Обновление пароля

 > Журнал > Сообщество > Живопись иглой > Вышивка крестом > Защита крестиком

Защита крестиком

Узор,вышитый с искренней заботой о любимом человеке, обретает защитные свойства

В некоторых деревнях можно увидеть зеркала,украшенные развешанными по периметру рушниками с вышитыми красно-черными узорами.Эта особенность дизайна легко объясняется : зеркала наши предки считали мистическими предметами и на всякий случай опасались их,а вышивка несла функцию оберега и защищала дом от нечистой силы.

Традиционно вышивкой украшали и одежду ,ведь она должна была не только согревать тело,но и охранять душу,удерживать ее в телесной оболочке.Поэтому самые густые узоры на платьях и рубахах располагали вокруг воротника,на рукавах у запястий и вдоль подола- в местах где одежда открывала тело.

Специалисты по истории вышивки считают,что крестик в древности символизировал человека,стоящего с широко расставленными ногами и поднятыми вверх руками.Каждый крестик наши прабабушки вышивали отдельно,а способ вышивания стежков сначала в одну сторону,а потом в противоположную пришел к нам из Европы.Соответственно,ряд вышитых крестиков означал целое поколение.Если узор начинают вышивать с центра композиции,разворачивая его против часовой стрелки,то создается некая открытая система-она означает развитие.То же самое происходит,если рисунок вышивается снизу вверх,то есть он как бы "растет".И наоборот,когда рисунок вышивается сверху вниз или от края в центр,то система закрыта,защищена от внешнего влияния.

Считалось,что оберег приобретает защитные свойства,как только сделан последний стежок - при условии,что вышивка заканчивается в том же самом месте,откуда начиналась. Но даже если все приметы соблюдены,защита не подействует,если вышивальщик готовит его для себя самого или по чьей-то настоятельной просьбе.Настоящий оберег получается если его сделали по доброй воле и от чистого сердца.Особенно сильными свойствами наделялись вещи,сделанные для кровных родственников,-правда,вышивка,созданная любящей супругой,то же наверняка будет иметь большую силу.Главное,во время изготовления оберега все время думать о человеке,для которого вы его делаете,представлять его,чувствовать его энергетику и потребности.В соответствии с нуждами человека,которого вы хотите защитить,выбираются узоры и цвет ниток.

Так,защита в любви- это красно-оранжевые узоры с круговыми и крестовидными орнаментами.Защита маленького ребенка - красные или черные нитки,уместны будут силуэты коня или петуха;для школьника подойдет сине-фиолетовая гамма(будет оберегать от умственнго переутомления)

Успешному ведению дел будет способствовать голубая или золотисто-зеленая вышивка.Для мужского оберега использовали синий или зеленый цвета- от гибели в результате стихийного бедствия или от ран.

Женщинам часто изготавливали красно-черные обереги : цвет матери-земли должен был способствовать деторождению,уберегать от бесплодия.Что касается самого рисунка ,то,как правило,выбирали символические фигуры животных и птиц,а также геометрические фигуры.

Скажем,дерево -символ взаимосвязи всего в мире

цветок--красота и непорочность

звезда-разум

круг-знак женского начала

квадрат-знак земледельцев

спираль-мудрость

волнистая линия-вода,начало жизни

треугольник -символ человека.

Комбинация может быть произвольной,главное,чтобы автор оберега вложил в него свою энергию,настроение и положительный заряд.Тогда эта вещь действительно будет обладать волшебными свойствами.

Материалы журнала "Вышиваю крестиком" ,автор Виктория Шестакова

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email