидной бусиной и кристаллом, а после этого в уголки между биконусом и каплевидной бусиной пришиваем одну бусинку 0.3 размера.

подарок на новый год

Дальше обрамляем нашу маленькую бусинку, вводим иглу в последнюю бисеренку на конце у биконуса, нанизываем четыре бисеринки и пришиваем их по периметру бусины.

подарок девушке

Дальше берем каплевидные бусины, пришиваем их между биконусом и кристаллом по направлению к низу, обрамляем серым бисером полностью весь ряд, начиная с каплевидной бусинки и по всему периметру кристалла, после того, как это действие выполнено, берем бордовый бисер и обрамляем все бусинки сверху. 

кулон из бисера

Теперь будем чередовать обрамление серым бисером, для этого обрамляем только выступающие по бокам и центральную дуги.

кулон

Дальше берем бусинки 3 см и обрамляем ими выступающие по бокам дуги, а после бусинки обрамляем серым бисером.

Теперь будем делать так: бусинки 3 см пришиваем в образовавшиеся уголки между дугой и бордовым бисером, после обрамляем бусинку серым бисером, а между ней и бордовым бисером опять пришиваем бусинку, и вновь ее обрамляем серым бисером.

Теперь у нас образовалась выемка сверху этих бусин, ее мы тоже благополучно заполняем еще одной бусиной, и также как и прежде обрамляем бисером. 

Тоже действие делаем с противоположной стороны.

Теперь приступаем к оформлению нижней части кулона, для этого берем овальный кабошон, приклееваем его снизу нашего кристалла, после чего также обрамляем его бисером.

Теперь нам нужно красиво оформить наш овальный кабошон, для этого будем оплетать его мозаичной техникой.

Выводим иголку из бисеринки, нанизываем одну бисеринку и вводим иглу через одну бисеринку, так продолжаем до конца ряда, когда закончили это действие, нам теперь нужно присоеденить ряд мозаикой к оплетке нашего кристалла, для этого находим середочную бисеринку, нанизываем одну бисеринку и вводим в нее иголку, затем опять нанизываем одну бисеринку и соединяем ее с началом плетения. 

Закрываем верхний ряд бисером номер 15, так наш камешек будет выглядить опрятным. 

Теперь последнее действие, между кристаллом и камешком пришиваем бусинку 3 см и обрамляем ее бисером. 

Вырезаем изнанку из натуральной кожи или кожезаменителя.

Теперь нам нужно аккуратно соединить кожу с нашей вышитой частью кулона, для этого берем штифты и размещаем их, как на фото, после чего хорошо пришиваем их к основе.

Еще нужно пришить по два штифта с каждой стороны, снизу в выступающей дуге.

После того как все штифты на своих местах, приклееваем кожу к нашей вышивке и приступаем к отделочному краю.

Берем нитку с иголкой, вводим иглу между фетром и кожей по направлению к нашей вышивке, нанизываем одну бисеринку, после этого прокалываем кожу, отступив 3 см от края.

После этого действия наша бисеринка встала как бы ребром, теперь нам нужно ее закрепить, для этого со стороны кожи вводим иглу под нитку и затягиваем. После этого бисеринка встала вертикально вышивке.

Вот так будет выглядить край, когда будет пришито несколько бисеринок.

Когда отделочный край приближается к штифту, нужно аккуратно обогнуть штифт, чтобы он крепко держался, постарайтесь проколоть иголкой кожу рядом со штифтом и закрепить бисеринку, а следующую с другой его стороны.

Продолжаем отделочный ряд до соединения с первой бисеринкой, когда осталась последняя бисеринка, нитку закрепляем, продевая в первую бисеринку так, чтобы она встала как и все предыдущие, проходимся еше раз в следующую бисеринку и завязываем узелок, так нужно повторить несколько раз.

Вот и готов наш кулон, осталось только довести его до идеала.

Для дальнейше работы нам потребуются:

  1. Штифты.
  2. Разнообразные стеклянные бусины разных размеров и форм, на ваше усмотрение.
  3. Металлические бусинки.
  4. Замочек.
  5. Инструменты для работы с фурнитурой.

Итак, приступим к завершающему этапу, сборке нашего кулончика.

Берем металические плоские бусинки и круглогубцы.

Надеваем бусинку на торчащие из кулона штифты и аккуратно с помощью круглогубцев формируем колечко.

Теперь будем собирать бусы, на которые подвесим наш кулон.

Берем штиф, надеваем на него бусинку и с помощью круглогубцев формируем колечки, как мы делали выше.

Вот такие бусики должны у нас получиться.

Теперь начинаем формировать бусы, для этого берем наши заготовки и, чередуя их между собой, крепим все друг к другу, на концах ставим замок.

К нижней части кулона крепим цепочку или собранные предварительно бусинки на штифтах, в нашем случае это готовая цепочка украшенная бусинками.

Край между вышивкой и заделочным краем по вашему желанию может быть заполнен, мне понравился, как выглядит промежуток между вышивкой.

Вот и подошел к своему завершению мой мастер-класс, надеюсь, он вам понравился и был понятен.

Для публикации моего мастер-класса прошу делать ссылку на первоисточник.

Автор мастер-класса Купчинская Олеся.

Спасибо всем за внимание.

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email